?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну, не люблю я эту самую ненормативную лексику, особенно там, где без нее можно обойтись.
Поэтому, когда вижу в ЖЖ журналы с этой лексикой, не понимаю, неужели так беден русский язык или словарный запас, что выражать свои мысли можно, только используя мат?
Или показался интересным пост, хочется оставить комментарий, а там уже стопиццот с матами. ВсЁ, уже и писать ничего не хочется.
Многие говорят табу на мат в присутствие детей и женщин, но сейчас от женщин можно услышать такое, что уши в трубочку свернутся.
Никто, конечно, не принуждает бродить по сетям в поисках черте чего.
Вот написала вчера все это, а потом зашла в одно девачковое сообщество, где "девочки" не ругаются матом, наоборот, пишут стихи, разливаясь желчью по комментам.
И подумала, а что лучше добродушная речь, приправленная матом, или изысканная речь, политая желчью?
А вы что думаете, какое из зол меньшее?))

Recent Posts from This Journal

  • Битцевский мань..., ой, парк)))

    Вот есть стойкие ассоциации, которые сразу всплывают в голове, эта одна из них, Битцевский парк - битцевский маньяк... И на самом деле этот парк…

  • В гости к пандам

    Не скажу, что я фанат зоопарков, очень редко бываю в них, но и к воинствующим противникам зоопарков тоже не отношусь, хотя думаю, что в природе…

  • Поезд “Нерюнгри-Москва"

    Современный мир предлагает разные способы для ускорения передвижения:самолёт, автомобиль, поезд. Кстати, я всегда думала, что поезд самый медленный…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
gntelmen
Jul. 1st, 2017 08:46 am (UTC)
Лучше первое
galina_rm
Jul. 1st, 2017 08:49 am (UTC)
Но в меру!)
(no subject) - gntelmen - Jul. 1st, 2017 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 1st, 2017 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - gntelmen - Jul. 1st, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 1st, 2017 09:08 am (UTC) - Expand
sir_derryk
Jul. 1st, 2017 08:47 am (UTC)
ИМХО, мат - это вариант стиля изложения. Есть канцелярит, есть литературный стиль, есть разговорный - а есть обсценный. И в определенных случаях вполне уместно.
Другой вопрос, что злоупотребляют им часто, это да.
galina_rm
Jul. 1st, 2017 08:49 am (UTC)
Да, вот я - не ханжа, но когда его слишком много, как-то теряешь вкус блюда в приправах.)
(no subject) - tatiana_ryaba - Jul. 1st, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 1st, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
chernika_mir
Jul. 1st, 2017 08:48 am (UTC)
Я к мату отношусь спокойно, если он уместен. Людей, которые матом разговаривают, не люблю:)
galina_rm
Jul. 1st, 2017 08:50 am (UTC)
Если изредка, я тоже спокойно, но когда за матом нормальных слов не видно, теряюсь.)
tatiana_ryaba
Jul. 1st, 2017 09:16 am (UTC)
Однозначно, мат меньшее. Но это лично мое филологическое мнение. Я люблю хороший мат. Он, имхо, язык и речь не обедняет, а обогащает. Он может нравиться или не нравится, но он был, есть и будет.
galina_rm
Jul. 1st, 2017 09:18 am (UTC)
А что значит хороший мат? Для некоторых он настолько хорош, что без него ни шагу!)
Зайдешь в такой журнал и в недоумении, что слова нормальные кончились?)
(no subject) - tatiana_ryaba - Jul. 1st, 2017 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 1st, 2017 09:28 am (UTC) - Expand
m_spi
Jul. 1st, 2017 09:19 am (UTC)
Не пользуюсь матом.
Считаю, что мы сами позволяем с нами общаться так.
У меня один клиент есть, так он кроме двух слов "с*ка" и "бл**ь" ничего другого не может произнести.
Там всё понятно, действительно тяжело болен, отношусь снисходительно.
Но если при мне кто-то позволяет грязную брань, делаю замечание, как правило, следуют извинения.
А насчёт почитать, так тут тоже мы выбираем: нравится - едим, нет - пролистываем. ))
galina_rm
Jul. 1st, 2017 09:20 am (UTC)
Я тоже об этом написала, что нечего болтаться по ЖЖ, никто к этому не принуждает!)
Просто размышления после бродилок по ссылкам.)))
shpy
Jul. 1st, 2017 09:20 am (UTC)
Первое - меньшее зло) Я на эмоциях от возмущения иногда выражаюсь. Иногда хочется написать всякое не очень культурное :) Но потом заменяю слова типа "охреневаю")))
shpy
Jul. 1st, 2017 09:21 am (UTC)
:) сейчас написала камент и подумала, что неправильно поймут, что я думаю не "охреневаю", а хуже))) нет именно "охреневаю" в культурных текстах считаю не корректным - не мат, но смысл тот же) Заменила вот сейчас в новом посте на "обалдевают"
(no subject) - galina_rm - Jul. 1st, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - Jul. 1st, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 1st, 2017 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 1st, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - Jul. 1st, 2017 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 1st, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
olga_odk
Jul. 1st, 2017 09:26 am (UTC)
Думаю, что и то и другое - плохо!
galina_rm
Jul. 1st, 2017 09:27 am (UTC)
Конечно, ничего хорошего ни в том, ни в другом, но это ЖЖ.(
но это ЖЖ. - olga_odk - Jul. 1st, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
Re: но это ЖЖ. - galina_rm - Jul. 1st, 2017 09:46 am (UTC) - Expand
zheka_ural
Jul. 1st, 2017 10:42 am (UTC)
надо там где тебе комфортно)
galina_rm
Jul. 2nd, 2017 10:39 am (UTC)
Согласна, но иногда забредаю.)
paninina
Jul. 1st, 2017 10:56 am (UTC)
матерюсь. Не часто, но да. Первое лучше.
galina_rm
Jul. 2nd, 2017 10:40 am (UTC)
Иногда это делают многие!)
(no subject) - paninina - Jul. 2nd, 2017 07:45 pm (UTC) - Expand
plymph
Jul. 1st, 2017 11:12 am (UTC)
Мат честнее и информативнее
Хотя полностью согласен и когда есть возможность - обхожусь без него
При анализе Второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения - и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, учёные пришли к выводу, что средняя длина слова у американцев составляет 5.2 символа, тогда как у японцев 10.8. Следовательно, на отдачу приказов у американцев уходило на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль. Ради "интереса" они проанализировали русскую речь - и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7.2 символа на слово (в среднем). Однако, при критических ситуациях, русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику - и длина слова сокращается до (!) 3.2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются одним словом. Для примера приводится фраза:

