?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Ложить! Нет такого глагола, голубушка...", - так говорит учитель истории Илья Семенович в фильме "Доживем до понедельника".
А сегодня утром смотрела передачу "Мобильный репортер" и ни один не сказал класть, укладывать асфальт. Все как один, приславшие видео с укладыванием асфальта на мокрую дорогу и в дождь, говорят, - ЛОЖИЛИ асфальт!)

Хотела было написать глагол "ЛОЖИТЬ" скоро станет вполне литературным словом, и внезапно выяснила,что глагол "ЛОЖИТИ" уже существовал в литературном языке, в летописях 9-14 веков этот глагол есть, хотя использовался в значении - делать.
Получается, что глагола "ЛОЖИТЬ" в русском языке никогда не существовал в значении "помещать куда-либо"?
Но глагол "ЛОЖИТИ" с данным значением существует в родственных славянских языках: в украинском и чешском.
Может быть поэтому глагол "ЛОЖИТЬ" так активно употребляется в нашей речи, его используют в своей речи без стеснения 70% русскоговорящих?) Сама сегодня убедилась!)))
Не кидайте в меня тухлыми яйцами!!! Я это почерпнула из разных статей в интернете.
Наверно, носители украинского языка могут или поправить меня, или подтвердить это.)
И, да, подтверждаю, что я ни граммар-наци, делаю много ошибок, можете поправлять меня, если пишу что-то неправильно в своих постах!
Для меня всегда дилемма НАДЕТЬ или ОДЕТЬ, хотя я знаю правило, когда употреблять то или другое!)))
А что еще является для вас огромным раздражителем, кроме, звОнит и ложит, это-то все уже знают!
Знаю, что не раз эта тема везде обсуждалась, а вдруг и я делаю такие ошибки-раздражители и сплю спокойно?)
Меня, например, раздражают словосочетания крайний день вместо последний день!)

Recent Posts from This Journal

  • Праздник урожая

    Раз уж взялась писать о садах и парках, сегодня о нашем единоличном огороде.) Начну с того, что я начала есть кинзу, с грядки это совсем другой…

  • Коломенское

    В Москве много всего интересного можно посмотреть, но в этот раз полезное с интересным совмещала, гуляли по паркам вместе с детьми, в музеи и на…

  • Рисую опять😉

    Продолжаю немного рисовать, но что-то наступил период застоя, вперёд не двигаюсь. Вне дома почему-то легче рисуется пастельными карандашами, а…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
m_spi
Jul. 16th, 2017 09:01 am (UTC)
Если мои родственники делают такие ошибки, поправляю без стеснения.
Если кто-то другой - делаю выводы.
Улыбка с лица, понятное дело, не сходит.))
galina_rm
Jul. 16th, 2017 09:06 am (UTC)
А какие выводы, Марина?)
(no subject) - m_spi - Jul. 16th, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 16th, 2017 09:27 am (UTC) - Expand
olga_odk
Jul. 16th, 2017 11:30 am (UTC)
Меня, например, раздражают словосочетания крайний ден
"Крайний день" ни разу не слышала 0_0 А вот вопрос по отношению к очереди " Кто крайний?" приходится слышать. :(( Какой крайний?, почему крайний?, и с какого краю крайний?))
galina_rm
Jul. 16th, 2017 11:39 am (UTC)
Re: Меня, например, раздражают словосочетания крайний д
Некоторые суеверно боятся произносить словосочетание - последний день , говорят - крайний!)))
vare4ka70
Jul. 16th, 2017 01:04 pm (UTC)
А где мой коммент? Оставила, а не вижу тут!
Повторю - если вижу, что кто-то написал "крайний пост", например, все, дальше читать не буду!
galina_rm
Jul. 16th, 2017 01:52 pm (UTC)
Что-то второй раз твой коммент пропадает в моих постах!) Ты с телефона пишешь?)
(no subject) - vare4ka70 - Jul. 16th, 2017 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 16th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jul. 16th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 16th, 2017 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jul. 16th, 2017 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 16th, 2017 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jul. 16th, 2017 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 16th, 2017 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jul. 16th, 2017 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 16th, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
et0neja
Jul. 16th, 2017 01:20 pm (UTC)
у меня нервный тик начинался от "полОжила", вот серьёзно, передёргивало физически.
"крайних" в суеверные дурачки записываю))

и да, я тоже вовсе не наци, это самозащита: глаз замыливается и сам уже начинаешь сомневаться в написании простейшйи слов и оборотов((
galina_rm
Jul. 16th, 2017 01:51 pm (UTC)
Понимаю, что "крайний" - это суеверие, но бесит, когда уж совсем ни к месту!)

