?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опять о возрасте

На днях снова побывали в Свияжске, в очередной раз прошлись по этому милому и уютному городку, хотя строился он с целью завоевания Казани и за несколько дней, своим появлением произвёл шоковое впечатление, даже лишили казанского хана поддержки из Крыма.
И вот собираясь в очередной раз написать об этом месте, вдруг осознала, как же молод был Иван 4, Грозный, в те времена - всего лишь 22 года.

"Троицкая церковь стала первым храмом самого первого монастыря во всём Среднем и Нижнем Поволжье. Потому и назвали эту маленькую церковь почтенно – собор. В 1552 году 22-летний царь Иван IV и его воеводы Горбатый-Шуйский, Серебряный и Курбский молились здесь перед последним переходом войска на пути к Казани."


Это единственная деревянная церковь в Поволжье, сохранившаяся с 16 века.Ее стены должны помнить коленопреклоненного царя, ещё не такого грозного, сомневающегося и горячо верующего в Бога и надеющегося на его помощь во взятии Казани.








Задумалась, мне кажется или сейчас в 22 более инфантильны, чем в 16 веке и более ранние и поздние времена?
22 года сейчас это ещё ребёнок и долго может им оставаться, а в те времена полководцы, цари, да и просто отцы семейства, до сорока не все доживали, а сейчас в 40 только задумываются о потомстве, а уж управлять государством начинают в том возрасте, до которого практически не доживали цари.
Или я ошибаюсь, просто долгожители не пускают молодёжь к власти, к управлению, на командные посты?)))
promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lj_frank_bot
Aug. 27th, 2019 01:05 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Лытдыбр, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
galina_rm
Aug. 27th, 2019 01:17 pm (UTC)
Лытдыбр-то при чем?)
(no subject) - lj_frank_bot - Aug. 27th, 2019 01:22 pm (UTC) - Expand
vare4ka70
Aug. 27th, 2019 01:09 pm (UTC)
Ну тогда год за три считался. Опыта набирались еще в детстве, к 20 годам уже знали, что да как. Не факт, что возраст добавляет ума, но процент вероятности выше!
galina_rm
Aug. 27th, 2019 01:20 pm (UTC)
Вот и я о том, что сейчас при всем том, что вроде знаний больше, возможностей для получения этих знаний больше, тем не менее дольше остаются детьми.)
innuleska
Aug. 27th, 2019 01:13 pm (UTC)
Мне кажется, это только кажется :))
С одной стороны, и женились раньше чуть ли не в 13 лет, но сколько читала, что дети спеленатыми жили лет до 3, потом им нянек-мамок приставляли, если знатные особы, а советники, бояре и т.д.
Ну и все люди разные, и сейчас, и в 16 веке есть уникальные, сильные, властные, умные, ответственные, решительные.
galina_rm
Aug. 27th, 2019 01:26 pm (UTC)
А я читала, что в Англии трехлетки чистили трубы, их отправляли в такие места, куда более взрослый ребёнок не мог проникнуть, конечно, это дети из бедных семей, шестилетки отправлялись в шахту, опять же туда, куда взрослые не могли пробраться! Многие и до возраста подросткового не доживали, не только до свадьбы-женитьбы. (
(no subject) - innuleska - Aug. 27th, 2019 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Aug. 27th, 2019 01:39 pm (UTC) - Expand
kisushka30
Aug. 27th, 2019 01:51 pm (UTC)
так раньше ведь и женились/замуж выходили в 13-14 лет. и в 20 лет человек был уже полностью сложившейся личностью. и дети там с 6-7 лет уже работали. а теперь постоянно слышишь от 30-летних обалдуев, что они еще не решили чем они хотят заниматься в жизни!
galina_rm
Aug. 27th, 2019 01:57 pm (UTC)
Вот поэтому и кажется, что чем более развивается общество или технологии, тем более инфантильно население.
Если так можно сказать.)

Edited at 2019-08-27 02:00 pm (UTC)
m_spi
Aug. 27th, 2019 02:54 pm (UTC)
Like
et0neja
Aug. 27th, 2019 03:07 pm (UTC)
Да все разные. Я инфантилкой так и помру, думаю
galina_rm
Aug. 27th, 2019 03:32 pm (UTC)
Все разные согласна!)
Не очень-то ты похожа на инфантилку.)
Или за тебя кто-то другой принимает решения по жизни?)
"В обиходе незрелость проявляется в неумении человека принимать самостоятельные решения, избегании ответственности за свои поступки, наивном отношении к явлениям и событиям жизни."
Хотят даже продлить подростковый возраст официально, в соответствии с реалиями жизни.)

(no subject) - et0neja - Aug. 27th, 2019 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Aug. 27th, 2019 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Aug. 27th, 2019 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Aug. 27th, 2019 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Aug. 27th, 2019 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Aug. 27th, 2019 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Aug. 27th, 2019 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Aug. 27th, 2019 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Aug. 28th, 2019 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Aug. 28th, 2019 04:13 am (UTC) - Expand
maatis
Aug. 27th, 2019 03:14 pm (UTC)
Нет, не ошибаешься, стали более инфантильны. Даже 100 лет назад в 22 года были более взрослыми

Церковь необыкновенной красоты!
galina_rm
Aug. 27th, 2019 03:36 pm (UTC)
Сейчас не надо в 12 лет начинать работать, чтобы помочь семье, сейчас в школе учатся до 18, потом ещё 5 лет учатся в институте, потом могут ещё искать работу пару лет. Не все, конечно!
(no subject) - maatis - Aug. 27th, 2019 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Aug. 28th, 2019 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - maatis - Aug. 28th, 2019 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Aug. 28th, 2019 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - maatis - Aug. 28th, 2019 08:17 am (UTC) - Expand
pooshilka
Aug. 27th, 2019 04:22 pm (UTC)
Да далеко ходить не надо - достаточно посмотреть на военное поколение. Мои бабушка и дедушка столько уже к 30 годам прошли, столько сделали. Какой инфантилизм? А предыдущие поколения еще тяжелее жили.
galina_rm
Aug. 27th, 2019 04:48 pm (UTC)
О военном времени я вообще не говорю, мой отец начал работать в 12 лет, а именно о нашем времени, о том, что сейчас до 30 лет порой все ещё ребёнок, с мамой в отпуск, за мамин счёт.
(no subject) - pooshilka - Aug. 27th, 2019 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Aug. 27th, 2019 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pooshilka - Aug. 27th, 2019 05:14 pm (UTC) - Expand
paolo_74
Aug. 27th, 2019 05:04 pm (UTC)

сейчас только высшее образование получают в 22-23. а без него вообще никуда, если только ты не чей-то сынок

galina_rm
Aug. 27th, 2019 05:33 pm (UTC)
Если в 22-23 способен принимать решения, в наше время это не так уж и плохо, не до 30 лет живёт за счёт родителей.
ingenieurin
Aug. 27th, 2019 06:35 pm (UTC)
Мне кажется, слово "инфантильный" несет негативный оттенок. Между тем, имхо, все логично, с увеличением продолжительности жизни растягиваются и определенные ее периоды. Было бы странно стремиться, как раньше, все-все успеть до тридцати, а потом оставшуюся жизнь (большую ее часть!) сидеть эдаким мудрым Акелой, цокая языком на молодежь :)))
galina_rm
Aug. 28th, 2019 05:14 am (UTC)
Да, не столько негативный оттенок, сколько констатация факта!)))
fotovivo
Aug. 28th, 2019 09:51 am (UTC)
Like
feona2003
Aug. 28th, 2019 11:13 am (UTC)
Like
snow_alis
Aug. 29th, 2019 12:26 pm (UTC)
Like
snow_alis
Aug. 29th, 2019 12:27 pm (UTC)
Интересная церковь. А про инфантильность, я думаю просто разные люди бывают, ну и да есть такое. что на теплые местечки молодежь не пускают.
uncle_pafnutiy
Aug. 30th, 2019 07:46 am (UTC)
Like
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )