?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О вечном и насущном.

Сегодня утром узнала, что умер Виталий Чуркин - постоянный представитель России в ООН. Мне он запомнился своими неординарными смелыми речами, умением четко и правильно излагать свои мысли, а еще своим обаянием.
С большим уважением всегда относилась к нему и восприняла его смерть с большой грустью, как смерть хорошо знакомого человека...
Умер на рабочем месте от сердечного приступа...
Умер накануне своего дня рождения, сегодня ему бы исполнилось 65 лет...

Внезапность его смерти, только лишний раз напоминает о непредсказуемости течения нашей жизни...
Как-то все смешалось в моей голове и о смысле жизни и о ее скоротечности...

Думаю, что это покажется кому-то неуместным смешивать сообщение о смерти известного человека и свои мысли о жизни и смерти, но вот так совпало.
Я вчера как раз размышляла, гуляя с собакой, а что если бы мне оставалось жить совсем немного, чтобы я сделала? Прогулки под луной располагают к философствованию...
Первая мысль : поехать в Парижи, Венеции... А потом подумала, чтобы мне это дало, но увидела бы эти города, и что?
Наверно, привела бы все свои дела в порядок, написала бы письма всем кого люблю и проводила бы с ними больше времени. Хотя вот подумала, а что я могу написать в этих письмах, кроме того, что всех люблю?
Никакого духовного завещания оставить не могу, я обычный человек без особых талантов и мудрых познаний в этой жизни.

Если учесть, что все мы ходим под Богом, наверно, это все надо делать и не ждать особого случая.
И сегодня это сообщение с утра только подтвердило мои мысли.

А вы думали когда-нибудь на эту тему или вы еще в том возрасте, когда жизнь кажется бесконечной и все это не про вас?
Надо ли составить завещание или хотя бы письмо, где высказать свою последнюю волю на всякий непредвиденный случай?
Это не пессимизм и не страх умереть, как может показаться, а просто реалии нашей жизни, когда умирают не только от старости и болезней, а просто человек может оказаться не в том месте и не в то время...
Может только меня посещают такие мысли?

Вчера в одном фильме о спасателях МЧС один герой задает другому вопрос о смысле жизни, и сам же отвечает, что смысл не в получении удовольствий, а в том чтобы принести пользу людям. Профессия МЧС к этому и располагает, но в основном наша жизнь в последнее время и превратилась в первую очередь в удовлетворение своих потребностей, мало кто говорит и думает о том, что "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы." Даже, наверно, не все знают, кому принадлежат эти слова.
Сейчас большая часть населения мечтает о дауншифтинге, а не о том, чтобы сделать что-то хорошее. Или я не права?

В общем, сплошной сумбур и поток сознания...

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Третий день соцсети заставляют задуматься, хватило бы у меня такта не постить свое довольное лицо на фоне собора со словами, как хорошо, что я успела…

  • (no subject)

    У нас -13, ощущения как при -24. Весна!!! Скажите, если температура тела в нормальном состоянии 35,6, то можно считать 36,8 повышенной? По ощущениям,…

  • Про кино.

    Снег забодал уже, идет каждый день. Днем тает, ночью снова все устилает. Посмотрела несколько серий нового сериала о Зорге, в главной роли Домогаров.…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 49
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
m_spi
Feb. 21st, 2017 05:28 am (UTC)
Всё, что мы делаем, Галя, для других, мы делаем это прежде всего для себя. И хорошее, и к сожалению плохое тоже. Альтруизм - высшая степень эгоизма.
Каждый день радоваться жизни, чувствовать себя счастливым - получается не всегда и не у всех, но стремиться надо.
galina_rm
Feb. 21st, 2017 05:36 am (UTC)
Ну, уж лучше получать удовольствие от того, что мы делаем хорошее для других, пусть и для себя, чем идти по головам других, но чтобы только получить что-то только для себя.
Радоваться жизни порой получается больше у тех, кто умеет эту радость доставить не только себе, но и другим.
Так же и со счастьем, нельзя быть счастливым в одиночестве. Это мое мнение.)
(no subject) - m_spi - Feb. 21st, 2017 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 21st, 2017 05:42 am (UTC) - Expand
kirlish
Feb. 21st, 2017 06:27 am (UTC)
Вчера вечером тоже говорили с ребятами на работе на эту тему. Всё наше бытиё подготовка к смерти.
galina_rm
Feb. 21st, 2017 06:32 am (UTC)
Как бы это пессимистично не звучало, но с началом рождения человек начинает свой путь к концу ее.
Хотя мы об этом и знаем, но не осознаем до самого конца, кажется, что все это случится когда-нибудь с кем-нибудь, но не с нами. А когда происходит такая вот внезапная смерть, вдруг осознаешь, что такое может случится с любым...
paolo_74
Feb. 21st, 2017 06:53 am (UTC)

Надо ли составить завещание или хотя бы письмо - я думаю, это надо делать только в том случае, если вы хотите оставить что-то не тому, кто является вашим прямым наследником. Он и так все получит, без завещаний.

galina_rm
Feb. 21st, 2017 07:00 am (UTC)
Наверно, поэтому у меня и нет завещания...Все только прямым наследникам. Надеюсь, что я своих детей правильно воспитала и "квартирный вопрос" не испортит их отношений.
kirlish
Feb. 21st, 2017 07:02 am (UTC)
Этот фильм смотрел не один раз. Удивительная история. Герой этого фильма умер в 2008 году.
paraboz
Feb. 21st, 2017 07:22 am (UTC)
С некоторых пор постоянно думаю о смерти, не то чтобы это стало навязчивой манией, но...возраст и мой, и мама старенькая рядом... завещание писать не буду, но свою волю по поводу похорон я уже озвучила) и даже по поводу диагноза болезни, если его узнаю не я первая... мне хотелось бы все знать, а не чтобы скрывали. К этому меня подтолкнуло то, что я скрывала от мужа его диагноз, играла перед ним роль "все будет хорошо" а теперь даже не знаю, права ли была, ведь если бы он знал, то мы могли бы откровенно о бОльшем поговорить перед его уходом... вообще тема эта очень грустная, но необходимая
galina_rm
Feb. 21st, 2017 07:56 am (UTC)
Вот и для меня завещание - это не то, что касается дележки имущества, в первую очередь.
И, конечно, возраст обязывает задуматься, тем более, что все чаще уходят внезапно люди, которые еще могли бы жить и жить.
Я тоже думаю, что лучше знать о болезни, чем пребывать в "счастливом" неведении.
Рано или поздно это произойдет с любым, как бы человек от этого не отгораживался.
Что-то вспомнилось. В детстве не понимала пожелания товарищу, уходящему на войну, как можно такое пожелать?
Если смерти, то мгновенной,
Если раны, небольшой...
Только с возрастом оценила это.
sinusoida_s
Feb. 21st, 2017 09:18 am (UTC)
Удивительно, как долго он выдерживал в токсичной среде - вот где ужас-то! Накопилось... Это большая потеря, серьёзная. Мир праху и царствие небесное! Умнейший был человек, достойнейший.
Уже льют виртуальные помои на него - идиоты не понимают, что льют их на себя! Что даже смерть врага или недруга надо принимать достойно, без радостных визгов. Тьфу...не хотела про эту гадость писать. да не удержалась.

Просто не все люди получают радость и удовольствие от доброго дела. Жалко...
Да, смерть - тварь непредсказуемая. И 20-летние умирают...в Минске девушка, балерина, из окна выбросилась, как узнала о своей тяжёлой болезни. Да много такого, увы.
galina_rm
Feb. 21st, 2017 09:36 am (UTC)
Да, я тоже уже почитала, что есть люди, которые даже мертвых не оставляют в покое. Думаю, это же сколько злобы в людях скопилось, что они вообще не контролируют себя, пренебрегаю человеческой мудростью - о мертвых или хорошо, или никак...
Умнейший был человек, всегда правильные слова находил. Боюсь, что не найдется ему достойной замены.

Многие получают удовольствие пренебрегая тем, что от этого многие становятся несчастными. Я вот думаю всегда, зачем так много денег человеку,если ему и десять жизней не хватило бы, чтобы их потратить.
В Турции на экскурсии турок-экскурсовод сказал, что все войны на свете начинаются из-за денег, какие бы цели благородные не придумывали... Все из-за денег. Почему-то именно его слова запомнились. Хотя это и не новость для меня.

Молодых особенно жалко, не успев понять эту жизнь, они из нее уходят...
tatiana_ryaba
Feb. 21st, 2017 09:36 am (UTC)
Жаль, что его больше нет. Жаль родных. Жаль, что стало еще одним хорошим человеком и хорошим политиком меньше.

Мы с мужем завещания написали еще четверть века назад. У него работа была такая, что в любой момент оно могло понадобиться, я тоже всегда была в этом плане реалисткой. Сегодня ты жив, а завтра на тебя обидно и внезапно упал кирпич. Жизнь - это дорога по минному полю, никогда не знаешь, в какой момент рванет.

А еще у меня есть чисто практическая инструкция на случай моей смерти: кому позвонить, где отпеть-закопать, всякие там пароли и пин-коды. Подновляю каждый раз перед поездкой.

А насчет смысла жизни... Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что он только один: любить. Если этого нет, то все остальное бессмысленно.
galina_rm
Feb. 21st, 2017 09:44 am (UTC)
Да, мне очень жаль, как если бы это был мой очень хороший знакомый. Всегда с удовольствием слушала его выступления, очень обаятельный человек был, умнейший, такие, что за словом в карман не лезут, но при этом очень интеллигентный.
Да! "Жизнь - это дорога по минному полю, никогда не знаешь, в какой момент рванет."
Вот , а у меня только словесные указы. Надо все прописать!)
Перед поездкой мы с мужем всегда пишем письмо, запечатываем и говорим, что вскрыть в случае,ну, понятно, каком. Где перечисляем все явки и пароли.)))

Для рядового человека,наверно, в этом и есть смысл жизни, иначе и жизнь пройдет никчемно.
Но ведь есть такие, что посвящают себя науке,например, и в этом видят смысл своей жизни.
(no subject) - tatiana_ryaba - Feb. 21st, 2017 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 21st, 2017 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - tatiana_ryaba - Feb. 21st, 2017 10:01 am (UTC) - Expand
ntk_kak
Feb. 21st, 2017 12:38 pm (UTC)
я не слышала этой новости, поэтому в некотором шоке - я очень уважаю этого человека, это был достойный политик, представляющий нашу страну...
Я к теме смерти отношусь спокойно. Спокойно говорю о том, чтобы никаких могил и привязок к ним. А вот завещания - нет. Наверно стоит всё-таки сделать, потому что 3-е и мне нужно быть уверенной что, если вдруг - Юрику помогут встать на ноги. Когда маме 80 на пороге - тоже не ждешь рассвета сил, и это тоже в норме. Почаще писать, почаще говорить, что любишь (находясь на расстоянии только этим и можно поддержать). А по отношению к детям - давать каждый день, то что можешь дать - любовь, заботу, свои знания. При этом планы на будущее никто не отменял.
galina_rm
Feb. 21st, 2017 12:51 pm (UTC)
Я тоже была в шоке, когда услышала. Умнейший человек. Очень жаль, что так рано ушел. Не могу даже представить, кто сможет встать на его место и быть полноценной заменой. Таких политиков мало.

Я тоже с годами все более спокойно говорю об этом. Раньше эта мысль пугала, потому что дети были маленькие, сейчас уже у каждого своя семья, работа, какая-то определенность в жизни, поэтому страха нет, но и стремления быстрее уйти тоже нет!)) В общем, все как у всех.
trunyasha_22
Feb. 21st, 2017 03:05 pm (UTC)
Как говорила моя бабушка "все под Богом ходим".
Но мысли.. да, одолевают.
galina_rm
Feb. 21st, 2017 03:46 pm (UTC)
да, все под Богом, и никто ни от чего не застрахован...
marawarren
Feb. 21st, 2017 03:07 pm (UTC)
Да, слышала эту печальную новость, очень жаль!А завещаний у меня никаких нет, пока не думала об этом))
galina_rm
Feb. 21st, 2017 03:48 pm (UTC)
Да, очень жаль, когда такие люди внезапно уходят не просто с политической арены, а из жизни.
Я надеюсь, что детей не рассорит квартирный вопрос, все будет пополам в любом случае.
(no subject) - marawarren - Feb. 21st, 2017 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Feb. 21st, 2017 04:01 pm (UTC) - Expand
tamaramiss
Feb. 22nd, 2017 02:08 am (UTC)
Всё имеет начало, всё имеет конец...
galina_rm
Feb. 23rd, 2017 02:07 pm (UTC)
Наверно, жить вечно было бы очень тяжело с непривычки!)
marina_0759
Feb. 22nd, 2017 09:08 pm (UTC)
Галя милая, я совсем недавно похоронила любимую мамочку.... Она скончалась 28 января... Горе моё безгранично... И конечно все эти вопросы о которых в этой записи меня тоже касаются. Я предпочитаю не знать когда уйду, а письма близким можно и заранее написать... Хотя, надо ли? Вот я читаю сейчас мамины записи, она вела такие дневнички о повседневных делах, и плачу... Мне до сих пор не верится, что нет её...
galina_rm
Feb. 23rd, 2017 02:11 pm (UTC)
Марина, сочувствую и соболезную...
Всегда хочется верить, что наши родные перешли в лучший мир.
Боль от потери самого близкого человека со временем притупится, конечно, она не уйдет совсем и, возможно, тогда Вы перечитаете все и порадуетесь, что у Вас остались ее записи. Крепитесь, Марина.
Обнимаю Вас.
iriki
Feb. 23rd, 2017 12:18 pm (UTC)
На этой планете ещё никто два века не задержался, увы. И мысли такие частенько всплывают. ..
galina_rm
Feb. 23rd, 2017 02:06 pm (UTC)
На днях по телевизору показывали тех, кто живет второй век! Кроме удивления никаких других чувств это не вызвало, и желания жить так долго - тоже.)
(no subject) - iriki - Feb. 23rd, 2017 06:01 pm (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )