?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просматривая сегодня на Mail новости, наткнулась вот на это:
"Скандал произошел в одном из первых классов гимназии № 40 города Казани. После осенних каникул мама одной из учениц получила SMS с незнакомого номера, в котором родительский комитет попросил ее принять участие в уборке класса после ремонта, пишет «Вечерняя Казань».
По словам женщины, подавая в гимназию заявление с просьбой зачислить ее ребенка в первый класс, она указала в документе, что категорически против передачи персональных данных третьим лицам, в том числе фотографий и телефонных номеров – ее и дочери.
....
Мать первоклассницы написала заявления в Минобрнауки Республики Татарстан и Управление Роспотребнадзора, приложив к ним скриншот SMS, но это оказалось безрезультатно. Тогда она обратилась в прокуратуру."

В наше время, когда родители создают группы в WhatsApp и Viber, кажется, что странного в том, если родитель не состоит ни в одной группе, просто отправить ему SMS? А вот оказывается нельзя! Учителю теперь грозит штраф за административное нарушение от 500 - 20000 тыс. рублей.

И подумала, а ведь действительно многие даже не задумываются, раздавая номера мобильных и домашних номеров телефонов своих знакомых и не очень знакомых людей, оказавшихся в их записной книжке.
Например, когда началась назойливая кампания фирмы DeSheli, я была удивлена, что меня настойчиво приглашают на бесплатные сеансы красоты бесконечные консультанты. А ларчик просто открывался. Те, кто уже посетил такие процедуры, должны были "расплатиться" номерами телефонов своих знакомых за этот бесплатный сеанс.
Если я кому-то даю свой номер телефона, я не предполагаю, что он и дальше начнет кочевать из рук в руки, или все-таки тем самым я негласно даю разрешение на его использование? Понятно, что в наше время, если твой телефон попал в чью-то базу данных, то нет вероятности, что он не попадает еще в сотни других. Ведь мы же оставляем свои телефоны в магазинах, на сайтах в интернете, вроде, как телефон уже и не считается чем-то личным.
Но все-таки вопрос: а вы телефоны своих знакомых раздаете направо и налево, или вас останавливает то, что это относится к персональным данным, а вам не давали разрешение на их распространение? Или вы не считаете, что номер телефона относится к персональным данным и поэтому ничего криминального в том, чтобы сообщить чужой номер телефона постороннему человеку, нет?

Recent Posts from This Journal

  • В праздник о буднях

    Каждое моё утро начинается с обхода владений!) Открываю парники, проверяю не зацвели ли розы, бутоны уже крупные. Пионы - красавцы, но век их не…

  • Летнее настроение

    Погода замечательная, настоящее лето! Хорошо в такую погоду прогуляться в парке, посидеть в тени деревьев на траве, понаблюдать за утками и покормить…

  • Сад-огород

    Ах, и гаджеты! Сегодня мой смартфон самопроизвольно со мной заговорил, я даже оглянулась от неожиданности. Пошла в огород закрыть калитку, а по пути…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
innuleska
Jan. 25th, 2017 08:41 am (UTC)
Не скажу, что я прям раздаю направо и налево, но если у меня знакомая-1 спрашивает номер знакомой-2, потому что ей надо с ней связаться, то я даю. И да, в наше время номер телефона уже не считается персональными данными, мы его указываем просто ВЕЗДЕ.
galina_rm
Jan. 25th, 2017 09:08 am (UTC)
Прочитала сейчас специально, а что говорит наш закон: "согласно ст. 3 Закона, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), то есть его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, в связи с чем можно сделать вывод, что номер мобильного телефона также является персональными данными."
Не знаю, как в Украине.)
(no subject) - innuleska - Jan. 25th, 2017 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 25th, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - innuleska - Jan. 25th, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 25th, 2017 09:38 am (UTC) - Expand
m_spi
Jan. 25th, 2017 08:43 am (UTC)
Раздавать телефоны считаю неправильным.
Но сегодня скрыть свой номер крайне сложно.
Если имеется карточка для оплаты, то она привязана к номеру.
А мамаша, не желающая показать дочке пример, как надо делать уборку, у меня не вызвала уважения.
galina_rm
Jan. 25th, 2017 08:55 am (UTC)
Да, скрыть невозможно, согласна.
Но я тоже считаю неправильным давать без согласия чей-то номер телефона.
О мамаше вообще другой разговор, конечно, мы все когда-то прошли через уборки помещений в школах, детсадах, и ничего в этом страшного я не вижу, но здесь меня именно ситуация с телефоном зацепила.
tatiana_ryaba
Jan. 25th, 2017 09:07 am (UTC)
Когда ты где-то регистрируешься и даешь свой телефон, тем самым даешь разрешение на "обработку персональных данных". Обычно это где-то написано в уголке мелким шрифтом. Но тут ты сам себе злой Буратино. А вот давать без разрешения кому-то телефон другого, так сказать, физического лица, - имхо, неэтично. Я всегда предварительно спрашиваю разрешения.
galina_rm
Jan. 25th, 2017 09:15 am (UTC)
Да-да, где ты сам пишешь телефон, ты вроде, как даешь разрешение на обработку персональных данных.
Но когда твой телефон дает кто-то вместо тебя, это уже нарушение закона, как я уже написала выше. Особенно , как в случае в Казани, кто-то начинает слать смс-ки. Хорошо, если они только из школы, а если кто-то из родительского комитета работает где-то, где используют телефоны для массовых рассылок рекламы?
Я тоже всегда спрошу разрешения, даже у своего парикмахера, хотя ее телефон - это своего рода часть ее работы.
(no subject) - tatiana_ryaba - Jan. 25th, 2017 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 25th, 2017 09:22 am (UTC) - Expand
sovasovinay
Jan. 25th, 2017 09:37 am (UTC)
Свой номер оставляю спокойно, потому что он требуется на многих интернет ресурсах, а вот номера знакомых не раздаю, думаю, что это не правильно.
galina_rm
Jan. 25th, 2017 09:42 am (UTC)
Лариса, я тоже оставляю там, где это требуется! Правда, потом все эти смски из Ленты или OKEY так надоедают, как и предложения скидок из разных бутиков!)

Чужие телефоны не раздаю!
vare4ka70
Jan. 25th, 2017 11:09 am (UTC)
У нас все помешались на прайваси - каждый раз кучу бумажек подписываешь, даешь согласие или нет на распространение.

При желании, если не хочешь, чтоб тебе звонили домой с предложениями чота купить, вносишь свой номер в спец. регистр отказников, по идее, больше должны не звонить. Но как только опять оставляешь где-нить свой номер, заполняя очередное членство то там, то сям, вся байда начинается заново, потому что типа твое соглашение обнуляется.

Мамаше из твоего примера, конечно же, не хватает внимания со стороны окружающих - совершенно дурацкий повод тревожить прокуратуру, подумаешь, окна ей мыть предложили.
Ладно там, когда разглашаются какие-то важные сведения, которые человеку могут навредить, но не такая ерунда. На месте прокуратуры я бы всех таких качателей прав слала лесом. Тем более наверняка у нее на страничке в ОК выложена вся подноготная.
galina_rm
Jan. 25th, 2017 11:22 am (UTC)
Ну, здесь думаю главное в том, что она предупреждала учителя не передавать телефон в третьи руки, на этом скорее всего и основывает свою жалобу.)
А мыть окна и убираться в школе - это не всем нравится. Хотя раньше свои классы мы всегда убирали, не знаю, как сейчас. Даже ремонтировали класс, собирали деньги сами родители, помнится и такое было.

А так-то да, сами везде телефоны свои оставляем, я вот пока писала об этом, куча смс пришла из разных мест: о скидках - куда без них, ведь любая дисконтная карта предполагает, что ты оставляешь свой телефон, а еще постоянно предложения из разных банков о кредитах, о готовых картах с определенной суммой, только паспорт покажи и сразу забери. Вот эти предложения бесят больше всего!)
(no subject) - vare4ka70 - Jan. 25th, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jan. 25th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
paolo_74
Jan. 25th, 2017 11:19 am (UTC)

Я чужие номера даю только с согласия владельца

galina_rm
Jan. 25th, 2017 11:23 am (UTC)
вот это - правильно! Я тоже так поступаю!
cappucchin_ca
Jan. 25th, 2017 12:20 pm (UTC)
Всегда спрашиваю разрешения. А то как-то было не интересно однажды, когда мне позвонили из банка и спросили, знаю ли я такого-то. Я то знаю, говорю, но его здесь нет. Вот можно же было спросить моего разрешения в таком случае? А человек этого не сделал.
Но был случай, когда меня так с днем рождения поздравили. Я не знала, что человек узнает мой номер, чтобы мне позвонить. Но там было все через близкого друга, это совсем другое :)
Короче, я не буду скандалить, если что. Но и не очень такое одобряю.
galina_rm
Jan. 25th, 2017 12:26 pm (UTC)
Оля, я тоже подруге или дочери не буду предъявлять обиды, если они дадут кому-то мой номер телефона, но сама спрошу разрешения.)
rina_sa
Jan. 25th, 2017 12:32 pm (UTC)
Наверное эта мамаша относится к той когорте особо деятельных людей, которые выискивают во всем выгоду. Подаст в суд и взыщет компенсацию за моральный ущерб...
galina_rm
Jan. 25th, 2017 12:45 pm (UTC)
Насчет морального ущерба не знаю, но штраф учительнице могут назначить.(
sv_zoka
Jan. 25th, 2017 12:41 pm (UTC)
Я не раздаю номера телефонов, не спросив. Надеясь, что и моим номером никто без разрешения не делится. Хотя так не бывает... ((( Недавно звонили из какого-то фитнес-клуба, приглашали. Спрашиваю:
- А откуда у вас мой номер телефона?
- Это кто-то с клиентов поделился, а кто именно - мы не записываем...
galina_rm
Jan. 25th, 2017 12:57 pm (UTC)
Да, бывает так, что кто-нибудь да подсуетится!) Из лучших побуждений!
iriki
Jan. 25th, 2017 04:30 pm (UTC)
Мне и голову не придёт передать третьему лицу чей-то номер телефона!
galina_rm
Jan. 25th, 2017 04:46 pm (UTC)
К сожалению, не все так к этому относятся, и в жизни каждого найдутся примеры.
trunyasha_22
Jan. 25th, 2017 06:25 pm (UTC)
Я спрошу того, чей номер просят - можно ли дать. И если нет - то нет.
Родительские и детские никому не даю.
К тому, что мой могут кому-то дать, кому реально надо - спокойно отношусь.
galina_rm
Jan. 26th, 2017 05:01 am (UTC)
Вот вроде все знают, как надо поступать и большинство так и поступает, но все-таки находятся всегда исключения.
marawarren
Jan. 25th, 2017 09:48 pm (UTC)
Никому не раздаю номеров чужих телефонов, предварительно не поинтересовавшись, как отнесётся к этому сам владелец номера))
galina_rm
Jan. 26th, 2017 05:02 am (UTC)
В общем-то, это прописная истина, но тем не менее не все так думают, видимо!)
tamaramiss
Jan. 26th, 2017 01:09 pm (UTC)
Не знаешь порой, что ожидать, лучше номер не давать!
galina_rm
Jan. 28th, 2017 02:52 pm (UTC)
Это точно, особенно, чужой номер!
olgakomar1974
Jan. 26th, 2017 02:18 pm (UTC)
Привычка ещё с работы. Даю только самым близким,кому доверяю.
А DeSheli меня опять преследуют,звонят.
Считаю-телефон-это средство персонификации.
galina_rm
Jan. 28th, 2017 02:50 pm (UTC)
А у нас вроде притихли после судов, которые прошли, и суды были в пользу граждан, а не этой фирмы DeSheli.
ntk_kak
Jan. 26th, 2017 06:35 pm (UTC)
никогда не даю, считаю персональными данными. Хотя это больше отношу к домашним телефонам, а не сотовым. Но и сотовый не даю. Хотя сама была в родительском комитете, мне дали список телефонов родителей класса. И я пользовалась - потому что порой нужно было обзвонить всех и предупредить о каком-то мероприятии или о собрании. А сейчас наша учительница сама смс- всем рассылкой отправляет.

Иногда у меня просят адрес для отправить открытку (знают что у меня большая база) - даю только если знаю просящего и уверена, что это связано с открытками (или отправкой подарка).
galina_rm
Jan. 28th, 2017 02:54 pm (UTC)
Мне кажется, что в школе это обычное дело, а как еще связываться с родителями?
Поэтому мамашку эту понять трудно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 42 comments — Leave a comment )