?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"...закрывшаяся или переставшая существовать церковь -
это потерянный кусок неба." Артуро Перес-Реверте.


О чем же книга? Кратко.
В компьютер Папы Римского проникает хакер и оставляет сообщение о церкви, которая «убивает, дабы защитить себя». Ватикан отряжает в Севилью эмиссара Лоренсо Куарта – установить личность автора послания и разобраться в ситуации. Может ли само здание старой церкви убивать людей, грозящих ему уничтожением? Почему из-за маленького клочка земли в центре Севильи, где находится эта церковь, схлестнулись в жестокой схватке бедный священник и архиепископ, преуспевающий банкир и красавица из знатного андалусского рода? Какие темные страсти скрываются в стенах храмов и под величественными ризами церковников?

Прочитала книгу. Продравшись через первую главу, увлеклась.
В очередной раз книга заставляет думать, что Вера и Церковь - это не одно и тоже. Как и в любом другом месте высоких чинов в церкви достигают не всегда самые лучшие, а те, кто умеет жить по правилам, а правила подразумевают выполнять приказы, дружить с теми, кто поможет подняться выше по иерархической лестнице. Церковь - это отражение нашего общества, и те, кто в молодости приносят обеты смирения, бедности и безбрачия, обычные люди и не лишены всех человеческих пороков. Один из священников говорит, что вся "система основывается на формах, на игре амбиций и капитуляций. Никто не стремится приблизиться ни к кому, кроме тех, кто может оказаться полезным для твоего возвышения." Несмотря на то, что вся сюжетная линия крутится вокруг церкви и священнослужителей, действительно верующих представителей церкви в этой книге очень мало. Большинство носителей высоких санов, рассматривают религию и церковь просто, как средство сделать себе имя, получить авторитет и власть.

Слова, которые я вынесла в эпиграф, как-то легли на сердце, ведь в нашей стране в свое время было много "вырванных кусков неба". Возможно ли сейчас залатать его постройкой новых храмов, если выросло целое поколение, не получившее эту Веру в наследство, не впитавшее ее с детства?
Один из героев романа говорит о том, "что такое вера: это нечто не зависящее даже от того, существует ли Бог. Вера - это прыжок вслепую навстречу чьим-то рукам, которые подхватят и примут тебя... Это утешение перед лицом непонятных страхов и болей. Доверие ребенка к руке, выводящей его из темноты."
В наш прагматичный век именно этого иногда не хватает.
А вообще в книге, несмотря на то, что это детектив, очень много философских рассуждений о вере, об одиночестве, о космосе, о звездах, об астрономии, о жизни и смерти.
Но есть еще приятное в этой книге - это атмосфера Испании и Севильи. Так и хочется пройтись по старинным улочкам Севильи, вдохнуть горьковатый аромат цветущих апельсиновых деревьев, спрятаться в жаркий день в многочисленных кафе или присесть на скамью в старой церквушке, чтобы почувствовать время, которое оставило свои следы на ее стенах.
Из недостатков. Об одном я уже писала, что в первой главе книга изобилует сложными предложениями, потом либо я привыкла, либо этого стало меньше.)
Некоторые сюжетные линии и герои прописаны излишне подробно. Повторяющееся описание внешности героев к середине книги уже начало утомлять. Например, завиток на лбу у Красотки Пуньялес, или запачканные краской джинсы Грис Марсалы, такое чувство, что других у нее и нет.
Ну и насмешило слегка то, кто оказался хакером. Посмотрела время написания книги - 1995 год, поэтому простителен такой образ, хотя даже в то время это маловероятно.

И как всегда несколько цитат, которые запомнились.
***
Голая вера не может держаться сама по себе. Людям нужны символы, в которых они могли бы укрыться, потому что снаружи слишком холодно.

