?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ложь во благо...

Задумалась сегодня о том, как часто мы лжем. Чтобы кто там не говорил, но все мы лжем, кто во благо, кто по привычке, кто и сам не знает зачем. А особенно много лжи в соцсетях, даже между друзьями, которые друг друга никогда не видели и не увидят, но лгут. Где-то приукрашивая действительность, никто же не заглянет в твой дом, кто-то чтобы выглядеть более значимо в своих же глазах, слегка приподнявшись над действительностью. Говорят, что даже есть такие, кто полностью выдумывают свою жизнь для соцсетей. Мне такие не встречались, или я просто не знаю об этом.
Скажите, а вот умолчание о чем-то это тоже ложь? То есть ты не говоришь о какой-то части своей жизни вообще, как будто в действительности ее и нет этой части.) Сейчас я не о себе конкретно, а вообще. Хотя, наверно, есть что-то о чем и я умалчиваю, не считая нужным посвящать в это весь мир.
А вы часто лжете?
Прочитала, что 60% лгут не реже одного раза в десять минут. Кто-нибудь возьмет на себя смелость признаться, что он и есть один из этих 60%?))) Ложь не такая, что бы уж прямо в ад за нее.
А типа такого, пишу в ЖЖ: Я не ем сладкого и хлеба, а на самом деле сижу за компьютером и уминаю за обе щеки слойку со сладким кофе. Нет, честно, я сейчас не пью кофе и не ем булку, но кто это подтвердит!))))
Например, я частенько, привираю в бутиках, захожу смотрю что-то и при этом говорю, что я ищу - голубую блузку с васильками или коричневые джинсы, но если вы мне предложите что-то интересное, то я подумаю подойдет ли мне это!) Я действительно хочу такую блузку, но не значит, что я постоянно в поиске!)
Или вы пришли в гости, хозяйка убивалась - готовила, не скажете же, что вам не нравится пирог, который она испекла.) Все равно похвалите!
Или приходя на повторный прием к врачу часто говорим, что выполняли все предписания, но ничего не помогло - разве так не бывает?)
А когда пишете резюме, разве не добавляете себе хороших качеств: отличный руководитель, работник, исполнитель, хорошо и быстро обучаемый, неконфликтный, доброжелательный и т.д.
Или чтобы оправдать какие-то поступки, что-то придумываете, типа, да, я , да, никогда...Хотя вас об этом никто и не спрашивает, но это нужно вам.
Признавайтесь, часто лжете! Только не говорите, что никогда не врали, даже во благо!
Я,конечно, не судья, чтобы призывать признаваться, да и презумпцию невиновности никто не отменял.)))
Но интересно, насколько правы психологи:
1. Женщины в среднем лгут трижды в день своим супругам, коллегам или начальству.
2. Мужчины лгут в среднем шесть раз в день своим женам, коллегам или начальству.
Не по крупному лжем, а по мелочам...

Recent Posts from This Journal

  • Мечта всей жизни

    Инстаграм опять подкинул вопрос вопросов!) Блогерша пишет, что у знакомой сын отучился два года на экономическом или каком-то другом факультете, не…

  • Зачем нужен Сургут?

    К нам в город приезжал дорогой гость - блогер №1. Наш мэр встретил его как представителя другой цивилизации так, как ни каждого…

  • Сомнительный комплимент

    Услышала вчера в интервью с актрисой такой комплимент:"Вы хорошо выглядите для своего возраста!" Может я не права, когда доктор говорит -у вас…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
lenochka_lenusi
Oct. 10th, 2016 01:15 pm (UTC)
все всё врут)))
какой-то юморист предлагал слово СКАЗАТЬ заменить на ВРАТЬ
типа, встретила соседку
Хорошо выглядите, Марьванна, - соврала я
и вы, Леночка, - соврала соседка
хаха
всё всё врут
даже и не сомневайся
galina_rm
Oct. 10th, 2016 02:06 pm (UTC)
Re: все всё врут)))
Поэтому к комплиментам всегда отношусь как к словам приветствия!))) И не обольщаюсь на свой счет!)))
sinusoida_s
Oct. 10th, 2016 01:36 pm (UTC)
Есть ложь, а есть дипломатия))) И разумный подход к общению)
Это раз.
А два...тот, кто здесь пишет всю-всю-всю правду-матку - наивный человек, сознательно либо без))
galina_rm
Oct. 10th, 2016 02:11 pm (UTC)
Ну, да, все мы дипломаты!
Не будем же коллеге говорить, что у тебя за платье, на какой блошке ты купила эти туфли, а дипломатично скажем - какой винтажный у тебя наряд сегодня!)))
Вот,задумалась, не слишком ли я наивна?)
sinusoida_s
Oct. 10th, 2016 02:25 pm (UTC)
Это милое качество))) Признак юности, кстати! :)))))))
Я подруге говорила: как могла такая красивая женщина (это не комплимент, суровая правда!) надеть такой ужас?! Этот костюм позорит твою красоту!
Иногдаянемогумолчать - вот!)))
galina_rm
Oct. 10th, 2016 02:39 pm (UTC)
Подруге и я могу сказать: У тебя сегодня красивое платье, но твой вчерашний костюм тебе больше идет.)
А постороннему человеку это говорить не буду.)
Вы про наивность - признак юности?) Иногда говорят, что нельзя быть такой наивной и это звучит как обвинение в глупости.)
sinusoida_s
Oct. 10th, 2016 02:48 pm (UTC)
Не всякой подруге скажешь. Увы!)
Наивность - не глупость, нет...никоим образом! Помешать может, да, но бывает и горе от ума.

Посторонние люди бывают разные...и адекватные, в том числе. Мне всегда важно - не ЧТО сказано, а КАК.))
galina_rm
Oct. 10th, 2016 02:52 pm (UTC)
Я тоже очень чувствительна к тому - КАК!)
sinusoida_s
Oct. 10th, 2016 03:03 pm (UTC)
Именно! Предмет может быть любой, но форма - только уважительная и дипломатичная))
vare4ka70
Oct. 10th, 2016 01:37 pm (UTC)
Ох уж эти психологи))
Не знаю, я точно не вру по три раза каждый день... откуда у них такая статистика.
Считаю, что врать надо, когда это на пользу. Ну, чтоб не обидеть, или не ранить, или просто человеку знать что-то необязательно. Это искусство жить. Те, кто кичатся тем, что лепят правду-матку в глаза, обычно очень неприятные люди, и правда их никому не нужна. Ну что толку, если подруга спросить - я очень толстая, а ты ей скажешь - да, очень. Для таких вопросов есть диетолог, он за правду деньги берет. Или там если кто-то что-то купил дурацкое, по факту зачем ему знать, что покупка неудачная. Спросил бы до этого, сказала бы. А когда дело сделано, можно вежливо промолчать. В общем, однозначного ответа нет, на каждую ситуацию - своя правда)).
galina_rm
Oct. 10th, 2016 02:19 pm (UTC)
Вот это,наверно, и есть лгать постоянно: не сказать подруге, приврать мужу, что занималась хозяйством целый день, а сама проторчала в интернете, сказать ребенку, вот я никогда в детстве не огорчала родителей - вроде все во благо, и вроде это и не ложь вовсе, а так фантазия.))) Варя, это не про тебя мои домыслы.))) Это частично про меня, что касается интернета.)))
tatiana_ryaba
Oct. 10th, 2016 02:19 pm (UTC)
Если я скажу, что вру редко, то совру :))))
Умолчание враньем не считаю. "Несказанного нет" (с)
galina_rm
Oct. 10th, 2016 02:23 pm (UTC)
Хорошо, что "Несказанного нет" .)
Я вот тоже врать не буду, лучше промолчу.)))
Каждые десять минут не вру, но иногда приукрашиваю.)
pinup_sss
Oct. 10th, 2016 05:11 pm (UTC)
Я очень стараюсь не лгать, потом же откроется -стыдно будет.
galina_rm
Oct. 11th, 2016 03:11 am (UTC)
Речь не идет о такой лжи, за которую будет стыдно, а о мелких привираниях, от которых никто не пострадает, но они иногда украшают наш рассказ.)))
maya_cooks
Oct. 10th, 2016 05:49 pm (UTC)
Похвалить, чтобы не огорчать - это не ложь, а психологическая поддержка
galina_rm
Oct. 17th, 2016 10:25 am (UTC)
Да, согласна в некоторых ситуациях моя правда и не нужна никому! И стоит ее держать при себе.)
shpy
Oct. 10th, 2016 08:04 pm (UTC)
иногда замечаю за собой, что могу приукрасить действительность -это враньё?)
galina_rm
Oct. 11th, 2016 03:12 am (UTC)
Наверно, когда говорят психологи, что каждый лжет, это и имеется в виду, а не какой-то страшный обман!)
ingenieurin
Oct. 11th, 2016 12:07 am (UTC)
> Прочитала, что 60% лгут не реже одного раза в десять минут.

