?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не помню какими ассоциативными путями я пришла к книге Обломов и фильму "Несколько дней из жизни Обломова". Но смотрела этот фильм когда-то и все время хотелось встряхнуть Илью Обломова из-за его любви поспать. Проспал самое лучшее время своей жизни, хотя не только лучшее, а всю жизнь проспал, может поэтому я никогда не ложусь спать днем, жалко потерянного времени. Но больше всего меня удивило, когда я набрала в поиске слово- обломовщина, оно оказалось в одном ряду с дауншифтингом. Почему? В одном случае человек отказывается из-за лени от собственной жизни, а дауншифтинг - это отказ от того, чтобы тратить свою жизнь на достижение чужих целей, а жить только для собственного удовольствия. Или в обоих случаях лень является двигателем процесса?
Прочитала об этом дауншифтинге, может, конечно, поверхностно, но если большая часть населения мира подастся в дауншифтеры, не остановится ли развитие общества, не вернемся ли мы обратно к натуральному хозяйству. Или такого никогда не случится? И большинство все-таки будет пользоваться благами человечества и стремиться вверх по карьерной лестнице для достижения богатства?
А хотели бы вы стать дауншифтером? Податься куда-нибудь в экологическое поселение, выращивать все натуральное или податься куда-нибудь в Таиланд в поисках себя. Правда, не очень мне все-таки понятно на что живут дауншифтеры? Ну, те, которые что-то там выращивают понятно, на это как-то и живут.) А вот те, кто в поисках себя живут в Индии или Таиланде, они на что живут?
Конечно, в моей голове каша от прочитанного, наверно, я что-то не поняла в этом движении. Жить в свое удовольствие, конечно, хорошо, заниматься тем, что тебе по душе тоже прекрасно, но на какие средства все это? Вот этот вопрос меня занимает больше всего!

Recent Posts from This Journal

  • Посплетничаем?

    Прочитала тут на днях, что сплетня - это разговор о ком-то в третьем лице, неважно говорите вы хорошее или плохое об этом человеке. В моем сознании…

  • Автопортрет

    В общем, подстриглась я!)

  • (no subject)

    Когда внезапно комп выдает ошибку и не грузится, в первый момент паника. Как представила, вызывать мастера, а возможно и докупать что-то вышедшее из…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
anik06
May. 21st, 2016 12:06 pm (UTC)
вроде они живут на то, что зарабатывают..пусть немного, но все таки. Квартиры сдают, фрилансят...Зато они не участвуют в обществе потребителей.
Я бы хотела стать дауншифтером)
galina_rm
May. 21st, 2016 02:12 pm (UTC)
Фрилансом можно заработать, если профессия востребована, но тогда это же все равно работа, и не заработаешь - не поешь!)
А что значит - они не участвуют в обществе потребителей, Аня? Они же все равно во что-то одеваются, что-то едят.) Пусть, например, у них нет машин и дорогой техники, но у нас тогда большая часть страны - дауншифтеры.)))
(no subject) - anik06 - May. 21st, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 21st, 2016 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anik06 - May. 21st, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 21st, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - Jun. 27th, 2016 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jun. 27th, 2016 09:14 pm (UTC) - Expand
n_pavlenko
May. 21st, 2016 12:46 pm (UTC)
Я первый раз слышу о дауншифтинге. Посмотрела,что пишет Википедия. Как-то все размыто и не очень понятно.
И в разных странах по-разному понимают этот образ жизни.

"... «бывалый дауншифтер» Александр Соколов утверждает, что в Великобритании дауншифтинг имеет экологический подтекст («употребление или выращивание органических продуктов, особое отношение к мусору и его вторичной переработке, экономия энергии»)..."

Вот это мне очень нравится.
galina_rm
May. 21st, 2016 02:08 pm (UTC)
Да, вот недавно по ТВ показывали молодых людей, которые организовали поселение, где как раз и собираются выращивать экологически чистые продукты и заниматься животноводством. Это еще я могу понять. Но вряд ли получится у них жить только в свое удовольствие, хотя они говорят, что никого заставлять работать не будут.
Хочешь - работай, не хочешь - не работай, но соответственно , если не работаешь, то и кормить тебя никто не будет.)
Да, наверно, у каждого свое представление о дауншифтинге.)
(no subject) - n_pavlenko - May. 21st, 2016 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 21st, 2016 03:55 pm (UTC) - Expand
bushkina
May. 21st, 2016 01:00 pm (UTC)
сдают свои квартиры здесь, на это в основном и живут.
особенно хорошо быть дауншифтером. когда квартира тебе досталась от бабушки - ни кредитов, ни ипотек тебе... живи в свое удовольствие)))
galina_rm
May. 21st, 2016 02:04 pm (UTC)
Чтобы сдавать квартиры, надо,наверно, не одну иметь.) Иначе, где жить? В шалаше на природе?)
(no subject) - anik06 - May. 21st, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 21st, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anik06 - May. 21st, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 21st, 2016 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anik06 - May. 21st, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 21st, 2016 02:52 pm (UTC) - Expand
vare4ka70
May. 21st, 2016 02:42 pm (UTC)
А мне бы хотелось из него выйти, наконец))
Глупости все это, растиражированные моды. Такие явления не могут быть массовыми. А единичные случае во все времена были. Бывает, перегорел человек. Или достаточно денег заработал.
И нет большей тоски, чем экологичная жизнь!
galina_rm
May. 21st, 2016 02:49 pm (UTC)
Выйти из экологического поселения или дауншифтинга?)
Варя, прочитала, что "более 30 % американцев и 26 % австралийцев уже сделали свой шаг в этом направлении". Про экологичную жизнь только понаслышке знаю, может и тоска, конечно!)))
Люблю путешествовать, но свою жизнь в путешествие не хотела бы превратить, тогда это уже не будет таким удовольствием, вот пару раз в год куда-нибудь вырваться, чтобы сменить обстановку - это да!)
(no subject) - vare4ka70 - May. 21st, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 21st, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 21st, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 21st, 2016 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - May. 21st, 2016 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 21st, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
skazka_bochki
May. 21st, 2016 03:30 pm (UTC)
Сложная, но интересная тема. В чем-то помогает самоанализу. Повторение любых действий много раз - рутина, поэтому, мне кажется, обретение свободы - это мираж: раз человек должен каждый день есть, он никуда от этого не сбежит, и будет вынужден подчинять добыче еды жизнь. А уж в какой форме: много/мало, с изысками или без - это просто личный выбор, не более, по-моему.
galina_rm
May. 21st, 2016 03:47 pm (UTC)
Да, хорошо, если ты умеешь что-то делать и это дело доставляет тебе удовольствие, а еще и кормит! Но все равно не каждый талантливый художник, например, может продать свое произведение, и тогда рано или поздно встанет вопрос о зарабатывании на еду, а это уже не жизнь в свое удовольствие, а выживание.)
Недавно показали парня, который объехал вокруг света без рубля, но он даже иногда и в мусорках рылся, чтобы поесть. Я так лучше поработаю, а потом отдохну с комфортом, чем так! Но каждый выбирает свой путь!)
tatiana_ryaba
May. 21st, 2016 05:53 pm (UTC)
Галя, для меня это очень живая тема, потому что много об этом думала. Тут не все так просто. Даже если у тебя зашибись сколько денег, но нет цели дауншифтерства, в результате ты будешь сидеть под пальмой и так же тупить в интернетик, как у себя дома. Одно дело, когда человек отказывается от привычной жизни ради чего-то - медитировать до потери пульса, написать книгу или гениальную картину, отказаться от благ цивилизации и стать настоящим дитем природы. А другое - когда ему все просто надоело, хочется свалить в красивое место и валяться целыми днями в гамаке. Очень скоро это надоест. Я 14 лет прожила в месте, о котором многие просто грезят. И теперь я его просто ненавижу. И дело не в том, что для нас это была повседневность с работой, воспитанием ребенка и оплатой коммуналки. Даже если бы мы имели возможность целыми днями валяться на пляже - итог был бы тот же самый. С другой стороны, у Щеняр есть друган Степан, который сдал свою квартиру и уехал во Вьетнам. На эти деньги он ведет жизнь свободного художника, и он счастлив. Это совсем другое.
galina_rm
May. 21st, 2016 06:25 pm (UTC)
А я хоть и слышала об этом, но никогда не задумывалась, а вот сегодня наткнулась и каша в голове. Но однозначно в настоящий момент я не дауншифтер в душе, и вряд ли когда-нибудь захочу им стать. Для меня поездка в другую страну, на берег теплого моря - это отдых, развлечение, может даже я хотела бы там пожить и не пару недель, а пару месяцев, но я все равно захочу вернуться к себе домой.
У художников другой тип мышления, наверно! Гоген ведь тоже все бросил и уехал, тоже поди дауншифтером можно назвать.)
(no subject) - tatiana_ryaba - May. 21st, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 21st, 2016 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatiana_ryaba - May. 21st, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 22nd, 2016 06:41 am (UTC) - Expand
ntk_kak
May. 21st, 2016 09:29 pm (UTC)
Насколько я люблю путешествия, но без возможности возвратиться домой - это теряет смысл. Моя знакомая работала в Тае (хотя официально не имела право), а другие как писали выше - сдавали квартиру в Москве и как правильно замечено - полученную от бабушки по наследству. Рассказывали о "супер обучении в тайской школе - к чему я лично отношусь скептически, ибо обучение на английском и в основном английскому языку австралийским педагогом)
galina_rm
May. 22nd, 2016 06:42 am (UTC)
Для меня как и для тебя путешествие тогда путешествие, когда возвращаешься домой, а иначе это кочевая цыганская жизнь.)
marina_0759
May. 22nd, 2016 07:54 am (UTC)
Галя, лень точно двигатель прогресса. Если б не она, то не было бы пульта для телевизора, ни машинки-автомат, сейчас уж стирать руками разучились. О том, чтоб пожить в Индии или Тайланде я даже не мечтаю, так как это невыполнимо. И жить вдали от цивилизации трудно физически мне...
galina_rm
May. 22nd, 2016 08:26 am (UTC)
Я когда-то отдыхала в Паттайе, мне там очень понравилось, да и тогда наш рубль и тайский были почти равны, мы с рублями были там богачами, учитывая что цены на все у них были гораздо ниже наших, можно было за два миллиона российских рублей купить там приличную квартиру и приезжать, жить по полгода. Многие так и делали, те, что поближе живут - из Приморья, Красноярска, Кемерово.
my_france
May. 22nd, 2016 09:47 pm (UTC)
для того, чтобы дауншифтить, надо иметь хорошую финансовую поддержку .. чудес не бывает
хотя, самой иногда хочется всё бросить и уехать...
но от себя не убежишь
galina_rm
May. 23rd, 2016 04:14 am (UTC)
Маша, мне тоже иногда хочется взять билет на самолет в любой город, совершить авантюрную поездку, но родные меня не поймут.) А ведь возвращаться придется!)))
Я тоже думаю, что без денег далеко не уедешь и долго не проживешь. Если и есть такие, то их единицы, и их опыт морочит головы остальным.
perisher_13
May. 23rd, 2016 09:18 am (UTC)
А они сдают квартиры в Москве))
Сомневаюсь в возможности, что все перейдут на дауншифтинг, мы ж разные все, это как правило предполагает нестабильность, а многие так жить не могут, им нужна уверенность в завтрашнем дне и это не плохо и не хорошо, просто так есть и все мы разные. Я бы сама хотела попробовать себя в роли дауншифтера, но при этом не дрыхнуть целыми днями, а заниматься своими проектами, тем что мне интересно, короче, как ты правильно написала, реализовывать свои цели. Хотя, днём вздремнуть я люблю, но, исключительно потому, что ночью сижу и работаю очень долго)
galina_rm
May. 23rd, 2016 09:25 am (UTC)
Что все наши дауншифтеры из Москвы?)))
А что мешает заняться дауншифтингом, если есть желание? Когда еще пробовать себя в разных сферах, как не в молодости?
Я вот скорее принадлежу к тем людям, которым необходима стабильность и уверенность в завтрашнем дне, ну, насколько это возможно.)
И путешествия для меня всего лишь временное состояние, превратить свою жизнь в сплошное путешествие мне не хотелось бы. А ведь многие дауншифтеры этим и занимаются, постоянно путешествуют, не все, конечно.
(no subject) - perisher_13 - May. 23rd, 2016 09:58 am (UTC) - Expand
olgakomar1974
May. 23rd, 2016 05:47 pm (UTC)
Затрудняюсь ответить...
galina_rm
May. 24th, 2016 01:42 pm (UTC)
Мы и так с тобой уже дауншифтеры: занимаемся чем хотим, ходим куда хотим, в общем, живем в свое удовольствие!))))
addiska
May. 24th, 2016 08:49 am (UTC)
На деньги от сданного в Москве жилья :)
Если серьёзно, многие своим хобби подрабатывают. Многие всё же работают удалённо. А у кого-то просто есть деньги :)
Но это всё не про нас :)
galina_rm
May. 24th, 2016 10:20 am (UTC)
Мне уже который раз отвечают, что сдают жилье в Москве! Получается, что дауншифтингом в основном занимаются москвичи!)))
(no subject) - addiska - May. 24th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 24th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - addiska - May. 24th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 24th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - May. 24th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - addiska - May. 24th, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - addiska - May. 24th, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
shpy
Jun. 27th, 2016 12:43 pm (UTC)
Про дауншифтинг в лесу -точно нет, не хотела бы :) Я люблю комфорт. И здесь я Обломов, который не хочет трудиться, чтоб выживать. Ведь, чтоб есть надо заводить скот и полоть огород, что б обогреться зимой надо заготавливать в лесу дрова (я слаба для этого). А уж помыться - целое событие под названием - банный день :).
Вот я иногда тебе комментирую посты о традициях северного и русского народа с расчётом на современность :). Я когда вижу их быт, то мне страшно становится, что так бы могла жить я... добровольно - не хочу))
А дауншифтингить в Тайланде - это я могу :) при учёте, что у меня есть бунгало или даже местная вилла и нная сумма ежемесячно на карманные расходы и еду :) не знаю долго ли я б протянула, ну пока не затосковала бы :) может годик)
galina_rm
Jun. 27th, 2016 09:17 pm (UTC)
Мне очень нравилось в Таиланде, но любое путешествие подходит к концу и хочется домой, наверно, год я бы не выдержала. Это надо иметь особый склад характера, чтобы жить долго вдали от дома.
( 58 comments — Leave a comment )