?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Передача "Доброе утро" часто дает пищу для размышлений, иногда даже что-то мимолетно услышанное заставляет задуматься об этом.

Сегодня говорили о влиянии "олбанского" языка общения в интернете на русский язык.
Я-то было подумала, что ко мне это не имеет прямого отношения!))) Но нет, проанализировала, оказывается я тоже в последнее время часто использую сокращения при общении в сети, и даже иногда, О Боже, в разговорной речи в реальной жизни!)))
Как всегда высказывались различные точки зрения на этот язык общения, скажем, прямо противоположные!
Решила немного почитать об этом. Не думала, что это рассматривается как проблема для русского языка, что этим занимаются научные круги!)
Много интересного нашла. Кстати, и то, почему этот язык общения называют - олбанским!)
Да, я об этом не знала, потому что никогда не интересовалась.
Я не буду приводить полемику всех авторов работ на эту тему, рука так и потянулась написать аффтараф.))
Обобщу две точки зрения.
Одни считают, что язык общения в интернете засоряет русский язык, и если родной язык расширяет границы мира общения, то придуманный язык сужает эти границы. Что это значит? Как пример, внук и бабушка, не знающая ничего о интернете, могут не понять друг друга.
Что это язык безграмотных людей, которые используют его, чтобы не задумываться о правилах правописания, что часто этот язык является проводником хамства.
Взрослому сформировавшемуся человеку, который использует этот язык для определенной игры словами, это не нанесет большого вреда. А вот дети, общающиеся на этом языке, могут утратить культуру речевого общения, что наносит огромный вред подрастающему поколению.

Другие считают, что язык интернет-общения обогатил нашу речь, создав новый язык - олбанский. И в настоящее время олбанский уже считается частью русского языка наряду с диалектами и жаргоном.
Но при этом подчеркивается, что положительным это явление может считаться до тех пор, пока эти две формы не смешиваются, то есть для общения в интернете используется олбанский, но в деловом и живом общении должны соблюдаться нормы литературного русского языка. При этом и вторые подчеркивают, что школьникам порой трудно соблюдать это правило.
А как вы относитесь к языку общения в интернете? Вы видите какое-то зерно в том утверждении, что этот язык обогащает великий русский?
Я использую сокращения, типа, комп, коммент. Но мне очень трудно писать так, как слышится, а это основное правило олбанского языка. Мне кажется, что если я так напишу, человек подумает, что я безграмотна!))

Recent Posts from This Journal

  • Мечта всей жизни

    Инстаграм опять подкинул вопрос вопросов!) Блогерша пишет, что у знакомой сын отучился два года на экономическом или каком-то другом факультете, не…

  • Зачем нужен Сургут?

    К нам в город приезжал дорогой гость - блогер №1. Наш мэр встретил его как представителя другой цивилизации так, как ни каждого…

  • Сомнительный комплимент

    Услышала вчера в интервью с актрисой такой комплимент:"Вы хорошо выглядите для своего возраста!" Может я не права, когда доктор говорит -у вас…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
sovasovinay
May. 12th, 2017 06:16 am (UTC)
Стараюсь писать все слова полностью, сокращения допускаю в смсках для экономии времени)
В рабочей переписке раздражает когда пишут "ок" или "спс" вместо спасибо, "пжл", "дд" - добрый день и так далее.
По моему мнению это сильно засоряет русский язык и мы и в разговорной речи часто употребляем интернет язык(
galina_rm
May. 12th, 2017 06:23 am (UTC)
В рабочей переписке или с незнакомыми(малознакомыми) людьми не использую никакого сленга.
Но заметила, что стала говорить - комменты, комп - не только в интернете.(
(no subject) - sovasovinay - May. 12th, 2017 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 12th, 2017 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - May. 22nd, 2017 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 22nd, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yjdfzgjgsnrf - May. 12th, 2017 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - yjdfzgjgsnrf - May. 12th, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 12th, 2017 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - yjdfzgjgsnrf - May. 12th, 2017 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 12th, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yjdfzgjgsnrf - May. 12th, 2017 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - May. 22nd, 2017 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 22nd, 2017 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - May. 22nd, 2017 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 22nd, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - push_gun - May. 12th, 2017 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 12th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
olgakomar1974
May. 12th, 2017 06:40 am (UTC)
Как же меня коробило сначала-ммм,100500,89 раз,все сокращения,и ржунимагу типа.
)))((( всякие. Теперь привыкла,но по прежнему всё не нравится.)
Хотя и употребляю.
Но поставила себе цель-нужно убирать.
И быть ближе к настоящему русскому.
Цифры по тексту писать прописью.Словом,мы должны писать- пройдя все цензуры орфографии и стилистики.
galina_rm
May. 12th, 2017 06:46 am (UTC)
У меня было резко негативное отношение к этому сленгу, особенно, когда видела, что мой сын так общается.
Мне казалось, что у него это от безграмотности. Пока он меня пару раз не поправил в переписке, когда я название города написала с маленькой буквы, и забывала в смс ставить запятые и точки.
Поняла, что он-то отделяет одно от другого, общение в сети и общение с близкими людьми.)
m_spi
May. 12th, 2017 07:33 am (UTC)
Я не приветствую "олбанский", так же как "феню" и нецензурную лексику, но как говорится, из песни слов не выкинешь, порой надо уметь ей пользоваться. ))
galina_rm
May. 12th, 2017 07:44 am (UTC)
Я вообще очень консервативный человек в отношении языка, ко мне никогда не прилипали сленговые словечки, никогда местечковые словечки не приживались, но вот здесь и я постепенно скатываюсь к какой-то сленговой зависимости.)
olga_odk
May. 12th, 2017 07:37 am (UTC)
Если начнем писать так, как слышится, этим будем убивать культуру русского языка. Англичане хранят свой язык, произношение давно изменилось, а буквы в словах остаются те же, что и в давние времена.
galina_rm
May. 12th, 2017 07:51 am (UTC)
Ну, у нас у русских свой путь всегда!))
Когда я общаюсь в сети с человеком не первый день, я могу отличить, где он играет словами, а где нет, поэтому могу не обратить внимание на сленг.
А когда человека не знаешь совсем, и вдруг комментарии на непонятном языке, не знаешь и как реагировать порой.)
evaevg
May. 12th, 2017 07:46 am (UTC)
Если к этому относится, как к баловству, то отчего же нет?)
Я его стараюсь не использовать, ну разве что некоторые сокращения. Или бывает в тексте уместно, но это редко, в качестве юмора или иронии)
Переносить его в реальное общение - это ужасно. Выглядит по-идиотски.
А насчет молодежи... Вот тут соглашусь) Дети все впитывают, а потому надо осторожно. Есть риск, что они действительно будут по жизни писать и говорить. Но что в интернете уместно, то в любой другой сфере выглядит безграмотностью
galina_rm
May. 12th, 2017 07:56 am (UTC)
Только что выше написала, если уже не первый день общаюсь с человеком в сети, могу понять, где игра словами, а когда впервые читаешь чьи-то комментарии к блогу в таком стиле, трудно понять, это игра или безграмотность))
Да, я боялась за своего сына, но оказалось, что напрасно. Общение в сети и с близкими у него отличается в корне.)
Но, к сожалению, приходится слышать иногда общение школьников, я рядом со школой живу, и диву даешься.(
(no subject) - evaevg - May. 12th, 2017 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 12th, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - evaevg - May. 12th, 2017 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 12th, 2017 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - evaevg - May. 12th, 2017 11:03 am (UTC) - Expand
vare4ka70
May. 12th, 2017 08:02 am (UTC)
О, какая тема!)) Я как-то давно получила ушат ненависти от одной тети, которая безбожно коверкала язык, а я у себя задалась вопросом на ее примере - зачем?
Ну, тогда еще неопытная была...

В общем так. Терпеть не могу длинные тексты с коверканьем. У совсем немногих это получается смешно и симпатично. У основной массы - полная хрень. Вот реально раздражает продираться через весь этот бред.

Отдельные словечки - ок. Сама полюбила, да и иногда хочется максимально приблизить общение к устному. Поэтому спокойно пишу "ваще","смари", "собсно" и так далее.

Люблю сленг, люблю хороший мат, пословицы, красочные выражение, диалекты и пр., это все язык украшает и обогащает, но это надо уметь применять.
galina_rm
May. 12th, 2017 08:11 am (UTC)
Я тоже, когда длинный текст с коверканьем, устаю продираться.
Да, и совсем у немногих это получается смешно, ты права.)

Иногда даже и читать не хочется. Отдельные слова, если они делают текст ярче, сейчас приемлю, раньше раздражалась. Ко мне мало прилипали всякие сленговые словечки, мне казалось, что в моей речи они чужеродные.)
Я порой пытаюсь написать какое-нибудь слово, но посмотрю на текст и мне кажется, что просто написано с ошибками.) Хотя у других это вполне органично смотрится!))
Мат не люблю от слова совсем, я, конечно, не буду кукситься, как красна девица, но не люблю, внутренне просто сжимаюсь от этого.
А вот пословицы и всякие "красочные выражения" тоже люблю.
(no subject) - vare4ka70 - May. 12th, 2017 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 12th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 12th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 12th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 12th, 2017 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatiana_ryaba - May. 12th, 2017 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - yjdfzgjgsnrf - May. 12th, 2017 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 12th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - May. 21st, 2017 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 21st, 2017 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - May. 21st, 2017 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 22nd, 2017 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - May. 22nd, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 22nd, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - May. 22nd, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 22nd, 2017 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - May. 22nd, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 22nd, 2017 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - May. 22nd, 2017 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 22nd, 2017 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - May. 22nd, 2017 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 22nd, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
tatiana_ryaba
May. 12th, 2017 09:13 am (UTC)
Когда-то я была грамма-наци и за слова "ложить" или "ихний" могла тихо с человеком прекратить общение. Диплом филолога-русиста парадоксальным образом излечил меня от этой ереси. Я нежно полюбила эрративы и прочие языковые измывательства. Нет, меня по-прежнему царапает безграмотная речь, как устная, так и письменная, но я уже давно не считаю, что данных граждан надо вешать на столбах или - как минимум - пороть на главной площади. Язык, нравится нам это или нет, всего лишь знаковая система, передающая мыслеизвержения от одной особи к другой. Он всегда менялся и всегда будет меняться, причем в сторону упрощения, как фонетического, так и грамматического. То, что сегодня кажется вопиющей безграмотностью, со временем может стать узусом, затем вариантом нормы, а там, глядишь, и нормой. Бороться за чистоту языка, имхо, - все равно что бодаться с паровозом. В исторической перспективе - бесполезно.
galina_rm
May. 12th, 2017 11:02 am (UTC)
Никогда не была борцом за чистоту языка и с людьми из-за этого не расставалась.
Но когда пишут сплошь олбанским, устаю читать.
Если немного и к месту, иногда даже придает тексту живости.)
(no subject) - tatiana_ryaba - May. 12th, 2017 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 12th, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 12th, 2017 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 12th, 2017 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 12th, 2017 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 12th, 2017 01:57 pm (UTC) - Expand
et0neja
May. 12th, 2017 10:15 am (UTC)
У меня – по настроению. Бывает, сама эрративлю, но вижу кто избыточен(по моим ощущениям на тот момент) тут и прям сразу такая ревность возбуждается, отставляю всё это безобразье в сторонку, выпрямляю спину, перекладываю вилку в левую, а нож в правую, вспоминаю, где моё белое пальтецо)))

А видели надысь в ОМД писательницу-преподавательницу? Пишет сама с ошибками, зафотосвидетельствовала, что все они там в Литинституте, бестолочи, и когда грамоте обученные читатели хором пенять начали - ах, какие русские жестокосердные.. Блин. Ну, действительно, чо прицепились, это же не проза писательская, а дневниковая запизь. Паааадумаишь... И какие тогда к дорожникам, к примеру, претензии, они так же асфальт ложут, как писатели пишут. Нормальненько всё...
galina_rm
May. 12th, 2017 11:00 am (UTC)
Что-то я давно в ОМД не ходок, а неграмотных текстов там всегда было в избытке!)
К тому же и фотки такие порой неинтересные там, что даже я не фотограф не выношу этого в таком количестве.)
(no subject) - vare4ka70 - May. 12th, 2017 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - May. 12th, 2017 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 12th, 2017 12:54 pm (UTC) - Expand
Позор!!!! Как можно не - et0neja - May. 12th, 2017 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - May. 21st, 2017 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - May. 21st, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - May. 21st, 2017 05:07 pm (UTC) - Expand
sinusoida_s
May. 12th, 2017 05:10 pm (UTC)
Чтобы владеть олбанским - нужно быть оооооооч-чень грамотным человеком, ма шери! :)
Можно язык видоезменять, плести из него кружева словесные. Не коверкать - коверкают те, у кого не чувства слова и слуха к музыке слов )) Видоизменять! Я так балуюсь порой - отдыхаю от текстов, кстати, не так уж это просто...м-дя))

Мат - не терплю! В припадке ярости, когда иных слов не осталось уже, не слишком часто то есть - да, согласна. А для связки слов - фубуэээ!! :((( Некоторые хорошо, вроде, пишут, но вот эти слова - ну блевать же охота, их читаючи!!! А другие - ах-ох-эх! Не понимаю их и понимать не собираюсь.

Ненавижу: хейтеры и лайфхак...до зубовного скрежета!!!!!!!!! Им есть прекрасная, адекватная, замена на русском - неееееэт, а как жэ ж?! Один начал - все подхватили...тьфу, ироды! Аспиды вертлявыя!!:(((

О граммар-наци вот что замечу: я их не люблю. Понимаю, но - увы. Очень гадко, когда ты запятую забыл в огромном тексте или описку допустил, а тебе прилетает. Я тут, вашу мать, не на экзамене! Вы зубрили правила, а я и без них пишу (ттт!) грамотно! До трясучки довести могут...думаешь не о смысле фразы, а о том, чтобы - упаси, бог!!! - ни разу не ошибиться. Такнельзяжэ!!!
galina_rm
May. 13th, 2017 04:10 am (UTC)
Да, согласно, можно плести кружево из слов, если владеешь языком в совершенстве!)
Но, к сожалению, чаще происходит наоборот!(
Я пыталась, но моя речь даже с вкраплениями на этом языке, на мой взгляд, выглядит просто неграмотной!)))
Поэтому и не рискую!)
И граммар-наци тоже раздражают, ты права, Света, могут заклевать за опечатку!
И здесь - "хейтеры и лайфхак...до зубовного скрежета!!!!!!!!! " - солидарна.)

Edited at 2017-05-13 04:11 am (UTC)
(no subject) - vare4ka70 - May. 13th, 2017 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 13th, 2017 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 13th, 2017 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 13th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 13th, 2017 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 13th, 2017 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 13th, 2017 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 13th, 2017 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 13th, 2017 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 13th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 13th, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 13th, 2017 12:13 pm (UTC) - Expand
fossa_s
May. 22nd, 2017 11:58 am (UTC)
Так я за вами по кругу хожу. Мои мысли в моем блоге. Навряд ли вы сможете переварить хотя бы одну из них :)
galina_rm
May. 22nd, 2017 12:05 pm (UTC)
А кто же Вас, Соня, заставляет ходить по кругу, сидите в своем умном блоге и не ходите к нам, таким глупым троллям.)
shpy
May. 22nd, 2017 06:52 pm (UTC)
Я люблю/использую из олбанского слово "щас"= сейчас :)
А вообще не люблю олбанский :)
Из любви к русскому стараюсь всегда печатать букву ё там, где она есть :)
galina_rm
May. 22nd, 2017 07:01 pm (UTC)
А мне нравится - ФСЁ)))
Нет, я не до такой степени правильно пишу, не всегда Ё ставлю там, где надо!)
(no subject) - shpy - May. 22nd, 2017 07:16 pm (UTC) - Expand
( 106 comments — Leave a comment )