?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В дружественном журнале прочитала о том, что Горбачев выпустил новую книгу "Остаюсь оптимистом".
И вспомнилось, что на днях мельком слышала где-то, что Андропов назначил Горбачева в качестве преемника, благодаря его жене Раисе Максимовне.
Что именно она была ведущей в этой супружеской паре и многое, что происходило в те времена не обошлось без ее влияния. Мне трудно судить об этом, потому что никогда особенно не интересовалась их биографиями. Поэтому ничего к услышанному о влиянии жены на мужа добавлять не буду.)
Просто вспомнилось, что когда появилась наша первая леди, которая достойно своим внешним видом представляла СССР, не было равнодушных и мне кажется не было таких, кто бы не хотел в нее бросить камень от негодования. После стольких лет правления старцами нашей страны, когда их жены всегда были в тени, появление красивой, ухоженной, подтянутой женщины на экранах телевизоров, которая всегда сопровождала мужа в поездках, почему-то вызывало много пересудов и возмущения. Страна вместо того, чтобы гордиться, что у нас, наконец, появилась достойная первая леди, воспылала к ней ненавистью.




Почему? У меня нет на это ответа.
Что это было? Неужели женщины просто завидовали ей?
У мужчинам хотелось отправить ее на кухню, ведь там место жены по понятиям тех лет?
Или не так, и зависти не было, а было больше недоумения и непривычность видеть первую леди страны?
А как вы к ней относились или относились?
А что вы теперь много лет спустя думаете о ней и ее роли в переменах в СССР?
promo galina_rm февраль 16, 2016 11:33 49
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
m_spi
Oct. 29th, 2017 01:38 pm (UTC)
Красивая пара была, уважение и любовь царили в их отношениях.
galina_rm
Oct. 29th, 2017 02:33 pm (UTC)
И негатива никакого не помнишь в их сторону?)
(no subject) - m_spi - Oct. 29th, 2017 02:53 pm (UTC) - Expand
lnata
Oct. 29th, 2017 01:45 pm (UTC)
Имхо, первое одобрение и даже восхищение ухоженной Раисой сменилось негодованием, когда она по три шубы за день начала менять. При том, что в стране полки магазинов были пустые, купить что-то не возможно было. Ну а ответить на вопрос о том, что я о них сейчас думаю и при этом не уйти в политику... не представляется возможным.
galina_rm
Oct. 29th, 2017 02:34 pm (UTC)
Наряды она меняла, конечно! Но она же первая леди и представляла всех советских женщин в своем лице!
Можно было и простить эти шубы. Ей может напрокат их давали?)
(no subject) - lnata - Oct. 29th, 2017 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lnata - Oct. 29th, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lnata - Oct. 29th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antares68 - Oct. 29th, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antares68 - Oct. 29th, 2017 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 30th, 2017 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - antares68 - Nov. 1st, 2017 07:50 pm (UTC) - Expand
evaevg
Oct. 29th, 2017 01:50 pm (UTC)
Все новое и непривычное поначалу вызывает отторжение, думаю, дело в этом)
galina_rm
Oct. 29th, 2017 02:35 pm (UTC)
Просто непривычно было видеть жен руководителей страны? Так?
(no subject) - evaevg - Oct. 29th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 03:09 pm (UTC) - Expand
vare4ka70
Oct. 29th, 2017 01:58 pm (UTC)
О, у Магды недавно совсем обсуждали эту книгу.
Считаю, не подсказал никто ей вовремя, что не надо было ТАК в то время.
galina_rm
Oct. 29th, 2017 02:31 pm (UTC)
Who is Магда?
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antares68 - Oct. 29th, 2017 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antares68 - Oct. 29th, 2017 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antares68 - Oct. 29th, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 30th, 2017 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - antares68 - Nov. 1st, 2017 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Nov. 2nd, 2017 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Блондин - Oct. 29th, 2017 05:07 pm (UTC) - Expand
tina_luchina
Oct. 29th, 2017 02:03 pm (UTC)
Чего то я не припомню что бы к ней как то негативно относились у нас. Над супружником посмеивались. Особливо "и Раиса Максимовна в курсе" забавляло. А она сама. Нет. Не было к ней негатива
galina_rm
Oct. 29th, 2017 02:38 pm (UTC)
Наверно, слишком молода была?) Поэтому не помнишь!)
(no subject) - tina_luchina - Oct. 29th, 2017 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tina_luchina - Oct. 29th, 2017 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tina_luchina - Oct. 29th, 2017 05:05 pm (UTC) - Expand
tatiana_ryaba
Oct. 29th, 2017 03:32 pm (UTC)
"Андропов назначил Горбачев в качестве преемника, благодаря своей жене Раисе Горбачевой" - что-то не так с этой фразой

Пытаюсь вспомнить. В те времена я относилась к обоим совершенно индифферентно. Потом стала относиться очень негативно - так же к обоим.
galina_rm
Oct. 29th, 2017 03:35 pm (UTC)
Да, несогласованно предложение, сейчас еще раз переделаю. Я его сто раз переписала, вот и получилось непонятно что.(
tihiomyt
Oct. 29th, 2017 03:32 pm (UTC)
жестокая женщина по отношению к мужу
или он тюфяк...
galina_rm
Oct. 29th, 2017 03:40 pm (UTC)
Почему жестокая? В чем это выражалось?)
(no subject) - tihiomyt - Oct. 29th, 2017 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:02 pm (UTC) - Expand
paraboz
Oct. 29th, 2017 03:46 pm (UTC)
Я ее никогда не любила, и тут дело не в зависти (***где имение, а где наводнение)))) Просто очевидным было ее влияние на Горби, плюс она вела себя весьма нагло- перебивала выступающих, некрасиво отвечала людям, что ее окружали на встречах, постоянно указывала Мише при всех... Но выглядела , конечно, достойно после всех "невидимых" жен)))) и досталось ей тоже будь здоров, после путча паралич руки, кажется , был, да и рак на пустом месте не бывает...
galina_rm
Oct. 29th, 2017 03:51 pm (UTC)
Я вот честно говоря и не помню о ней ничего особо-то, кроме того, что одета она всегда была очень элегантно!
А про болезнь ее тот же "соратник" Горбачева сказал, что поведение Горбачева в Форосе ее и убило. Тоже уже не помню, что там было.
Просто выход его книги и случайно услышанные фразы и напомнили о ее появлении перед развалом СССР.
(no subject) - paraboz - Oct. 29th, 2017 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:02 pm (UTC) - Expand
et0neja
Oct. 29th, 2017 03:55 pm (UTC)
абисню
Было негативное отношение, да. Совершенно правильное: предполагалось, что к власти приходят благодаря реальным заслугам, то есть, может, он и выглядел м-ом, но допускалось, что и что-то понимает-умеет, раз пробрался, а её персона рядом показывала - а нифига, никакой мужичонка, тряпка болтологическая (что само по себе вразрез с ментальностью электоральной - болтливый м - фу какое-то, больше дела, меньше слов, всё вот это, а тут - п...бол какой-то и подкаблучник). Ну и да, выше уже сказали, когда в стране жопа - скромнее надо быть. ближе к народу.
galina_rm
Oct. 29th, 2017 04:08 pm (UTC)
Re: абисню
Ну, поначалу-то наоборот с интересом слушали, было удивительно, что человек, который во главе государства, а говорит без бумажки, своими словами, да и с народом не боится общаться.)
Мне вот кажется, что она вызывала раздражение своим появлением одним. Ну, не привыкли мы в то время видеть жен рядом, а тут не просто бабка, а элегантная женщина.
Re: абисню - et0neja - Oct. 29th, 2017 04:26 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - et0neja - Oct. 29th, 2017 04:37 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:44 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - et0neja - Oct. 29th, 2017 04:46 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - galina_rm - Oct. 29th, 2017 04:48 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - et0neja - Oct. 29th, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - galina_rm - Oct. 29th, 2017 05:39 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - et0neja - Oct. 29th, 2017 05:48 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - vare4ka70 - Oct. 29th, 2017 06:05 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - et0neja - Oct. 29th, 2017 06:11 pm (UTC) - Expand
Re: абисню - galina_rm - Oct. 30th, 2017 03:39 am (UTC) - Expand
Re: абисню - olgakomar1974 - Oct. 30th, 2017 03:19 pm (UTC) - Expand
olga_news
Oct. 29th, 2017 08:46 pm (UTC)
Лично меня Р.М. не раздражала, только в её разговоре какая-то неприятная манерность просвечивала. Слова роняла - как рублём дарила, с каким-то снисхождением к окружающим.
Выглядела и одевалась она хорошо, не придерёшься. Но в своём окружении я слышала очень много негатива в её адрес, как от хулителей "коммуняк", так и от "товарищей по партии".
Главная претензия - её слишком много, она постоянно при М.С., как будто он без неё обходиться не может, его это унижало в глазах людей.
Я бы отметила, что жён (и мужей) глав государств в то время особенно-то видно и не было, ни европейских, ни азиатских, кроме американских. Возможно, это подражательство именно всех раздражающей Америке подливало масла в огонь.
Про то, как относились люди к Горбачёву, можно тома писать, а можно вкратце: балабол. Или, как метко его окрестили в антиалкогольную компанию: "безалкогольная бормотуха".
galina_rm
Oct. 30th, 2017 03:36 am (UTC)
Я вот помню, что вызывала она раздражение, но чем именно не помню.
Конечно, помню как она появилась вся такая подтянутая, элегантная, в красивых нарядах, что было удивительно и непривычно. И все обсуждали ее наряды не меньше , чем жизнь Пугачевой.)
pinup_sss
Oct. 30th, 2017 12:21 pm (UTC)
Думаю, да, зависть. Муж её тоже не был особенно популярен в народе, её влияние на него тоже обретало негативную окраску.
olgakomar1974
Oct. 30th, 2017 03:16 pm (UTC)
Открывая пост почему-то думала,что речь пойдет о Ксении Собчак.
Сколько всяких гадостей о ней пишут.
Мне хватило передачи с Дмитрием Гордоном,чтобы понять
-Какая же она умница!!!
galina_rm
Oct. 30th, 2017 03:49 pm (UTC)
Вообще, ничего о ней писать не хочу ни плохого, ни хорошего!
Да и президентом ей не стать.
(no subject) - olgakomar1974 - Oct. 30th, 2017 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 30th, 2017 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgakomar1974 - Oct. 30th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
uncle_pafnutiy
Nov. 1st, 2017 07:27 am (UTC)
Помню, в 1984 г. в СССР приехал король Испании Хуан Карлос с супругой, их встречали товарищ Черненко с супругой и ,как писали в протоколах, "другие официальные лица". Разница между королевской парой и нашей очень бросалась в глаза, но для нас это было в порядке вещей. А пережить элегантную Раису Максимовну рядом главой государства мы не могли. Как же! "Не такая она", "не так все делает", "раздражает очень" :)))
( 91 comments — Leave a comment )

Profile

лето
galina_rm
galina_rm

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com