?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то зацепило

Читаю рассказы Тома Хэнкса! Да, он не только актер, но и писатель, вроде неплохой на мой взгляд доморощенного критика. Но не о нем.
Вчера прочитала рассказ "Добро пожаловать на Марс", Марс здесь не планета, а пляж Марс-Бич, где собираются любители серфинга.
Рассказывается о ДР взрослеющего сына, 19 лет, и о его отношениях с отцом, о семье вскользь.
Ситуация такая, отец уходит с пляжа, чтобы сделать пару рабочих звонков, сын в это время сильно ранит себе ногу и самостоятельно добирается до кафе в надежде на то, что отец отвезет его в госпиталь. Отца не находит и отказывается от помощи других людей. Но потом все-таки его перевязывают, потому что кровь течет, не переставая. И тут сын видит, что отец сидит в машине и не один, а с женщиной. Ничего не рассказывается, но сын понимает, что эта женщина не просто знакомая. И что же сын делает?
Он, превозмогая боль, снова отправляется на пляж, там срывает все бинты и закапывает их в песок и дожидается отца. Тот через некоторое время появляется в очень хорошем настроении и сын даже ни словом, ни намеком не дает ему понять, что видел его и не одного.
Естественно, что отец везет его в госпиталь.
Я сначала не поняла смысла поведения сына, подумала, что любой даже взрослый ребенок, увидев отца с кем-то обязательно бы дал понять, что он его видел. Но потом подумала, что,наверно, сын поступил мудро. Это отношения мужа и жены и, наверно, взрослые дети не должны вмешиваться. Пусть двое сами решают, как им жить дальше. Вполне возможно, что эта интрижка ни к чему серьезному не приведет, жена никогда не узнает и будет жить в счастливом неведении. Доживут вместе до старости и умрут в один день, как в сказках со счастливым концом.
Но думаю, что у меня в таком возрасте не хватило бы мудрости так поступить, скорее всего я бы всем своим видом взывала к совести отца.
Или это не мудрость, а страх? Страх потерять семью, теплые отношения с отцом?
Что-то думаю об этом второй день.
А вы думаете, это было правильное решение сына в такой ситуации?
promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
vare4ka70
Jan. 25th, 2019 12:45 pm (UTC)
По идее, мудрое решение, во всех ситуациях - сыну, конечно, по праву и спросить бы положено, но когда сталкиваешься с подобным у знакомых, типа там мужей подруг и пр., тут прям однозначно рот на замке! Пока сами не узнают.
galina_rm
Jan. 25th, 2019 01:03 pm (UTC)
Со стороны-то это однозначно я бы не стала извещать.
А вот как бы я себя повела в роли ребенка хоть и взрослого, наверно, в эту машину бы постучала - первая реакция была бы такая однозначно. Но я вообще импульсивный человек, сначала делаю, потом думаю.
(no subject) - vare4ka70 - Jan. 25th, 2019 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 25th, 2019 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jan. 25th, 2019 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 25th, 2019 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jan. 25th, 2019 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 25th, 2019 04:27 pm (UTC) - Expand
my_france
Jan. 25th, 2019 12:59 pm (UTC)
это мудрый страх...
galina_rm
Jan. 25th, 2019 01:04 pm (UTC)
Вот только не всем дан.) Выше Варе написала, что я вряд ли бы спокойно стала наблюдать.)
(no subject) - my_france - Jan. 25th, 2019 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 25th, 2019 01:12 pm (UTC) - Expand
snow_alis
Jan. 25th, 2019 01:06 pm (UTC)
Эх, я к сожалению на такое не способна, в этих вопросах я не вижу полутонов, и такого отца сразу бы внесла в черный список.
galina_rm
Jan. 25th, 2019 01:10 pm (UTC)
Я про себя тоже так думаю, что не смогла бы уползти куда-то и делать вид, что ничего не вижу и не слышу.
Хотя кто там знает, как в таких отношениях. Может жена делает вид, что ничего не подозревает, чтобы сохранить семью, а после того, как узнает ребенок, хочешь- не хочешь - голову в песок не спрячешь. Может сын, и правда, мудро поступил, не стал ускорять процесс?