У меня тоже так бывает, пишу слово или оборот стопицот раз, а на стопицот первый вдруг задумаюсь и начинаю проверять!)))
paraboz
Jul. 16th, 2017 04:28 pm (UTC)
Крайний бесит неимоверно!!!! Мой начальник так говорит, все время хочу его поправить, эти предрассудки его достали, так ухо режет! но не поправляю)))) на счет ложить не подскажу ничего( в смысле на украинском как), но вот мой зятек, проучившись 15 лет в Словакии постоянно делает неправильные ударения, являясь при этом полиглотом и филологом)))) а все от того, что в словацком много слов как раз с такими ударениями наоборот, кажется звОнит как раз оттуда) еще в слове отзыв ( на книгу, например) он говорит отзЫв)))) так в словацком. Ржу постоянно, но поправляю систематически, правда, пока бесполезно))))
galina_rm
Jul. 16th, 2017 04:33 pm (UTC)
Меня тоже вот эти дурацкие суеверия бесят. Еще есть, что многие говорят - присаживайтесь вместо садитесь.
Тоже из всякого рода предрассудков.
Да, иностранцы иногда делают неправильные ударения, но это так мило звучит. А он у вас почти иностранец!))
Просто еще в детстве в Одессе меня удивляло немного, например, вместо беги - бежи.)
(no subject) - paraboz - Jul. 16th, 2017 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 16th, 2017 05:19 pm (UTC) - Expand
my_france
Jul. 16th, 2017 08:14 pm (UTC)
внимание обращаю, но не поправляю :)
вспомнила, в связи с этим, монолог одной знакомой - говорим по телефону и она толкает речь о недопустимости превращения "кофе" в средний род. в процессе монолога отвлекается на дочку и произносит следующее: "ложи это немедленно на место".....
galina_rm
Jul. 17th, 2017 03:07 am (UTC)
Я тоже не поправляю.)
Но отмечаю для себя правильно или нет, только и всего.)
Без всякого снобизма.
Знаю, что это неправильно, но могу сделать и какие-то свои ошибки в разговоре.
Все мы люди.)
tatiana_ryaba
Jul. 17th, 2017 07:49 am (UTC)
Пардон муа, но нет в чешском глагола ložit вообще. Есть uložit с основным значением "сохранить" и прочие приставочные однокоренные глаголы, как и в русском. Ну, есть еще малоупотребительный глагол loužit, однокоренной со словом louže (лужа), но это совсем из другой оперы.
А "крайний" говорят мои певуны - бывшие летчики. Для них слово "последний" под запретом категорически. Меня царапает, но не настолько, чтобы кусаться. Я вообще стадию грамма-наци давно пережила.
galina_rm
Jul. 17th, 2017 07:59 am (UTC)
Я же написала, что мои сведения из Интернета об украинском и чешском, хорошо, что ты написала об этом!)
Да, я слышала, что словосочетание "крайний раз" - говорят летчики и космонавты, может и еще кто-то из имеющих опасную профессию, это профессиональный сленг, и им это можно простить, но когда какой-нибудь манагер говорит - крайний день, крайний раз и еще что-то в этом роде - ужасает, мягко говоря.)
А я, вообще, никогда не была ни грамму наци.))) Потому что и сама делаю кучу ошибок.)
(no subject) - tatiana_ryaba - Jul. 17th, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
freyasun
Jul. 17th, 2017 12:41 pm (UTC)
Меня ничто уже не раздражает))
galina_rm
Jul. 17th, 2017 12:46 pm (UTC)
Я тоже начинаю ко всему привыкать!)
freyasun
Jul. 17th, 2017 12:42 pm (UTC)
шёпотом: а у Вас ошибка в заголовке.
galina_rm
Jul. 17th, 2017 12:46 pm (UTC)
Где именно? Я исправлю.)
(no subject) - freyasun - Jul. 17th, 2017 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 17th, 2017 12:52 pm (UTC) - Expand
prado_86
Jul. 17th, 2017 09:28 pm (UTC)
Как то , на бывшей работе, попросила переделать письмо в инспектирующую организацию , как раз было слово " ложить". Мне объяснил, филолог со стажем , что серьезной ошибки нет , сейчас так можно - это может быть АВТОРСКИМ.
...хотя сама отношусь спокойно к таким словам) иногда поправляю...но вот составлять документ с такими ляпами -это нонсенс...хотя может и правда "авторское")))
galina_rm
Jul. 18th, 2017 02:52 am (UTC)
Я вот тоже иногда слышу о таком - авторское!) И удивляюсь этому! Ошибки они и есть ошибки, хоть авторскими их назови, хоть грамматическими, стилистическими и т.д.)
(no subject) - prado_86 - Jul. 18th, 2017 06:29 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jul. 18th, 2017 03:59 am (UTC)
Ну, среди людей, с которыми я общаюсь, нету тех, кто говорит "ложить" и прочее. Я таких отсеваю на дальних подступах.) Он может быть чудесным человеком, но, извините - не со мной, не с мной. )
sv_zoka
Jul. 18th, 2017 02:04 pm (UTC)
Да, в украинском языке есть слово "ложити", звучит как "ложыты", синоним слова "класти", звучит "класты". Есть ли какие-то особые правила употребления - не помню, школа давно была, и я не филолог.
Когда в употреблении два языка, то часто не знают ни один, ни другой. Очень много руссизмов в украинском языке. То есть, часто употребляется слово-калька с русского языка. В разговорной реки меня это не задевает, но когда используется где-то в печати, в рекламе и т.д. - очень режет глаза. Если "учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..." (с) - нужно привлекать специалистов. :))
galina_rm
Jul. 18th, 2017 02:09 pm (UTC)
Я тоже иногда читаю рекламные объявления с вопиющими ошибками и удивляюсь, если хромает грамота, привлекайте специалистов.
Спасибо, Зоя, за разъяснение.) Помню из одесского детства - ложи, бежи.) Мне это нравилось!)
Sergey Sirin
Jul. 19th, 2017 10:32 pm (UTC)
Обывателям, политикам, политологам, ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ, что они знают естественные взаимосвязи таких понятий как: народ, общество, государство, власть, свобода, толерантность, собственность, закон, права, революция, развитие, реформы, человек…, и поэтому они постоянно извращают взаимосвязи общих понятий, обсуждая устройство и перспективы развития общества.
На самом деле они не отличают изменчивые взаимосвязи конкретных реальностей от постоянных взаимосвязей общих понятий и соответствующих им реальностей, не знают, какие понятия каким противоположны, антагонистичны, родственны, последовательны.
Но это не мешает им претендовать на объективность своих рассуждений и, в соответствии со своим мировоззрением, изменять устройство общества.
Разные политики и партии отличаются друг от друга только тем, что они по-разному извращают взаимосвязи общих понятий.
P.S.
Толковые словари являются лишь предшественниками структуры/системы общих понятий, и описывают преимущественно искусственные взаимосвязи понятий, не выявляя все постоянные естественные взаимосвязи.
В толковых словарях описаны преимущественно искусственные взаимосвязи понятий, разные в разных языках, знание которых называется грамотностью.
galina_rm
Jul. 20th, 2017 03:15 am (UTC)
Это спам такой? Или Вы хотели сказать, что, то, как говорит народ в корне расходится с линией партии и не укладывается в рамки толкового словаря?)
olgakomar1974
Jul. 22nd, 2017 09:46 am (UTC)
Я стала забывать русский,но интуитивно пишу правильно. Если совсем глюк,то обращаюсь к поисковой системе. Это редко,Слава Богу. А некоторые слова режут ухо...сильно. Своих поправлю всегда тихонечко,а чужие-это их лицо.
galina_rm
Jul. 22nd, 2017 10:12 am (UTC)
Да, я даже не о том хотела написать, что многие говорят неправильно, а о том, что у любого неправильного слова употребляемого есть история своя.)
Я тоже много ошибок стала делать, правила уже забываются.)
( 45 comments — Leave a comment )