?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

часто многое воспринимаешь по другому и соответственно другое отношение к героям.
Надо перечитывать классиков, особенно те произведения, что мы изучали в школьной программе.
Ведь зачастую то, что необходимо читать, читать и не очень хотелось, особенно, если надо было разбирать произведение и раскладывать героев по полочкам в соответствии с задачами партии и правительства методичками в руках учителя литературы, а не просто наслаждаться чтением произведения. Нам вдалбливали, что мы должны прочитать между строк, что имел ввиду писатель, хотя кто кроме него это знает.
Вот мне и захотелось кое-что перечитать, чтобы понять неужели эти произведения так скучны, что читать их приходилось практически из-под палки.
С удовольствием читала повести Тургенева, а вот роман "Отцы и дети" прочитала, потому что надо было.
В школе я, конечно, прочитала все любовные линии этого романа, где-то пропуская споры героев, где-то останавливаясь, чтобы ответить на вопрос: почему Базаров - это предтеча революционеров.) Базаров мне страшно не нравился в школьную пору, точно, герой не моего романа был!)
Два дня читала роман, наслаждаясь хорошей прозой, где и прекрасно выписанные русские пейзажи, где и образы героев переданы с мельчайшими подробностями.
В первую очередь я сейчас и увидела этот конфликт поколений, отцов и детей.
Иногда Базаров и его последователь Аркадий Кирсанов напоминают своим поведением подростков в пубертатном периоде, когда на все, что скажут взрослые есть свой прямо противоположный ответ. Конечно, в возрасте около 30 лет Базаров далеко не подросток.
А второе дитё - Аркадий Кирсанов, так и вовсе поет с чужого голоса, как это часто бывает среди молодых, есть кумир, которому хочется следовать, хотя в глубине души не разделяет его взгляды до конца, а именно очаровываясь внешним их проявлением и произведением эффекта на окружающих. Тем не менее Аркадий - сын своих родителей, человек честный, порядочный, образованный, впрочем, как и Базаров - ребенок, залюбленный своими родителями до беспамятства , столкнувшись с суровой действительностью прячет глубоко и романтизм, и любовь. И он очень ранимый человек, хотя и выглядит равнодушным и непробиваемым. И как любой ученый отрицает все, что не доказано, до чего еще надо докопаться, а не просто принять на веру.
И все же несмотря на весь нигилизм Базаров вызывает у меня наибольший интерес среди всех героев, может как человек, имеющий свой собственный взгляд на все?
В общем, не рецензию я собиралась написать, а именно, что прочтение сейчас вызывает совершенно другое отношение к героям произведения, совершенно не то, что в школе, когда лучше высказывать то, что от тебя ждет учитель, чтобы получить хорошую оценку.)
Тургенев вкладывает в уста Базарова некоторые мысли об обществе и несмотря на то, что написано это было в 19 веке, эти мысли мне кажутся актуальными и сейчас.
Например, вот эта: "...нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет."
Сейчас читая книгу, я с большим интересом читала, как раз те части, где происходят споры между "отцами и детьми".
А еще хочется сказать, что век 19, а недостатки нашего общества все те же: "... чиновники наши берут взятки, что у нас нет ни дорог, ни торговли, ни правильного суда..."

А вы перечитываете классиков? Что-то новое для себя находите после этого прочтения ?

Recent Posts from This Journal

  • Битцевский мань..., ой, парк)))

    Вот есть стойкие ассоциации, которые сразу всплывают в голове, эта одна из них, Битцевский парк - битцевский маньяк... И на самом деле этот парк…

  • В гости к пандам

    Не скажу, что я фанат зоопарков, очень редко бываю в них, но и к воинствующим противникам зоопарков тоже не отношусь, хотя думаю, что в природе…

  • Поезд “Нерюнгри-Москва"

    Современный мир предлагает разные способы для ускорения передвижения:самолёт, автомобиль, поезд. Кстати, я всегда думала, что поезд самый медленный…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
pinup_sss
May. 8th, 2017 12:09 pm (UTC)
Знаешь, нет, читать люблю, а вот классиков перечитывать не тянет. А зря!
galina_rm
May. 8th, 2017 12:13 pm (UTC)
А я вот Тургенева уже не первое произведение перечитываю!) Особенно, когда маешься что же выбрать Полякову или Донцову, Тургенев перевешивает обеих!)))
freyasun
May. 8th, 2017 12:20 pm (UTC)
Я перечитываю, мне кажется, сейчас действительно всё иначе воспринимается.
galina_rm
May. 8th, 2017 12:24 pm (UTC)
А что последнее из перечитанного, Таня?
Я вот думаю, может еще "Преступление и наказание" перечитать?
(no subject) - freyasun - May. 8th, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 8th, 2017 01:15 pm (UTC) - Expand
tatiana_ryaba
May. 8th, 2017 12:35 pm (UTC)
Тургенева я вообще любила всегда. Кроме "Отцов и детей". Надо бы перечитать как-нибудь. А еще хочу перечитать "Войну и мир" другими глазами.
galina_rm
May. 8th, 2017 12:40 pm (UTC)
Да, "Войну и мир" читала только мир.)) Наверно, тоже надо подумать на этим.)
Вот, и я тоже у Тургенева читала многое, а "Отцы и дети" пролистала к школьному уроку.(
innuleska
May. 8th, 2017 12:54 pm (UTC)
Да, меня тоже иногда тянет перечитать что-то, читанное еще в школе по программе. Из последнего - "Анна Каренина". Ну совершенно по-другому воспринимается!
galina_rm
May. 8th, 2017 12:58 pm (UTC)
Анну Каренину читала два раза тоже!)
И, да, абсолютно разное восприятие.
Я вот сейчас в Базарове никакого революционера не увидела, может где-то самолюбие его задето, гордыня заела, отрицает все, что близко старшему поколению, но никакой особой революционности, кроме как очистить пространство для нового.)
vare4ka70
May. 8th, 2017 01:07 pm (UTC)
Вот это совпадение, Галя! Подцепила тут на книжном развале Записки охотника на русском. Вот мурыжу третий день. Что-то с трудом читается. И куча слов неизвестных))

А насчет Базарова...параллельно тут перечитываю био Ленина, как раз описание всей этой предреволюционной эпохи. Надо просто в контексте того времени смотреть: второй промышленный переворот принес стока всего нового, что народ охренел: что ученые, что художники, что философы. Отсюда и начались все эти новые теории и желание поменять все подряд.
galina_rm
May. 8th, 2017 01:11 pm (UTC)
Тургенев как раз был консерватор и против революционных преобразований, может поэтому и умертвил своего героя таким обыденным способом?
(no subject) - galina_rm - May. 8th, 2017 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 8th, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 8th, 2017 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinusoida_s - May. 8th, 2017 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 8th, 2017 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinusoida_s - May. 8th, 2017 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 8th, 2017 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinusoida_s - May. 8th, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 8th, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinusoida_s - May. 8th, 2017 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 8th, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 9th, 2017 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 9th, 2017 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 10th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 9th, 2017 07:57 am (UTC) - Expand
sinusoida_s
May. 8th, 2017 04:07 pm (UTC)
Гончарова перечитать советую - "Обыкновенную историю" и "Обломова", ай, какая же прелесть!!! :)))))
Обожаю его...хочу "Обрыв" почитать.
Аннушку-с-кореньями сто раз перечитываю - кусками, люблю-люблю)) ВиМ не читала и стыдно :(
Очень рекомендую "Мемуары" Панаевой - там о Тургеневе, Некрасове, Добролюбове и тыды...занятно оооооооооччень! Слог хорош, читается влёт! И перечитывать можно с любого места )))

Вот Достоевского, ма шери, не с моими нервами читать, да-с!)) Хотя хорошо, конечно. "Идиот", особенно.
galina_rm
May. 8th, 2017 04:20 pm (UTC)
Обломов фильм мне понравился с Табаковым и Богатыревым!) Наверно, да, надо перечитать, в школе что-то не пошел Гончаров.)
Идиота читала два раза, но много лет назад, сейчас,наверно, не осилю.
Мемуары люблю читать, надо поискать.)
А вот про Аннушку-с-кореньями не слышала!(
Посыпаю голову пеплом, но не знаю что это!)
(no subject) - sinusoida_s - May. 8th, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 8th, 2017 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinusoida_s - May. 8th, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 9th, 2017 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - sinusoida_s - May. 9th, 2017 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 10th, 2017 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 9th, 2017 01:35 am (UTC) - Expand
skazka_bochki
May. 8th, 2017 06:08 pm (UTC)
Мне в школе Базаров очень нравился, мне тогда казалось, что мы с ним похожи:).
galina_rm
May. 9th, 2017 04:42 am (UTC)
А мне он не нравился тогда, Аркадий был более мягкий и интеллигентный, а Базаров как теперь бы сказали очень брутальный и харизматичный, в юности не привлек!)))
rajskij_sad
May. 9th, 2017 04:11 am (UTC)
Перечитываю иногда, но в последнее время все больше открываю для себя новых авторов, которых раньше не читала. Каренину перечитывала 2 раза, не считая чтения в детстве. И когда було уже за 40 восприняла абсолютно иначе. А Отцы и дети с Обломовым были мне подарены в пионерлагере за активную работу. Как-то нашла на полке - пост писала тут об этом), и перечитала. Скажу, с огромным удовольствием. Всему свое время.
galina_rm
May. 9th, 2017 04:41 am (UTC)
А у меня все параллельно читается!) Читаю "Лондон" Резерфорда в бумажном варианте, очень тяжело идет, хотя и интересно! Вот иногда отвлекаюсь на что-то. Тургенева буквально за два дня на ночь прочитала, а в школе казалось очень длинно!)
olgakomar1974
May. 9th, 2017 10:34 am (UTC)
Евгений Онегин-поняла любовь Татьяны...
galina_rm
May. 10th, 2017 02:09 pm (UTC)
Да, в 14-15 лет это было совсем непонятно нашему поколению. Только со временем,наверно, это можно осмыслить.)
adarcha
May. 9th, 2017 01:22 pm (UTC)
А мне вообще кажется, что классиков надо читать после школы.... потому что в школе - только отбить охоту читать. Дети не понимают, учителя не объясняют... Остаётся только дорасти.
galina_rm
May. 10th, 2017 02:05 pm (UTC)
Меня спасало то, что я читала все произведения школьные намного раньше, чем проходили в школе.)
( 44 comments — Leave a comment )