?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С утра читаю новостную ленту на смартфоне и на глаза попала обличительная статья из "Медузы", где в очередной раз клеймят правительство Москвы и вообще всех причастных на предмет свалок.
И за свалки в окрестностях Москвы и за то, что теперь собираются строить полигон в Архангельской области и за то, что свалки устраивают во Владимирской и Калужской областях для мусора из Москвы. Одна из будущих свалок планируется в 10 километрах от Белого моря. Естественно, что и там жители начали устраивать протесты.
Я всей душой поддерживаю то, что свалки и мусоросжигательные заводы - это плохо, они отравляют экологию. Где бы не начиналось строительство таких заводов, народ протестует, где бы ни появлялась свалка, народ протестует. Никто не хочет жить рядом со свалкой или таким заводом.
Но никто же не задумывается, когда выбрасывает в мусоропровод отходы, что это где-то будет складироваться. Каждый житель Земли производит примерно 3 кг отходов в день.
Куда весь этот мусор девать?

Но взбесило больше то, что статья в первую очередь направлена не на решение проблемы, похоже, что журналиста "Медузы" это не очень волнует, а на чиновников, которые этим занимаются, выигрывают тендеры и прочее.
Клеймить-то они клеймят, но никаких решений не предлагают.
Жить рядом со свалкой не хочется, но готово ли наше общество к такой малости, например, как сортировка своего домашнего мусора?
Больше, чем уверена, что большинство скажет, да, я готов. Но это большинство будет меньшинством в нашей стране. Иначе наши города были бы гораздо чище, даже на улицах городов не все мусор в урну выбрасывают, если каждый второй водитель бросает окурки из окна на дорогу. А в тайгу как далеко не заберись, обязательно встретишь мусорные кучи ТБО или небольшие "мусорники" отдельных "туристов". Да, что там говорить, если во всех домах-муравейниках практически есть мусоропроводы и туда выбрасывается все в одном мешке. Если сейчас их закрыть и поставить контейнеры во дворе, наши дворы превратятся в свалки. Это я наблюдаю во дворах тех домов, где стоят контейнеры. За выходные дни столько скапливается мусора, что пройти страшно мимо.
Просто взбесила меня эта статья, ничего кроме отрицательных эмоций в адрес "Медузы", которые раздувают не тот костер, как мне кажется.
Да, не читайте новости с утра! Перефразирую, пожалуй, так!)))
promo galina_rm february 16, 2016 11:33 49
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
sams_lena
Nov. 2nd, 2018 05:51 am (UTC)
Ну, СМИ и существует, чтобы вызывать эмоции, а не решать проблемы (
galina_rm
Nov. 2nd, 2018 05:57 am (UTC)
Вот, да, чтобы разозлить с утра!) И больше к ним не заглядывать, провокаторам.
juliya_lambert
Nov. 2nd, 2018 06:32 am (UTC)
Я с утра и не читаю
galina_rm
Nov. 2nd, 2018 06:34 am (UTC)
А позже? А как дела с сортировкой мусора? Есть такое в вашем доме?)
m_spi
Nov. 2nd, 2018 06:37 am (UTC)
Да, Михаил Афанасьевич был прав.
galina_rm
Nov. 2nd, 2018 06:40 am (UTC)
А как с сортировкой мусора и с контейнерами во дворе? Согласна на такое?)
Или в нашей стране такое не пройдет в отличии от Германии?)


Edited at 2018-11-02 06:46 am (UTC)
(no subject) - m_spi - Nov. 2nd, 2018 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Nov. 2nd, 2018 06:58 am (UTC) - Expand
maatis
Nov. 2nd, 2018 08:49 am (UTC)
Вот потому у меня от таких журналистов появляется стекающая зеленая слюна и загривок дыбом. Только хаять и ничего не предлагать взамен.
Вот и народ бузит, а сам ничо не делает чтоб ситуацию смягчить, то есть "я не хочу жить около свалки, пусть там живет кто-то другой!"
Интересно, что у нас на даче соседи все довольно приличные люди, но! ты бы выдела что творится за калиткой в лесу! Все свои обрезки деревьев и мусор они туда выбрассывают! Начинаешь говорить - ой, это не мы! Я такая - а кто? это же ваша елка! - да, елка наша, но я СКАЗАЛА ТАДЖИКАМ отнести подальше, а они тут кинули. - ??? то есть отнести подальше в лес???
Я вот до сих пор под впечатлением - вроде бы с виду приличные люди и такой херней занимаются и бороться нереально.
galina_rm
Nov. 2nd, 2018 09:17 am (UTC)
А потом пойдут на протестные митинги против свалок, хотя сами их за собой по жизни везде оставляют.
Правильно тот же Булгаков сказал, что разруха начинается в головах.(
(no subject) - maatis - Nov. 2nd, 2018 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Nov. 2nd, 2018 11:50 am (UTC) - Expand
natleo_pat
Nov. 2nd, 2018 09:33 am (UTC)
А я вот не очень понимаю, как сортировать мусор , если одно мусорное ведро под мойкой. Если даже на улицах поставят контейнеры для разного мусора, то что делать - нести три разных пакета с мусором, там выбрасывать мусор из пакетов, а потом пакеты в пластиковый бак? Или там прямо на месте сортировать собственный мусор?
galina_rm
Nov. 2nd, 2018 09:38 am (UTC)
И дома ставить кучу ведёрок для разного мусора. Почитала, как это делают в Германии.)

Edited at 2018-11-02 09:39 am (UTC)
(no subject) - natleo_pat - Nov. 2nd, 2018 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Nov. 2nd, 2018 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - natleo_pat - Nov. 2nd, 2018 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Nov. 2nd, 2018 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natleo_pat - Nov. 2nd, 2018 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Nov. 2nd, 2018 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natleo_pat - Nov. 2nd, 2018 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Nov. 2nd, 2018 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natleo_pat - Nov. 2nd, 2018 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Nov. 3rd, 2018 07:15 pm (UTC) - Expand
na_te_je_grabli
Nov. 2nd, 2018 09:55 am (UTC)
Не читайте до обеда советских газет, ага:)

У нас вот во дворе рядом с обычными мусорными контейнерами установили пункт и для раздельного сбора.
Я туда сдаю бутылки разные.
Но, там столько ограничений! Во-первых, нужно всё помыть. Наблюдала, что многие туда отправляют грязное. А во-вторых, там столько ограничений. Допустим, только определённый пластик. А в мукулатуре список того, что нельзя, минут пять читать.
Большинству проще сразу весь мусор выкинуть в общий контейнер, чем разбираться какую бумажку можно в этом пункте выкинуть, а какую нельзя...
galina_rm
Nov. 2nd, 2018 12:00 pm (UTC)
Да, почитала как в Германии это происходит, целая наука! Наш народ никогда не заставить этим заниматься, но и рядом со свалкой жить никто не хочет.
Ну, страна большая, место для свалки где-то да найдется, так, наверно, рассуждают те, кто протестуют против свалок рядом со своим городом.
Протестовать многие готовы, а для такой малости как сортировка - мало желающих.
Например, в Европе в супермаркетах принимают стеклянную тару, при покупке получишь талончик и купишь тоже пиво дешевле, так пишут, сама не сдавала. А у нас этим магазины не хотят заниматься.
Хотя когда-то были пункты приема макулатуры и пункты приема стеклотары...
shpy
Nov. 2nd, 2018 12:17 pm (UTC)
Галя, а мне сегодня прилетел камент с фотами 18+)) только мы вчера это обсудили... Это, наверное, заразно)
galina_rm
Nov. 2nd, 2018 12:22 pm (UTC)
Да, замучили уже, но они сразу в подозрительные попадают.
Я пока ограничила комментаторов только друзьями на время.)
Может спадет эта атака на ЖЖ?
(no subject) - shpy - Nov. 2nd, 2018 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Nov. 2nd, 2018 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - Nov. 2nd, 2018 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Nov. 2nd, 2018 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - Nov. 2nd, 2018 01:09 pm (UTC) - Expand
vare4ka70
Nov. 2nd, 2018 12:39 pm (UTC)
Дело в том, что переработка мусора практически бесполезна, дорогостояща и экологически куда вреднее, чем его простое сжигание.
galina_rm
Nov. 2nd, 2018 12:42 pm (UTC)
Я не влезала так глубоко в вопрос, как ты.
И что немцы зря сортируют мусор?)
А у нас правильно делают, что складируют?
(no subject) - vare4ka70 - Nov. 2nd, 2018 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Nov. 2nd, 2018 01:01 pm (UTC) - Expand
ext_3797580
Nov. 2nd, 2018 04:26 pm (UTC)
Почему говорят, что в России сортировка мусора невозможна? Но ведь она БЫЛА! Приехав по распределению в Нижневартовск в 1985 году, я около года мыла и складировала молочные бутылки, доооолго рука не поднималась их выкинуть, а их не принимали. Сдавали когда-то и бутылки из-под лимонада-пива. В нашей семье всегда выписывали много газет-журналов, всегда аккуратненько лежали в шкафчике в прихожей, пока в школе не начиналась кампания по сбору макулатуры. Позже, когда организовали прием макулатуры в обмен на дефицитные книги, на такси возили связки макулатуры в приемный пункт. Так что, на мой взгляд, дело в НЕУМЕНИИ организовать вновь сбор стекла, макулатуры, металла. Начать с малого и изведанного, а уж после и до утилизации ёлок и пластика, как в Европе, дойдем.
galina_rm
Nov. 2nd, 2018 04:35 pm (UTC)
И я это прекрасно помню, но сортировка всего, что Вы перечислили, стимулировалась либо деньгами, либо талоном на книги, а просто так никто это не будет делать сейчас.
Мне вот тоже жаль выкидывать пустую стеклянную тару, это же можно использовать, но никому это не нужно.(
my_france
Nov. 2nd, 2018 08:35 pm (UTC)
причем, я уверена, что те же самые "журналисты" не сортируют мусор, а то и бросают окурки мимо урны
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

лето
galina_rm
galina_rm

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com