(no subject) - snow_alis - Jan. 25th, 2019 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 25th, 2019 01:28 pm (UTC) - Expand
michael948
Jan. 25th, 2019 01:45 pm (UTC)
Лет в 14 - 15 кинул бы камень в машину. А в 19 уже бы поступил так же, как герой рассказа. В 19 уже понимают, что не все в жизни однозначно. Что кроме черного и белого есть и другие цвета. Да и кто ты, чтобы судить?
galina_rm
Jan. 25th, 2019 01:52 pm (UTC)
Да, дело даже не в том, чтобы судить. Но вот от страха потерять семью, отца, я скорее бы всего попыталась оттащить его от чужой женщины - первая реакция была бы именно такая. А не сбежать и сделать вид, что ничего не знаю.
pooshilka
Jan. 25th, 2019 01:51 pm (UTC)
Очень мудрый поступок для 19 лет. В таком возрасте еще не верится, что родители тоже просто люди, со своими слабостями и проблемами.
galina_rm
Jan. 25th, 2019 02:48 pm (UTC)
Я тоже думаю, что в этом возрасте преобладает юношеский максимализм, человек еще с трудом делить жизнь на оттенки, скорее на черное и белое.
innuleska
Jan. 25th, 2019 01:51 pm (UTC)
Да, нетипичное поведение 19-летнего парня.
Не знаю, как я бы поступила. Вряд ли промолчала бы, возможно, попробовала откровенно поговорить с родителем.
galina_rm
Jan. 25th, 2019 02:50 pm (UTC)
Вот и я тоже вряд ли бы смолчала, тем более, когда ему и без того плохо, рана кровоточит, боль, а ту еще и отец с сюрпризом.(
et0neja
Jan. 25th, 2019 01:55 pm (UTC)
Надо гендер учитывать)
От сына - одно, от дочери - другое, и кто там изменяет - тоже по гендерам сочетание важно. И кто из родителей как в семье себя ведёт.
По этому эпиходу конкретно. Может, там мама хоть и мама, ну такая, что ойблин, сам понимает отца... Хрен его знает...
galina_rm
Jan. 25th, 2019 02:52 pm (UTC)
Ну, наверно, ты права по гендерным отношениям!)
Я как-то не разделяю, когда дело касается родителей, скорее всего я бы и от мамы отгоняла чужака.)))
Ну, мама там описана не в таком позитивном ключе, как отец.
olga_news
Jan. 25th, 2019 05:55 pm (UTC)
Мало вводных данных, чтобы оценить реакцию и поступки сына. Что за семья, что за мама, какие отношения между членами семьи. Во всяком случае, молчание - золото. Возможно, сынок решил его конвертировать впоследствии? Если думать только о хорошем, то есть в семье всё правильно и отлично, в 19 лет импульсивность поведения уже не очевидна, как в 14, так что поступок сына не такой уж непонятный. Мальчик уже отчасти взрослый и может понимать, что не всё так и есть как кажется.
galina_rm
Jan. 25th, 2019 06:16 pm (UTC)
Небольшой рассказ, мама более нервная особа, чем отец, информации совсем мало, есть ещё две сестры в семье. С отцом отношения очень хорошие у сына. Это все, что можно сказать.
А вопросом задалась, потому что я в возрасте 19 лет точно была очень большой максималисткой, и мир чаще красила в чёрное и белое, не различная полутонов. И в случае с этим парнем не очень понимаю, что больше в его поступке мудрости или страха потерять хорошие отношения с отцом, хотя почему то кажется, что вряд ли он сохранит к нему такое же тёплое отношение. Рассказ заканчивается словами, что он покидает Марс отныне навсегда.
na_te_je_grabli
Jan. 25th, 2019 06:04 pm (UTC)
Возможно да, не хотел портить отношения с отцом. Да и не в постели же он их застал. Может не был уверен в правильности выводов.

Я бы не молчала. Но я вообще не понимаю, как можно молчать об изменах. Возможно, просто чего-то не понимаю.
galina_rm
Jan. 25th, 2019 06:24 pm (UTC)
Не в постели, конечно, но так написано, что сын все понял про отца.
Рассказ называется "Добро пожаловать на Марс", если интересно.
Просто я задалась вопросом, как бы я повела себя в такой ситуации. Думаю, что прятаться и делать вид, что ничего не видела, не смогла бы.
ingenieurin
Jan. 25th, 2019 11:21 pm (UTC)
А там дается какое-то объяснение, почему он так поступил? Может, это не обдуманное решение, а мальчик просто впал в ступор и в отрицание, поэтому ничего не сказал и притворился, будто ничего не было.
galina_rm
Jan. 26th, 2019 04:24 am (UTC)
Нет, никаких объяснений. Поэтому я и задалась вопросом мудрость или страх потерять прежний мир.)
( 30 comments — Leave a comment )