?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про историю.

В юности редко задумывалась, правду ли я читаю, казалось, что то, что "написано пером - не вырубишь топором" и поэтому неправдой не может быть, тем более, если это в научно-популярной литературе, учебниках, газетах.
А сейчас что-то прочитав, начинаешь проверять по целой куче источников и видишь, что правда везде разная.
В общем, история - это просто факты: родился, жил, умер, все остальное субъективное мнение пишущего.
Смотрела на днях о Китае передачу, мне понравилось их отношение к личности в истории: любой правитель для них - это часть истории их страны, понятно, что каждый из них сделал не только хорошее, но и имел всякие перекосы, но это не повод вычеркивать его и предавать анафеме. Почему же в нашей истории так много субъективизма и попыток каждый раз пересмотреть факты в пользу того или иного направления?
Может просто и нам надо перестать все переписывать и пересматривать, уничтожать все, что построено раньше, а, наконец, просто принять к сведению, что это было и жить с этим, не проклиная, не вычеркивая и не делать каждый раз героев или преступников из тех или иных людей? Не оглядываться на тех, кто и что о нас думает и говорит, не подстраиваться, а просто жить со своей историей. Как это и делает Китай, которому глубоко наплевать на Запад и на то, что о них говорят. И посмотрите, какой рывок в развитии они сделали!
А что вы думаете по этому поводу? Есть чем нам гордиться? Или все время надо оправдываться?
Написала, а ведь хотела совершенно в ином направлении порассуждать!))) Но,видимо, не пришло время для той темы, о которой думала, не созрела она в голове, чтобы о ней говорить...

Recent Posts from This Journal

  • Не рыболовы мы

    Вчера пообедали в очень интересном месте. В Подмосковье есть рыболовный клуб "Золотой сазан", мы ни разу не рыболовы, но оказались случайно рядом.…

  • Мыслить надо негативно

    После призывов везде, где только возможно - мыслить надо позитивно, я прямо впала в ступор от этой фразы. Как так мыслить негативно? Все время ждать…

  • Тепло ль тебе девица

    Вот, чувствовала, что вчера был последний солнечный день, сегодня уже все серенько вокруг, как шубка белки. Только шубка у белки мягонькая,…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
anik06
Oct. 3rd, 2016 05:55 am (UTC)
согласна, Галя. История это голые факты. И интерпретация их это уже субъективизм. Хотя задача истории как науки именно эти факты интрепетировать)) парадокс!)
galina_rm
Oct. 3rd, 2016 06:03 am (UTC)
И все зависит от степени профессионализма или степени политизированности конкретного человека, к сожалению. Что поделать? Все мы люди и имеем те или иные пристрастия.
А когда это еще и политический заказ, то держись история, все голые факты вывернут так, что тебе и не снилось. Истории не снилось.)))
Хотела отложить запись, но что-то сделала не так, и она ушла в эфир!))))

Edited at 2016-10-03 06:12 am (UTC)
tamaramiss
Oct. 3rd, 2016 06:26 am (UTC)
Часто историю переписывают, как удобно и выгодно, к сожалению и правда получается у всех своя...
galina_rm
Oct. 3rd, 2016 07:00 am (UTC)
Вот и я об этом, что переписывают и каждый под себя интерпретирует факты.(
Не зря говорят, что правда у каждого своя, а истина - одна.
(no subject) - tamaramiss - Oct. 4th, 2016 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 4th, 2016 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamaramiss - Oct. 4th, 2016 03:48 am (UTC) - Expand
kirlish
Oct. 3rd, 2016 06:42 am (UTC)

Согласен с Вами. Зрелость и мудрость нации проявляется в первую очередь в отношении к своему прошлому. А вот на счёт их рывка расстроен. Человечество в десятки раз потребляет больше чем ему нужно, но ему всё мало. Экономический подьём просто добивает нашу планету. Вода- основа всего сущего скоро станет настоящим дефицитом. И Китай во главе этого списка.

