?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Быть эгоисткой или нет?

На днях в маршрутке случайно подслушала разговор матери и дочери.
Не специально, они сидели совсем рядом и достаточно громко говорили.
Начала вслушиваться после того, как услышала фразу: "Он сказал, что другие бабушки сами забирают внуков на все выходные, чтобы родители могли отдохнуть! А твою мать вечно надо просить."
Мать с обидой в голосе сказала, что она в отличие от других бабушек работает, чтобы и им помочь платить ипотеку и в выходные дни тоже хочет отдохнуть, потому что устает на работе, а еще ей нужно наготовить еды для своей матери, которая уже давно с трудом передвигается по квартире и даже не выходит в магазин за продуктами.
Дочка тут немного помолчала и говорит:" Я-то тебя понимаю, а вот поймет ли тебя Петя!" Имя не помню, поэтому пусть будет Петя.)
Они поехали дальше, а я вышла и подумала, что мне очень хотелось сказать этой девушке, что эта твоя задача, чтобы Петя все правильно понял. И, наверно, наконец надо понять, что у матери тоже может быть своя жизнь, а не только обслуживание всех родственников.
Что-то мне так жалко стало эту женщину...
Прочитала как-то, что мать должна быть в какой-то степени эгоисткой, чтобы дети выросли самостоятельными, а не сидели на родительской шее, пока те не уйдут в мир иной.
Наверно, родители сами часто виноваты, если дети так потребительски относятся к ним.
А вы что думаете по этому поводу? Чтобы вы сказали такой дочери в ответ на ее обвинения?

Recent Posts from This Journal

  • На исходе лета...

    Сегодня прямо все по Пушкину: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день... Небо серое, солнце едва-едва…

  • На шашлыки

    Пишу опять чаще в "стол". Начато несколько постов, но ни один не закончен, лень с телефона отправлять, десять раз исправлять ошибки. Как старательно…

  • Я так хочу, чтобы лето не кончалось...

    Прогулялись сегодня по парку рядом с домом, так хорошо сегодня, тепло и солнечно. Даже кофе не захотела пить в кафе, на лавочке в парке как-то…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
olga_odk
Jul. 24th, 2017 06:52 am (UTC)
Надо быть мамой - любимой, уважаемой, а не обслуживающим персоналом для взрослых детей.
galina_rm
Jul. 24th, 2017 10:44 am (UTC)
Это здорово, если так получается! Но, видимо, получается не у всех.
Наверно, мама этой девушки из кожи лезет, чтобы все успеть и всем угодить, но вот получается, что хотят и еще чего-то сверх.
m_spi
Jul. 24th, 2017 06:59 am (UTC)
Полностью с тобой солидарна, Галя.
galina_rm
Jul. 24th, 2017 10:46 am (UTC)
У каждого одна жизнь и нельзя ее приносить в жертву.
anonimka2009
Jul. 24th, 2017 06:59 am (UTC)
думаю, что мама сама поставила себя в такую позицию. Ипотеку она горбатится-помогает платить великовозрастным лбам.
galina_rm
Jul. 24th, 2017 10:46 am (UTC)
Наверно, в этом ее вина, что она делает все что может, но все равно мало.
chernika_mir
Jul. 24th, 2017 07:06 am (UTC)
На самом деле мы не знаем, какие в их семье отношения. Может, бабушка, действительно, не хочет видеть внуков. Может, этот Петя в чем-то и прав. Просто я была в похожей ситуации. Когда я училась, а по выходным работала, то мои родители вообще самоустранились от помощи. А вот свекровь просто нас спасла. Она помогала каждую свободную минуту и за это я ей очень благодарна.
galina_rm
Jul. 24th, 2017 10:55 am (UTC)
Конечно, мы не знаем всех обстоятельств этой семьи. Я услышала только кусочек их разговора.
Но исходя даже из того, что я услышала, женщина совсем задергана окружающими, мне так показалось.
На вид она совсем не молодая, а может выглядит просто старше своих лет.
Но представь, работает, обслуживает свою пожилую маму, дает деньги дочери, чтобы она платила ипотеку за квартиру, наверно, дома есть еще и муж, который тоже требует внимания, как любой муж в любой семье. Пришли выходные, а ей и отдохнуть некогда, потому что ей привезли внуков.
Да и из разговора мне показалось, что особой необходимости в помощи по уходу за внуками нет, просто молодой папа хочет в выходной день отдыхать, а не заниматься своими детьми.
У всех разные возможности, тебе попалась свекровь, которая,наверно, в этом видела смысл своей жизни, не всем так везет.
pooshilka
Jul. 24th, 2017 07:19 am (UTC)
Одной из моих подруг под 60. То есть еще не пенсионерка, но уже и не девочка. Работает. Так вот дети взяли за правило приводить к ней маленьких внуков (троих погодков) сразу, как она вернется с работы. Благо живут рядом.
Она пыталась вежливо объяснить, что это очень тяжело - никто не услышал. Пришлось ругаться, отстаивать свое право на личную жизнь. Дети обиделись, но делать нечего.
galina_rm
Jul. 24th, 2017 11:00 am (UTC)
Я считаю, что внуки должны быть в радость, но это не должно превращаться в тяжелую повинность.
Все-таки возраст сказывается и тоже хочется женщине отдохнуть, когда она отработала свой рабочий день.
А что обижаться-то? Детей они рожали для бабушки или потому что сами захотели?
maatis
Jul. 24th, 2017 07:44 am (UTC)
Я очень надеюсь, что от дочери такого не услышу)
Дети должны уважать личное пространство родителей - это мое твердое убеждение. Мама еще ей и деньги дает и еще ей и отдых должна обеспечить, а что же они с Петей мам не обеспечат так чтоб она не работала а сидела с их детьми? Может Пете именно это надо понять? взрослый мальчик уже, чего свои проблемы на пожилую женщину то вешать?
galina_rm
Jul. 24th, 2017 11:06 am (UTC)
Маша, ты,наверно, знаешь, что у меня трое внуков. Я с удовольствием с ними иногда проводила время, если была необходимость помогала, но никогда не слышала такого от своей дочери.
Они сами захотели столько детей, поэтому сами и стараются находить для них время.
Я,например, иногда слышу, что молодые родители уехали отдыхать в Турцию или Таиланд, а внуков оставили бабушке. Мои отдыхают все время со своими детьми, им даже в голову не приходило полететь на море, а детей оставить в Сургуте.
Наверно, надо дать понять Пете, но видимо маме своей сказать легче, чем Петю поставить на место.
(no subject) - maatis - Jul. 24th, 2017 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 24th, 2017 11:26 am (UTC) - Expand
oldboar
Jul. 24th, 2017 07:58 am (UTC)
а мама Пети тоже мобилизована? Приезжает из своей деревни и отвозит в котомке ипотечные платежи?
galina_rm
Jul. 24th, 2017 11:01 am (UTC)
Про маму Пети я ни слова не услышала. Может она живет в другом городе, для Сургута это не редкость.)
push_gun
Jul. 24th, 2017 08:26 am (UTC)
вы слышали пару фраз в маршрутке ,составили по ним свое впечатление, куцее, конечно же, впечатление. выводы сделали, приняли решение, кто кому что должен
и теперь предлагаете по тем же скудным фактам сделать это и своим читателям