Полная информация:
32-ой - приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям справа;

Русская боевая команда:
32-ой - ёбни того хуя справа!
galina_rm
Jul. 2nd, 2017 11:10 am (UTC)
Мат - это валюта и нельзя разменивать ее по пустякам, иначе обесценивается - мнение некоторых, с которым я согласна.
Война - такое место, где не до сантиментов.
vare4ka70
Jul. 1st, 2017 11:26 am (UTC)
Я оставила коммент - а его в комментах нет!))

Когда-то много матом ругалась, даже не верится. Сейчас вот после долгого перерыва возобновила - на дороге, так прям удобно.

Изысканная речь, политая желчью тоже хороша, когда к месту и немного. В общем, это универсальное правило для всего на свете.
galina_rm
Jul. 2nd, 2017 11:08 am (UTC)
Почему то за рулем самые воспитанные дамы начинают материться как сапожники.)))
freyasun
Jul. 1st, 2017 12:30 pm (UTC)
Всё нехорошо.)) Недавно услышала на улице отборный трёхэтажный из уст женщины и подумала, что я живу в другой реальности.
galina_rm
Jul. 2nd, 2017 11:07 am (UTC)
Меня больше всего убивают вот именно такие сцены, что видишь приличного человека, но стоит открыть ему рот и спадает маска.
skazka_bochki
Jul. 1st, 2017 02:06 pm (UTC)
Для меня второе предпочтительнее, я за речь без мата, а содержание речи - на совести высказывающегося. Если вижу в тексте нецензурную брань, сразу и навсегда убегаю). Меня, кстати, особенно удивляет, что филологи часто мат обожают; мы пережили увлечение им в студенческие годы, а сейчас только брезгливое чувство вызывает: нет красивого мата, это какой-то странный миф. Много дискуссий по его использованию в искусстве: как-то смотрели в "Современнике" пьесу с Михаилом Ефремовым, Дмитрием Певцовым и Ольгой Дроздовой, которые должны были материться весь спектакль. По моему мнению, они не были убедительны, мат никаких особых оттенков и смыслов не добавил.

Edited at 2017-07-01 02:07 pm (UTC)
galina_rm
Jul. 2nd, 2017 11:11 am (UTC)
Спектакль я бы не вынесла, нельзя до такой степени становиться ближе к народу.
et0neja
Jul. 1st, 2017 02:46 pm (UTC)
уже глупо опосля всех в 118й раз написать, что всему мера и место? я неоригинальна, карочи))
galina_rm
Jul. 2nd, 2017 11:06 am (UTC)
Все в меру и к месту., иначе некоторые журналы похожи либо на сборище деклассированных элементов, либо на змеиное гнездо.) ИМХО.)))
yelya_lenuka
Jul. 1st, 2017 02:59 pm (UTC)
Не очень понимаю, почему это противопоставляется :)

Как сказала Раневская: Лучше быть хорошим человеком, "ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью.

Я матом, конечно, не ругаюсь, я им разговариваю на работе. Стараюсь его не употреблять, если человек к нему сильно чувствителен и ему просто противна любая речь с обсценной лексикой. В обычной жизни употребляю мат с очень близкими друзьями, это как наш стиль общения.
Это не говорит о бедности языка. Меня, мне кажется, в этом довольно сложно обвинить.
galina_rm
Jul. 2nd, 2017 11:03 am (UTC)
Из речи психолога:
"Всегда можно найти себе оправдание: «Но они меня иначе просто не понимают!», «Не могу я сдержаться – меня просто разрывает на куски», «У меня недостает слов», «Только мат предает речи колоритности и яркости». Но все эти оправдания – самообман, ведь мат создает иллюзию силы, иллюзию общения, иллюзию смелости. Это ширма за которой прячутся наши самые сокровенные страхи, наше пренебрежение к себе, наше неумение понимать других и просто выражать свое мнение, эмоции, чувства. Это болезнь, которая лечится верой в себя, в свои силы, любовью и уважением к окружающим."
А еще мат называют сквернословием, а скверна - это болезнь.)
(no subject) - yelya_lenuka - Jul. 2nd, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 3rd, 2017 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelya_lenuka - Jul. 3rd, 2017 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 3rd, 2017 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelya_lenuka - Jul. 3rd, 2017 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 3rd, 2017 12:23 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Leave a comment )