galina_rm
Oct. 3rd, 2016 07:04 am (UTC)
Надеюсь, что мы наконец станем мудрыми, как нация.
Экономический подъем тех или иных стран не остановить, как бы мы к этому не относились.
И не удивительно, что Китай во главе списка, его население тоже на первом месте.(
(no subject) - kirlish - Oct. 3rd, 2016 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 3rd, 2016 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirlish - Oct. 3rd, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 3rd, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirlish - Oct. 3rd, 2016 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 3rd, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 3rd, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 3rd, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 3rd, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 3rd, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Oct. 3rd, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
addiska
Oct. 3rd, 2016 09:00 am (UTC)
Я боюсь, у нас до голых фактов уже никто никогда не докопается. Мы уже много столетий занимаемся перекраиванием истории. Европейцы, кстати, тоже. Каждый режим пытается оправдать свои действия. Нет ничего лучше, чем подвести историческую базу под что-то неприглядное.
galina_rm
Oct. 3rd, 2016 09:10 am (UTC)
Я вот и говорю о таких голых фактах: родился - умер, принял закон, отменил закон, увеличил территорию, потерял территорию, а как все это происходило - это уже лирика, которую придумывают по ходу действия и в зависимости от политического заказа.
livejournal
Oct. 3rd, 2016 09:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ntk_kak
Oct. 3rd, 2016 03:34 pm (UTC)
история наука субъективная. Ведь даже факт родился и умер если вдруг утрачен и потом восстановлен (уже кем-то) - уже становится субъективным :) Одно и тоже событие мы видим по разному - глядя на одного и того же человека мы можем высказать разные точки зрения на него (смотря на что обратим внимание). Так и историки, летописцы, и все, на основе чьих рассказов составляется представление о событии - все люди со своей точкой зрения. Сталкиваешься с теми же летописями - самые старые источники - 17 века!!! но написано, что они переписаны с источников 14, 11 веков(но оригиналов нет). И где гарантия, что не подправлена в период переписки :)))
Тут давече сгорел архив в Москве - представляешь сколько сгорело оригиналов документов - и все что будет восстановлено - уже не документ, а его интерпритация. Тема сложная и интересная

Про китайцев- не все так здорово. Они переписывали истории уничтожая все предыдущее под корень, обеспечивая новой династии право на трон :))
galina_rm
Oct. 4th, 2016 03:14 am (UTC)
Про Китай - только подтверждает мои слова, что прежде,чем чему-то верить, нужно обратиться к разным источникам!)))
Так-то,да, чем дальше период, тем меньше в нем правды и больше "лирики" разных веков наложилось!
Тема очень интересная! Про субъективизм писарей особенно!
Даже в моей семье часть родственников имеет фамилию с буквой "А", а кому-то из писарей показалось, что должно быть с буквой "О", так и живем одна семья, а фамилии разные. И никого это не волновало, пока дело не дошло до раздела имущества. Пришлось выправлять документы. Это о моей девичье фамилии.
perisher_13
Oct. 3rd, 2016 05:36 pm (UTC)
"Написала, а ведь хотела совершенно в ином направлении порассуждать" - но и эта тема, о которой написала, тоже весьма интересная. Мне кажется, нас уже не переделать, менталитет такой.
galina_rm
Oct. 4th, 2016 03:05 am (UTC)
Если судить по комментам, переписываем не только мы!)
marawarren
Oct. 4th, 2016 03:11 pm (UTC)
"Китай, которому глубоко наплевать на Запад..."

В Китае дешёвая рабочая сила, поэтому Американский Большой бизнес продолжает спонсировать экономику Китая: не секрет, что практически все крупные компании давно перевели свое производство из США в Китай.В интервью CNN Трамп также заявил, что «Китай разбогател благодаря Соединенным Штатам, высосав из страны рабочие места».
Американские промышленники планируют вернуть на родину машиностроительные мощности, ранее вынесенные в страны с дешевой рабочей силой.

Edited at 2016-10-04 03:12 pm (UTC)
galina_rm
Oct. 4th, 2016 03:58 pm (UTC)
Ну, перевели не потому, что хотели облагодетельствовать и не в благотворительных целях, а потому что это бизнесу выгодно!) Разве не так?
(no subject) - marawarren - Oct. 4th, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 4th, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marawarren - Oct. 4th, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Oct. 4th, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
my_france
Oct. 4th, 2016 09:02 pm (UTC)
согласна на все сто, что пора прекращать пересматривать и прогибаться
galina_rm
Oct. 5th, 2016 02:20 pm (UTC)
Кто бы еще прислушался к нам!)
( 35 comments — Leave a comment )