Да я разговариваю реже, чем раз в десять минут :)))

А если серьезно, бывает еще, что сама веришь в правдивость своих слов в данный момент. Например, "я не ем сладкого и хлеба" может означать "вчера я твердо решила, что не буду есть ни сладкого, ни хлеба". Для людей, которые хорошо знают этого человека как сладкоежку, это может прозвучать как наглая ложь. Опять же, завтра человек сломается, бросит диету и запостит в инстаграм очередное пирожное - опять, получается, солгал :)
galina_rm
Oct. 11th, 2016 03:16 am (UTC)
Значит, ты как и я, попадаешь в 40%. Я тоже большую часть времени молчу, хотя,наверно, и не подумаешь, читая мои посты. Страшно не люблю говорить по телефону, разговариваю,конечно, но стараюсь как можно быстрее свернуть разговор.)
***
Отделила одно от другого, чтобы было понятно, что это о второй части :)
Наверно, о такой лжи и идет речь в исследованиях психологических, а не о том, что кто-то кого-то намеренно обманывает!)

Edited at 2016-10-11 03:17 am (UTC)
ingenieurin
Oct. 11th, 2016 03:19 am (UTC)
По правде говоря, я бы с радостью разговаривала больше. В то время, когда я постоянно тусила с подружками, мы болтали, не затыкаясь. В последние эн лет меня окружают суровые программисты, с ними не забалуешь :) Но по телефону я тоже ненавижу разговаривать, особенно теперь, потому что по телефону я плохо разбираю английскую речь.
galina_rm
Oct. 11th, 2016 03:32 am (UTC)
Телефон, как и интернет - убийца времени...
Конечно, когда с подружками и я болтлива.)
olgakomar1974
Oct. 11th, 2016 05:46 pm (UTC)
Я почти не вру. Ну во всяком случае очень редко. Поэтому для меня работа была каторгой.
Недавно смотрела нашу передачу,а там о
нужно ли говорить подруге,что у её мужа кто-то есть?
Интересные обсуждения,может быть,здесь ложь во благо.
А как думаешь,Галя?
Посмотрела все твои фото. Только налюбовалась золотой осенью,а тут уже зима...
galina_rm
Oct. 11th, 2016 05:57 pm (UTC)
Я бы не смогла сказать, однозначно!
Мне кажется, что жена не может не догадываться, когда у мужа кто-то есть.
А если она делает вид, что не знает, значит и не надо ей говорить.
Женщина сама должна решить, продолжать ей эти отношения или нет.
my_france
Oct. 11th, 2016 08:23 pm (UTC)
я предпочитаю не врать, но умалчивать, отмалчиваться, промолчать...
конечно, мелкая ложь проскальзывает :) но вот говорить что-то про себя, что не соответствует действительности, не люблю ...другой вопрос, что не рассказываю про себя ... про то, про что не хочу рассказывать
и маме вру ... потому что не хочу, чтобы она волновалась
galina_rm
Oct. 12th, 2016 03:00 am (UTC)
Я тоже предпочитаю о чем-то умолчать, но не привирать!
Да, и маме не всегда все говорю, мы так далеко друг от друга, зачем лишний раз волновать, ты права.
( 27 comments — Leave a comment )