?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любите ли вы театр?

Нет, не продолжу эту известную фразу словами, как люблю его я!
В моей ленте так много театральных анонсов и рецензий, что и я решилась на написание поста!)))
Я могу посмотреть спектакль при случае, но если будет выбор встретиться с друзьями, родными или пойти в театр, скорее всего выберу первое. Ну, или поход в театр с друзьями или родными, чтобы совместить приятное с сомнительно приятным. Почему это я о театре, как о сомнительно приятном действе?) Наверно, потому, что я выросла на классическом театре и все те эксперименты, которые сейчас ставят на подмостках, оправдывая это тем, что режиссер так видит, мне совсем не близко! Помню, что как-то мы ходили с подругой в театр Вахтангова на спектакль даже названия сейчас не вспомню, но что-то из древних греков, абсолютно не понравилось то, что артисты отпускали какие-то шутки современные, допускали современный молодежный сленг, бегая по сцене в греческих туниках. Ушли после перерыва.

Не скажу, что мне совсем чуждо видение режиссера. Концепция нашего Сургутского театра -"Версия молодых", то есть драматургия в современном прочтении. Например, я была на спектакле "Робин Гуд". Костюмы были выполнены из бумаги и фольги, декорации на сцене отсутствовали, стояла огромная этажерка, которая была то замком, то королевским дворцом, то шервудским лесом.) Было очень интересно и весело, до сих пор с теплотой вспоминаю этот спектакль.) То есть режиссерское видение и мне не чуждо порой.)
А что подвигло меня на написание этого поста, это рецензия на мюзикл "Все о Золушке".
Прекрасная рецензия, которая была бы для меня просто образцом, как надо видеть и чувствовать современное театральное искусство, если бы не снобизм, с которого и начинается рецензия.
"Не понимаю для чего некоторые взрослые люди ходят на спектакли. Театр - это искусство. И если этот его вид вам не близок, то и не ходите, всё просто, ребят! Нет ну вот ради чего они идут? Они не знают историю Золушки? Да все её знают. Идут ради сюжета? Ну прочитайте сказку, дешевле выйдет и понятнее.
Сзади меня сидела пара, муж с женой, возраст ну около 50-ти наверно. На сцене появляется мачеха. Вся в красном, языки пламени вокруг и 8 мужчин на подтанцовке.
- Слушай, а чо это за мужики-то там у них? Разве в "Золушке" были ещё какие-то мужики?
- Не знаю, может слуги?

На сцене папа Золушки исполняет арию. Один из танцоров снимает с его шеи шарф и начинает разматывать его через всю сцену жёлтым полотном, плавно развевающимся в такт музыке.
- Чё это он делает?
- Не знаю, шарф какой-то...
- Вижу, что шарф! Зачем он его мотает? И вообще кто он такой? Ничего не понимаю!
- Тоже слуга наверное!

Мне так хотелось повернуться и прям заорать, срываясь на фальцет: "Какой, к чертям собачьим, слуга?" Это спектакль! К тому же музыкальный! Театр - это искусство передавать сюжет не только через слова и действия актёров, но и через декорации, освещение, музыку, символы, танцы! 8 мужиков - это образ мачехи. У них даже костюмы сшиты из той же ткани, что и ее платье! Для особо понятливых. И считайте, что их нет здесь, этих восьми мужиков, их нет! Это всё мачеха, понимаете? А шарф папин - смотрите, он жёлтый. Горчичный. То есть вот мачеха - она вся в красном. Красный - это ярость, власть, опасность, взрыв, гнев, злость, роскошь, страсть. Жёлтый, точнее горчичный, - это доброта, мягкость, тюфячковость, безвольность, нерасторопность, неторопливость, слабохарактерность. Шарф, размотанный по сцене, символизирует тепло, которое заполняет сердце Золушки, при виде отца, то есть вот он входит в комнату и как будто свет разливается. И шарф этот длинный, широкий, плавно развевающийся, символизирует и характер отца, мягкий, нерешительный, слабовольный. Ну вот что тут непонятного?


А вот и один из фрагментов, нашла в инете.


Мюзикл, конечно это изначально не просто спектакль, поэтому и смотреть его надо не так, как классический спектакль. Там поют и танцуют сразу много артистов, поэтому никогда вроде не возникает вопросов, кто еще там рядом с главными героями, когда поет эстрадный певец не возникает же вопросов о его бэк-вокалистах?)
А вот мне интересно, кто уже посмотрел этот мюзикл, все так трактовали тех, кто на сцене рядом с мачехой или отцом Золушки и эти шарфы, и цвета одежды?)
А те, кто как и я не смотрели этот спектакль, но смотрели какие-то другие мюзиклы, у вас возникают вопросы по поводу массовки на сцене, о тех, кто это рядом с главными героями на подтанцовках, подпевках или вы, как и я, воспринимаете это просто как фон спектакля?)
Кстати и другую трактовку образов нашла:
"Вообще тут у всех дам свои "группы поддержки" - у Феи братки, у Мачехи тоже стайка молодых людей-подпевал, наглядно поясняющих нам фразочку "у нас длинные руки" (с) :). А у Золушки - Мыши! Это вообще отдельная история, они, мне кажется, достойны собственной сказки - так хорош этот народец :)."

Вы согласны с мнением, что театр, как искусство, может быть не близок кому-то, как утверждает дама?
Согласна, что есть те, кто не театралы, как я, но время от времени ходят в театр.
Может быть не близко то или иное трактование пьес, а не сам театр?
А чтобы оценить, что близко, а что нет, надо все-таки в театр сходить!
И при этом не быть снобистом, если кто-то рядом видит по-другому происходящее на сцене.
Ну, что? Любите ли вы театр?)
promo galina_rm february 16, 2016 11:33 49
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
innuleska
Feb. 22nd, 2018 07:41 am (UTC)
Я люблю театр, но, как ни странно, предпочитаю балет.
Оперу не люблю и не понимаю, драматический - тоже должно совпасть много всего, чтоб мне понравилось, чтоб действо захватило. Мюзиклы... ну вот фильмы-мюзиклы - скорее да, чем нет :)) В театре на мюзиклах, по-моему, не была.
galina_rm
Feb. 22nd, 2018 07:47 am (UTC)
Я тоже не могу сказать, что безоглядно люблю все, что показывают! Но я и не могу сказать кому-то, не ходите в театр или на мюзиклы, раз ничего не понимаете. Не поняли один спектакль, но с удовольствием посмотрели другой, например!
"И срываясь на фальцет не буду никому орать" - НЕ ходите, раз видите не так, как я!)))
(no subject) - innuleska - Feb. 22nd, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
juliya_lambert
Feb. 22nd, 2018 07:54 am (UTC)
Я, как любитель театра скажу так,не все,что я видела мне нравится,да и по хорошему,все всем нравится не может
galina_rm
Feb. 22nd, 2018 09:17 am (UTC)
Согласна! Поэтому и мне показалось, что вступление к рецензии этой дамы написано для того, чтобы показать, как я она умеет видеть, а другим, рядом сидящим, это не дано, значит ходите не в театр, а в баню, например.
(no subject) - juliya_lambert - Feb. 22nd, 2018 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 22nd, 2018 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliya_lambert - Feb. 22nd, 2018 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 22nd, 2018 09:28 am (UTC) - Expand
paolo_74
Feb. 22nd, 2018 08:10 am (UTC)
Люблю театр, но редко бываю:( и времени нет, и разочароваться боюсь, актеров хороших не так уж и много теперь
galina_rm
Feb. 22nd, 2018 09:14 am (UTC)
Иногда и в провинциальных театрах играют очень неплохо!)
Гораздо больше разочарования, когда идешь на известных актеров, а они выдают какой-то треш.
s_v_olk
Feb. 22nd, 2018 08:35 am (UTC)
Нет. В детстве ходил. Сейчас нет. А что сейчас и подавно не пойду. У "Кватета И" были только неплохие спектакли в самом начале.
galina_rm
Feb. 22nd, 2018 09:13 am (UTC)
Понятно! А Квартет И сейчас есть или уже нет?
(no subject) - s_v_olk - Feb. 22nd, 2018 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 22nd, 2018 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - s_v_olk - Feb. 22nd, 2018 09:58 am (UTC) - Expand
paraboz
Feb. 22nd, 2018 08:58 am (UTC)
Не осилила весь текст) но смысл понятен. Я "обожглась" на Щелкунчике Раду Поклитару, теперь не хожу не только на его спектакли, но и на авангард типа Жолдака, был такой режиссер, тоже очень странный, например, артисты у него голые на сцене играли в Гамлете, или в Одном дне Ивана Денисовича по залу расхаживали тюремщики с живыми овчарками)))
Люблю классику, а среди харьковских театров доверяю только Театру 19 и кукольному- они не обманут)))
galina_rm
Feb. 22nd, 2018 09:11 am (UTC)
Неужели я так много стала писать!)))
Да, я тоже все эти эксперименты не люблю, но это не значит, что я вообще не буду ходить на современные постановки. Чтобы оценить глубину лужи, надо в нее упасть!))
Так и с театром, чтобы понимать или не понимать, надо все-таки ходить в театр, а не прислушиваться к совету этой дамы и сидеть дома.)
(no subject) - paraboz - Feb. 22nd, 2018 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 22nd, 2018 09:47 am (UTC) - Expand
vare4ka70
Feb. 22nd, 2018 10:14 am (UTC)
Я б сходила, что-то прям захотелось, но на что-то такое, классическое,типа оперетты или Мольера.
Вообще театр не особо люблю. Я за кино!
galina_rm
Feb. 22nd, 2018 10:26 am (UTC)
У нас в декабре "Мистер Х" был в постановке Музыкального театра «Петербургская оперетта» , но пока я собиралась, уже билеты закончились.)
(no subject) - vare4ka70 - Feb. 22nd, 2018 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 22nd, 2018 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Feb. 22nd, 2018 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 22nd, 2018 10:45 am (UTC) - Expand
et0neja
Feb. 22nd, 2018 10:58 am (UTC)
я в театре не копенгаген -- самое, казалось бы оно, чтобы оставить пяток-десяток комментов, но нетЪ))
galina_rm
Feb. 22nd, 2018 11:12 am (UTC)
НЕ поняла, что значит ты "в театре не копенгаген"?
(no subject) - et0neja - Feb. 22nd, 2018 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 22nd, 2018 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Feb. 22nd, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 22nd, 2018 11:22 am (UTC) - Expand
tatiana_ryaba
Feb. 22nd, 2018 11:05 am (UTC)
Не-а, совсем не люблю. Исключение - опера и балет в классической постановке.
galina_rm
Feb. 22nd, 2018 11:13 am (UTC)
А я не сказала бы, что не люблю! Все зависит от театра и постановки!
(no subject) - tatiana_ryaba - Feb. 22nd, 2018 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 22nd, 2018 11:17 am (UTC) - Expand
shpy
Feb. 24th, 2018 07:25 pm (UTC)
Я смотрела эту Золушку)) Читала мой отзыв?) Да, странно люди разглядывали шарфы и свиту :) мне обычно спектакль заходит под настроение. Бывает выхожу с чувством неудовлетворенности,а потом думаю-думаю и понимаю, что всё-таки было любопытно...
trunyasha_22
Feb. 25th, 2018 07:46 am (UTC)
Я люблю смотря что) Я считаю, что классика дожна быть классикой, а современность - современностью.
А когда из "Трёх сестёр" делают непонятно-сленговое нечто, а из Ларисы Дмитриевны - проститутку - фу. (Хотя "Трёх сестёр" и "Бесприданницу" не люблю)
"Летучую мышь" обожаю и "Щелкунчика", но только в классической трактовке.
А Вот "Фауста" смотрела в современной, на немецком языке с субтитрами - очень понравилось.
Но на 90% классики не пойду - не люблю, когда "все много страдали и в конце все умерли".
С классом ходили на современное "Кентрвильское привидение" - понравилось и мне и детям.
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

лето
galina_rm
galina_rm

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com