ДА ВЫ НАСТОЯЩИЙ БЛОГГЕР!))))))))))))))
galina_rm
Jul. 24th, 2017 11:01 am (UTC)
Ураааа! Меня назначили блогером!))))
secretoflady
Jul. 24th, 2017 08:48 am (UTC)
Наши с мужем мамы сразу дали нам понять, что помогать они нам готовы, но посильно, то есть : если есть желание, нормальное самочувствие, нет своих дел и т.д. Скажу честно, у меня была некоторое время обида на мою мама, которая, пока я была беременная первым сыном, рассказывала мне сказки, как она мне будет помогать. А потом мягко устранилась. А еще у меня тогда была соседка с таким же ребенком, которой родители помогали много. Она, практически, занималась своими делами, а мама все время с внуком. Мне так было завидно)))) А у меня, как не попросишь, все отмазки какие-то.... И помню, как иду по улице, внутри меня диалог по поводу "как меня бедную обидели и мало помогают", и тут я слышу отчетливый голос :" Тебе никто ничего не должен". И на меня сошло озарение))))) А ведь действительно, мне никто ничего не должен. И такая свобода пришла!!! И с тех пор у меня кардинально поменялось отношение. Помогают- огромное спасибо, не помогают - и ладно, сами справимся)))) Тем более, что помощь всегда была и есть.
А теперь, когда уже задумываешься о том, что недалеко то время, когда сама стану бабушкой, думаю, что не хочу я погружаться во внуков. Потому что устала от своих детей, нелегко далось их взращивание. И теперь, когда дети большие, хочется, наконец-то заняться своей жизнью, карьерой и т.д.
А такой дочери надо сказать, что она не должна позволять обижать и иметь претензии к теще. Да и вообще умная дочь никогда такое маме своей не скажет. Потом что тем самым она вносит раздор между зятем и тещей.
У моей подруги мама помогает с ребенком очень много, она, практически, целый день занимается внуком, уезжает к себе только на ночь. Так зятю все мало. Но это подруга рассказывает мне. Маме она это не передает. Мужа ставит на место и объясняет "политику партии". Подруга сильно благодарна своей маме, поэтому и не позволяет обижать ее своему мужу.. А дочь из маршрутки , видимо, сама к своей маме такие претензии имеет, поэтому и транслирует это маме. Якобы от мужа, а , на самом деле, от себя.....
И да.....мы сами виноваты в том, что дети растут неблагодарными и все им мало. Я вот считаю, что детям с самых малых лет надо объяснять и показывать, что мама- не их придаток и у нее есть своя жизнь и свои интересы и.т.д. (что-то я разошлась)))))))
galina_rm
Jul. 24th, 2017 11:13 am (UTC)
Лена, Вы так замечательно все сказали, что мне и добавить нечего.
Просто скажу, что у меня дочь, наверно, в этом похожа на Вас. У меня трое внуков и я насколько могла помогала им, но никогда это не было для меня повинностью, потому что они сами прекрасно справляются.
А сейчас они переехали на ПМЖ в Москву и я ужасно по ним скучаю, хотя еще и двух месяцев не прошло.)
Вполне может быть, что сама эта дочка хотела бы, чтобы мама в выходные еще и внуками занималась.
shpy
Jul. 24th, 2017 09:20 am (UTC)
Я никого не прошу сидеть с моим ребенком. Я его рожала для себя. Но эта тема и меня не оставляет равнодушной :) Так как всё равно разница между отношением бабушек (к себе, ко мне, к ребенку или еще кому-то) чувствуется. Моя мама всё время хочет, что б ей отдавали внука м обижается, когда не привозим, ревнует... У другой бабушки куча личных увлечений и нам надо подстраиваться под ее график, если она вдруг захотела увидеть внучка :) она не отменит занятий, поездок к подругам на дачи, путешествий, но если вдруг приспичит, то измором возьмет уже не смотря на наши личные планы)))
galina_rm
Jul. 24th, 2017 11:14 am (UTC)
Хорошо, что твоя мама всегда готова заниматься твоим внуком, для нее это в радость значит.
Ну, а про меня ты,наверно, и так знаешь, что я теперь совсем свободная бабушка.(
(no subject) - shpy - Jul. 24th, 2017 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 24th, 2017 03:50 pm (UTC) - Expand
shpy
Jul. 24th, 2017 09:22 am (UTC)
А вообще эта тема о вечной борьбе двух лагерей- мама жены и мама мужа))) редко видела идиллию в семействе
galina_rm
Jul. 24th, 2017 11:16 am (UTC)
Вот между моей мамой и свекровью вечно была борьба, кто лучше за детьми смотрит!) Наверно от того, что видели они внуков не очень часто, только летом 1,5-2 месяца.
vare4ka70
Jul. 24th, 2017 11:16 am (UTC)
Блин, мы вообще без бабушек-дедушек, у нас вопросов не возникало)) Было бы удобно иногда, да.
Но, наверное, это должно быть обоюдное желание, а не так, что привел и оставил, не спросив.
galina_rm
Jul. 24th, 2017 11:21 am (UTC)
Варя, мы тоже жили вдали от родителей, поэтому большую часть одни с детьми справлялись, а летом бабушки между собой выясняли отношения у кого и сколько будут жить дети.)
Я всегда готова была рада с внуками пообщаться, пока они не уехали. Теперь страдаю.)
Но эту женщину мне жалко стало, она с такой обидой дочке высказывала, да и дочь тоже.
Наверно, они обе не очень счастливы, если претензии высказывают друг другу.
Но это мои выводы, а что там на самом деле, кто его знает.
Но с другой стороны помощь и должна быть помощью, а не обязанностью.
(no subject) - vare4ka70 - Jul. 24th, 2017 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 24th, 2017 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jul. 24th, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 24th, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jul. 24th, 2017 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 24th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jul. 24th, 2017 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jul. 24th, 2017 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jul. 24th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jul. 24th, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
бубнят в мой адрес)) - et0neja - Jul. 24th, 2017 01:27 pm (UTC) - Expand
et0neja
Jul. 24th, 2017 12:47 pm (UTC)
+++ !
маму жалко тоже((
galina_rm
Jul. 24th, 2017 01:00 pm (UTC)
Мне ее и жалко стало, иначе бы не запомнилось! К молодежи я редко прислушиваюсь!)))
(no subject) - et0neja - Jul. 24th, 2017 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 24th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Jul. 24th, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
marina_0759
Jul. 24th, 2017 03:10 pm (UTC)
Даже не знаю как бы я поступила в такой ситуации..
galina_rm
Jul. 25th, 2017 03:09 am (UTC)
Думаю, как твоя мама поступила бы, так и ты, Марина.)
Мы же всегда берем пример со своих мам.

Edited at 2017-07-25 03:12 am (UTC)
my_france
Jul. 24th, 2017 07:17 pm (UTC)
никто никому ничего не должен... даже, в семье
galina_rm
Jul. 25th, 2017 03:06 am (UTC)
Согласна.)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )