?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О русском счастье...

Этот пост родился в голове нечаянно и вроде даже не в том русле, которое предполагалось!
Весь интернет пестрит сейчас понятием hygge - датское счастье, начну с него. Что такое датское счастье - это способность получать удовольствие от мелочей, которые нас окружают, находить счастье не в приобретении дорогущей обуви, а в простых шерстяных носках!) Ну, я, конечно, утрирую! Но примерно в этом и состоит простое датское счастье: надеть теплые носки, зажечь свечи, налить чашку горячего кофе, чая или чего покрепче, взять книгу или в кругу семьи или друзей смотреть фильм, уютно устроившись на диване.
А вот, что у нас делается для того, чтобы и мы могли создавать свое счастье? Нас воспитывают так, чтобы мы могли увидеть счастье в мелочах?
Нет, нас со школьной скамьи готовят к тяготам жизни. Вот, если посмотреть, что нам преподают в школе на уроках литературы, это почти сплошь депрессивные произведения русских классиков. Где герои мятущиеся натуры, борющиеся за свои идеалы и терпящие поражение, или пассивные альтруисты, готовые отказаться от борьбы за свое счастье, если им кажется, что они недостойны предмета своего обожания. Я не отрицаю эту литературу, читать ее нужно, но в то время, когда ты созреешь для нее и по желанию..
Посмотрим на произведения классиков, которые нам нужно прочитать в школе: Горе от ума - главный герой, борющийся с тем обществом, которое не отвечает его идеалам, в результате уезжает ни с чем и смотрят на него, как на сумасшедшего, Евгений Онегин - все несчастливы, Преступление и наказание - вообще, полный мрак, Война и мир - счастье, которое в качестве идеала нам преподносит Толстой - это Наташа, потолстевшая, в засаленном халате с грязными пеленками. И это все сваливается на наши совсем юные головы, когда цели и идеалы только формируются. Где-то прочитала, что литература, как 25 кадр воздействует на наше подсознание...А когда читаешь и видишь, что хозяева этой жизни сплошь циники, идущие по головам, покупающие любовь, какие ценности и идеалы оседают в голове под воздействием такого 25 кадра?
Я не права? Может сейчас что-то изменилось в преподавании литературы и я просто не знаю об этом?
Странно, да? Что после прочтения книги о датском счастье, я не поставила здесь чашку с дымящимся кофе, а написала злой пост...

Recent Posts from This Journal

  • Солдаты ООН

    У американских солдат ООН, защищающих мир во всем мире, летнее обострение? Уже третий, собирающийся на пенсию, мне шлёт на почту письма, что нашёл…

  • Издержки дачной жизни

    Начну с котиков, которым тоже жарко, уж если не искупаться, то хотя бы хвост помочить.😉 Издержки в том, что сегодня кошки устроили ночное побоище,…

  • Жара

    Сегодня неожиданно 28 градусов на улице, после 20-23 как-то непривычно. Еле доползла до дома, но в саду - красота, дышится намного легче, чем в…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 111 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
freyasun
Mar. 15th, 2017 07:25 am (UTC)
А я внезапно согласна с этими мыслями! Многое нужно пересматривать в школьном образовании. НЕ может и не должен ребёнок понимать классику, это нужно читать позже. Хотя вчера мы с ученицей разбирали рассказ Пришвина - вот это в самый раз.
galina_rm
Mar. 15th, 2017 07:31 am (UTC)
Я просто вспоминаю себя в том возрасте и альтруизм Достоевского... Мне хотелось его героям порой настучать по голове, но в то же время этот альтруизм где-то просачивался в мозги, что ради счастья любимого нужно отказываться от своего... То есть вот этот весь раздрай в голове определенно ничего хорошего не нес. Может даже и наложил отпечатки и сейчас во мне живет некая жертвенность.
(no subject) - sv0812 - Mar. 16th, 2017 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Mar. 16th, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2017 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Mar. 16th, 2017 01:06 pm (UTC) - Expand
anonimka2009
Mar. 15th, 2017 07:26 am (UTC)
о, а я как раз жду ее, столько отзывов было. Может просто сейчас настала пора менять наш менталитет?
galina_rm
Mar. 15th, 2017 07:35 am (UTC)
Да, книга больше разрекламирована, ничего в общем-то нового в ней и нет, чего нельзя найти в интернете.
Но нам, выросшим на том, что есть долг, есть цель, коллектив и личное это не главное, наверно, надо что-то менять определенно.
Коллектив счастлив тогда. когда счастлива каждая единица, составляющая этот коллектив.)
Наверно, надо действительно менять менталитет.
olgakomar1974
Mar. 15th, 2017 07:34 am (UTC)
Абсолютно согласна!
Я и сама всю жизнь переживала и за Печорина,и за Онегина.
А им социалистический реализм предписывал потом-борцы,революционеры.
А ведь они просто жили,любили,сомневались,метались,как многие мужчины всегда.
Когда уже лет под 50 я прочла с удовольствием у мамы на даче в сотый раз"Евгения Онегина"
почувствовала,что он писал о любви женщины,её чувствах и переживаниях.Вернее пытался писать.
Ой. Пошла делать укол)))
galina_rm
Mar. 15th, 2017 07:42 am (UTC)
Да, Оля, нам втолковывали то, что хотел сказать писатель с точки зрения социалистического реализма, а кто через 100-200 лет может знать, что хотел сказать писатель. Возможно, что он и сам не знал, что хочет что-то сказать, просто писал, как Бог на душу положил, а нам потом придумывают все и воспитывают на том, что придумали критики.
Я люблю Пушкина и его "Евгения Онегина", но, наверно, потому, что читала его сотни раз и после школы и под любое настроение, а те, кто просто "прошел" его в школе, наверно, и не вспомнят сразу о чем это.
m_spi
Mar. 15th, 2017 07:37 am (UTC)
Галя, не злой пост, скорее размышление.
Много современных авторов, которых есть смысл изучать на уроках литературы.
И всё же, полагаю, всё исходит из семьи.
Школа в помощь.
galina_rm
Mar. 15th, 2017 08:38 am (UTC)
Марина, да, просто размышления с привкусом злости получились.)
Мы, конечно, радовались жизни несмотря ни на что, но мне кажется, что воспитание тех лет наложило на нас отпечаток коллективизма и жертвенность, вот и думаю, а не передаю ли я это по наследству своей дочери, а она потом своей. Ведь, правда, многое же идет из семьи.
vare4ka70
Mar. 15th, 2017 07:46 am (UTC)
Слышала б ты комменты моего мужа, когда я ему про хугге рассказала)) Датское счастье, ога.
У нас тоже свое счастье, только его трудно перевести в маркетинговую стратегию, носки с чашками легче продать, чем особую атмосферу посиделок на кухне, например.

Насчет литературы согласна, мне нравится, как здесь в Италии, в нач. и средней школе - хрестоматии. Там отрывки и рассказы, на разные темы. Коротенькая история, мораль, обсуждение литературных приемов, упражнения и все.
А в старшей школе штудируют классику, ее как раз и терпеть не могут.
galina_rm
Mar. 15th, 2017 08:34 am (UTC)
Я даже и рассказывать своему не буду, даже слушать эту "белиберду" не станет, а именно этим словом и назовет, если мягко!)))
Ты имеешь ввиду ваши итальянские посиделки на кухне?)
Я сейчас может быть уже отстала от того, что преподают в школе, но в начальных классах тоже вроде и сказки были и рассказы о природе.
Но, согласись. что наша классическая литература депрессивна. Не знаю, что у вас преподают в качестве классики, может вся классика депрессивная? Потому как, если вспомнить Бальзака и Стендаля, то светлого и жизнеутверждающего и там мало!
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 15th, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 15th, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 15th, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 15th, 2017 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
olgakomar1974
Mar. 15th, 2017 07:56 am (UTC)
Всё. Порядок. ( с уколом)
Ещё о датском счастье-вот никак не вставляет.
Конечно,нужно радоваться тому,что есть. Но этого мало.
Нужно постоянно отвечать себе на разные вопросы,которые почему-то с годами всё больше и больше вползают в голову.
О нас-социалистических мазохистах.
Даже мои дети часто ругают
-Почему ты во всем видишь плохое?
-Потому что у меня есть опыт определенный,аналитика рассуждений-не просто случай,а что из этого следует?
-Почему нам часто говоришь о плохом?
-Потому что вас люблю и хочу предупредить ошибки и возможные огорчения!
И сама начинаю понимать,что,наверное,это и воспитание,и история,и привычка жить по кличу
-Будь готов!
-Всегда готов!
Мы другими уже не станем.
А молодые. Нужно не мешать им выбрать свой путь!
Не факт,что нужно уехать жить заграницу.
Нужно быть уверенным,свободным,достойным!
Когда в первые рейсы Макс уже показывал себя
-А почему я-специалист офицерского состава должен убирать? (к примеру)
В зрелом возрасте не молчала и я,если что-то не нравилось.
И говорила это боссам,которые всё-таки меня любили.
Но в раннем детстве-насилие-100500 нагрузок-отличница,музыкант,спортсмен,лишая меня детства,когда после дел по всем направлениям валилась с ног.
У Макса был спортзал-цель самоутверждающая-железные мышцы.
У меня в детстве-рекорды для школы.
Ой. Далеко меня занесло.
Пожалуй,пошла я кофе по-датски...))
galina_rm
Mar. 15th, 2017 08:43 am (UTC)
Оля, вспоминаю себя в детстве и бабушкины слова: Что ты смеешься без удержу, накличешь беду! Вот, наш русский характер весь в этом - все в меру.
Конечно, не нужно мешать молодым, но воспитанные обязательными родителями, они часто повторяют наш путь, может и с небольшими отклонениями.
А вот сейчас, если почитать советы родителям, то уже не рекомендуются такие нагрузки, как были у тебя!
Правильно, сейчас это называют насилием над ребенком!)))
(no subject) - olgakomar1974 - Mar. 15th, 2017 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgakomar1974 - Mar. 15th, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgakomar1974 - Mar. 15th, 2017 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgakomar1974 - Mar. 15th, 2017 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgakomar1974 - Mar. 15th, 2017 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 15th, 2017 08:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Mar. 15th, 2017 10:25 am (UTC)
Взлом чарта 15.03.17 13:25
Пользователь 3000top сослался на вашу запись в своей записи «Взлом чарта 15.03.17 13:25» в контексте: [...] с записью «О русском счастье...» [...]
mka
Mar. 15th, 2017 11:58 am (UTC)
Не верю я в "простое человеческое (даже датское) счастье". Приятно, да, ощутить комфорт. Но это все мимолетное.
galina_rm
Mar. 15th, 2017 12:07 pm (UTC)
А в чем же счастье?
Понятно, что есть любовь, дети, верность - это жизнь! А вот чтобы почувствовать себя счастливым в какой-то момент, что нужно? Чтобы было умиротворение и хотелось сказать :" Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!"

Edited at 2017-03-15 12:07 pm (UTC)
(no subject) - mka - Mar. 15th, 2017 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mka - Mar. 15th, 2017 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 12:56 pm (UTC) - Expand
bushkina
Mar. 15th, 2017 12:13 pm (UTC)
вот это у тебя здесь дискуссия развилась:))

не читала эту книгу... но думаю, школа школой. она должна давать базовое образование. а как тут без классики. а уж дома родители пусть читают про счастье))
galina_rm
Mar. 15th, 2017 12:25 pm (UTC)
Конечно, без классики никуда, всему свое время, просто!)
А если родители сами порой не знают, что такое счастье, а знают только долг и ответственность, понимаю, что тоже очень важно.
Но посмотри, Люба, у нас большую часть времени года занимает осень, зима, весна слякотная порой, а тут еще в произведениях "лишние люди" типа Онегина и Печорина, потом Базаров - обросший, с пуговицей, висящей на нитке, Раскольников с топором, теперь еще скучный Доктор Живаго, где радость жизни?
Я не выдаю свои мысли за истину в последней инстанции, но может что-то повеселее стоит в школе проходить?
Конечно, может сейчас что-то поменялось...
У меня по поводу нашей литературы еще одна дискуссия зреет в голове!)))
(no subject) - bushkina - Mar. 15th, 2017 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bushkina - Mar. 15th, 2017 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Mar. 16th, 2017 03:03 am (UTC) - Expand
bushkina
Mar. 15th, 2017 12:32 pm (UTC)
просто если это не читать в школе. то когда? не у всех в универе есть литература... а потом семья, дети))) хорошо, что некоторые хотя бы в школе читали классику.
galina_rm
Mar. 15th, 2017 12:36 pm (UTC)
А иногда именно необходимость чтения в школе убивает желание читать вообще, а не просто конкретного писателя.
Не появись в свое время Гарри Поттер некоторые вообще бы не начали читать.)
(no subject) - bushkina - Mar. 15th, 2017 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Mar. 16th, 2017 03:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2017 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Mar. 16th, 2017 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2017 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Mar. 16th, 2017 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2017 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Mar. 16th, 2017 05:33 am (UTC) - Expand
skazka_bochki
Mar. 15th, 2017 05:34 pm (UTC)
Может быть, я, как преподаватель литературы, не должна так говорить, но уже давно уверена, что школьную программу надо пересмотреть: на свете столько прекрасных книг! А сложными классическими произведениями, которые детям просто не по возрасту, отбивается желание читать у нынешней молодёжи. Не у всех, конечно, но будущие филологи и без школьной программы прочитают всё, что надо.
galina_rm
Mar. 15th, 2017 05:45 pm (UTC)
Марина, вот Вы второй преподаватель, который меня поддержал! У меня нет предложений, что именно включить в школьную программу, но многое устарело. Если что-то и было еще актуально в прошлом веке, сейчас вообще непонятно почему включают некоторых авторов.
tatiana_ryaba
Mar. 15th, 2017 06:03 pm (UTC)
Насчет литературы - стопроцентно с тобой согласна. У меня вообще в подростковом возрасте был какой-то когнитивный диссонанс, с этим связанный. Если я с раннего детства читала всякую такую литературу яркую и радостную, и вдруг извольте печалиться. Вывод из классической литературы: на Руси всем всегда жилось плохо, от царя до крестьянина.
Я, блин, до сих пор себя учу радоваться мелочам - чашке кофе с шоколадкой, обеду с семьей, разговору с ребенком, новому полотенцу.
galina_rm
Mar. 15th, 2017 06:27 pm (UTC)
Так как тут быть не согласной, даже "Анна Каренина", которая любила, и та под поезд бросилась!
В общем, как не копай, не могу вспомнить ни одной книги из классиков с радостным и счастливым концом. Видимо, не располагала наша действительность к простым человеческим радостям, сплошь одни страдания.
Только сегодня прочитала где-то в глубинах сети, что для того, чтобы быть счастливым надо трудиться, а кто не хочет прилагать усилий, тот страдает.)
(no subject) - tatiana_ryaba - Mar. 15th, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatiana_ryaba - Mar. 15th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2017 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - tatiana_ryaba - Mar. 16th, 2017 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tatiana_ryaba - Mar. 15th, 2017 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2017 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Mar. 16th, 2017 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2017 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Mar. 16th, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Mar. 16th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Mar. 16th, 2017 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Mar. 16th, 2017 01:43 pm (UTC) - Expand
et0neja
Mar. 15th, 2017 08:27 pm (UTC)
а щастье никто и не обесчал.. 😛
вы не одиноки в этом))
http://qebedo.livejournal.com/721658.html
galina_rm
Mar. 16th, 2017 04:04 am (UTC)
Re: а щастье никто и не обесчал.. 😛
Да, не одинока!) Понятно, что не только в моей голове роятся подобные мысли!
Уже выше Варе написала, что похоже все, кого возвели в классики литературы, писали депрессивные произведения,к примеру, что Бальзак, что Стендаль, уж не говорю о Золя.)
Наверно, о счастье особо тему не разовьешь, а вот о страданиях пишется куда более интересно!)
ingenieurin
Mar. 16th, 2017 01:30 am (UTC)
Знаешь, я как раз на днях задумалась про вот эти носки и свечи и о том, как давненько я ими целенаправленно не интересовалась (не занималась). По той простой причине, что сейчас есть более важные и в каком-то смысле более увлекательные дела. Оглядываясь назад, я понимаю, что трепетное любование деталями у меня обострялось в периоды скуки и бессмысленности существования, я как бы пыталась взбодрить себя этими носками и свечами. Когда искусственно взбадриваться не нужно, они не нужны.
brightist
Mar. 16th, 2017 03:13 am (UTC)

вот кстати да

(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2017 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ingenieurin - Mar. 16th, 2017 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2017 05:34 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 111 comments — Leave a comment )