***
Или мы рождаемся и умираем согласно некоему плану, или мы делаем то и другое случайно.

***
Защищать память - значит защищать свободу. Только ангелы могут позволить себе роскошь быть просто зрителями.

***
Как же трудно провести объективную черту между гордыней и добродетелью. Между истиной и ошибкой.

***
Сейчас, в шестьдесят четыре года, я знаю только одно: что люди помнят, боятся и умирают. Как же уберечь послание жизни в мире, отмеченном печатью смерти?.. Человек умирает, знает, что умирает, и знает, что, в отличие от королей, пап и генералов, о нем не останется никакой памяти. Должно же быть еще что-нибудь, говорит он себе. В противном случае вся Вселенная — это всего лишь шутка весьма дурного тона: хаос, лишенный какого бы то ни было смысла. И вера становится своеобразной формой надежды. Утешением. Может, поэтому нынче даже Его Святейшество Папа не верует в Бога.

О католической церкви, благодаря многим авторам, мы знаем гораздо больше, чем о том, что происходит внутри православной.
А есть какие-то книги, где бы главными героями были наши священники? Например, по типу книг "Имя розы" или "Поющие в терновнике"?
А вы читали какие-то произведения Переса-Реверто?
В моем списке, кроме этой еще три:
Клуб Дюма, или Тень Ришельё - по этой книге снят фильм "Девятые врата" с Джонни Деппом в главной рои.
Фламандская доска.
Танго старой гвардии.
promo galina_rm february 16, 2016 11:33 49
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
interstallar
Jan. 13th, 2018 06:25 pm (UTC)
Спасибо, Галина. Понравилась цитата про память и свободу.
galina_rm
Jan. 13th, 2018 06:35 pm (UTC)
Да, своевременная цитата, хотя и сказана испанцем.
paolo_74
Jan. 13th, 2018 06:42 pm (UTC)

Этого автора не читал. И о католичестве я в целом невысокого мнения

galina_rm
Jan. 13th, 2018 06:52 pm (UTC)
Я не особо в теме католичества, но если судить по этой книге,то автор тоже невысокого мнения о верхушке католической церкви. То ли наши писатели с большим почтением относятся к православию, то ли никто не хочет влезать в эту тему, а может я просто не знаю о таких книгах. Художественную литературу я имею ввиду.
et0neja
Jan. 13th, 2018 11:19 pm (UTC)
О католической церкви, благодаря многим авторам, мы знаем гораздо больше, чем о том, что происходит внутри православной. я жж дьяка Кураева читаю изредка. одного работающего священника из то ли москвы, то ли подмосковья читала, но он глупый, удивилась, удалила,
а еще читаю жж священника православной церкви, живущего в Америке, - вот прямо очень приятный и очень умный дядечка. мне достаточно. художественную литературу уже было бы и излишне:)
galina_rm
Jan. 14th, 2018 04:26 am (UTC)
Что-то меня не поняли, видимо.)
(no subject) - et0neja - Jan. 14th, 2018 12:47 pm (UTC) - Expand
michael948
Jan. 13th, 2018 11:52 pm (UTC)
fhne
В свое время купил еще **Королева Юга**.Хороший, крепкий детектив. Но все время кажется ( хотя может быть только мне ), писал он с надеждой, что киношники купят для сериала. Т.е. практически готовый сценарий. Ни в коем случае не порицаю. Даже наоборот. Читал и видел картинки происходящего. Хотя может быть, что я просто ворчун.
galina_rm
Jan. 14th, 2018 04:24 am (UTC)
Re: fhne
Эту книгу тоже собирались экранизировать в 2014, но что-то ничего не слышно о результатах.
olga_odk
Jan. 14th, 2018 12:49 am (UTC)
А есть какие-то книги, где бы главными героями были наш
Да, есть. Вы просто не интересовались этим вопросом. Можно начать с книги епископа Тихона Шевкунова "Несвятые - святые", переведена кстати на десятки языков. Книги Олеси Николаевой, Ольги Рожневой и других православных авторов. Очень рекомендую книги протоиерея Александра Торика.
galina_rm
Jan. 14th, 2018 04:27 am (UTC)
Re: А есть какие-то книги, где бы главными героями были н
О книге слышала этой, но не читала. Но вообще имела ввиду чисто художественную литературу.
paraboz
Jan. 14th, 2018 06:47 am (UTC)
Я читала именно те, что и ты) но больше всего понравилась Фламандская доска, я долго не могла поверить, что такого художника не существовало) а потом даже нашла инфу что все же был его прототип
galina_rm
Jan. 14th, 2018 06:52 am (UTC)
Мне тоже Фламандская доска больше всех понравилась. Вообще, люблю, когда картины и художники замешаны в детективах или мистических романах!))
(no subject) - paraboz - Jan. 14th, 2018 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 14th, 2018 07:29 am (UTC) - Expand
vare4ka70
Jan. 14th, 2018 10:00 am (UTC)
Вот мне любопытно, откуда пошло это поветрие - от многих слышу, вера - хорошо, церковь - плохо. Мне кажется, это все равно, что говорить - медицина ок, а вот больницы - зло.))


galina_rm
Jan. 14th, 2018 10:11 am (UTC)
Меня церкви всегда настораживают, потому что там часто действуют какие-то устаревшие лицемерные модели поведения. Много раз приходилось сталкиваться даже с хамским отношением. Нет, не со стороны священников, а больше со стороны тех, кто торгует в ларьках на территории церкви, кто ходит приглядывает там из числа каких-то непонятных теток.
А вообще больше, конечно, такое отношение складывается из новостей, ну, и из книг.)
(no subject) - vare4ka70 - Jan. 14th, 2018 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 14th, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jan. 14th, 2018 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 14th, 2018 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jan. 14th, 2018 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 14th, 2018 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jan. 14th, 2018 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 14th, 2018 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jan. 14th, 2018 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 14th, 2018 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jan. 14th, 2018 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 14th, 2018 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jan. 14th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 14th, 2018 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jan. 14th, 2018 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 14th, 2018 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jan. 14th, 2018 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 14th, 2018 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jan. 14th, 2018 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 14th, 2018 03:57 pm (UTC) - Expand
hilderun
Jan. 14th, 2018 10:47 am (UTC)
Спасибо огромное!
Как раз думала, что бы перечитать такое, интересное и со смыслом, - и вдруг ваш пост как ответ.
galina_rm
Jan. 14th, 2018 10:51 am (UTC)
Главное, прочитать первую главу!) Она мне тжело далась, но потом вчиталась.
Мне всегда необходимо какое-то время, чтобы проникнуться стилем автора.
В книге много философских размышлений о Вере, о церкви, но это не нудно, а интересно.
olgakomar1974
Jan. 14th, 2018 06:43 pm (UTC)
-Сейчас, в шестьдесят четыре года, я знаю только одно: что люди помнят, боятся и умирают. Как же уберечь послание жизни в мире, отмеченном печатью смерти?.. Человек умирает, знает, что умирает, и знает, что, в отличие от королей, пап и генералов, о нем не останется никакой памяти. Должно же быть еще что-нибудь, говорит он себе. В противном случае вся Вселенная — это всего лишь шутка весьма дурного тона: хаос, лишенный какого бы то ни было смысла. И вера становится своеобразной формой надежды. Утешением. Может, поэтому нынче даже Его Святейшество Папа не верует в Бога.
maatis
Jan. 14th, 2018 09:51 pm (UTC)
А мне не понравилась Севилья - нет там никакого умиротворения - слишком суетно. За миром это в другой город, какой нибудь небольшой.
Про веру интересно, особенно потому что испанцы в принципе очень набожные. И вот уже думаю что надо читать Риверту, желательно в подлиннике))
a4inka
Jan. 20th, 2018 07:50 am (UTC)
Переводчик, вероятно, Александр Богдановский? Он есть в ЖЖ: balda_balda
galina_rm
Jan. 20th, 2018 07:55 am (UTC)
Наталья Кириллова.)
Но спасибо за ссылку, посмотрю его жж.)
(no subject) - a4inka - Jan. 20th, 2018 08:03 am (UTC) - Expand
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

лето
galina_rm
galina_rm

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com