?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Насилие в семье.

Наткнулась тут на статью о семейном насилии в интернете, и что-то это застряло в голове. Хочется поговорить на эту тему, если найдутся желающие.
Очень часто семейное насилие связывают с побоями в семье, но оказалось, что это далеко не так. Ну, то есть так,конечно, но кроме физического насилия, существуют еще и другие виды, которые мы порой воспринимаем как что-то обыденное и не относим к насилию. А оказывается существует множество разновидностей этого.
Думаете, что нет и никогда такого не было в вашей жизни? Думаю, что многие из нас заблуждаются, и практически в каждой второй семье такое существует.
Насилие может выглядеть как забота о вашей безопасности, то есть вы должны постоянно отчитываться о том, где вы находитесь, ведь мы это требуем от своих детей, даже уже взрослых, оправдываясь тем, что мы беспокоимся о них. А еще хотим, чтобы они вели привычный нам образ жизни, ложились спать в 22:00, вставали по звонку - это ограничение личной свободы, желание родителей подогнать жизнь своих детей под собственные стандарты.
Оказывается даже заставлять детей делать уроки - это тоже относится к семейному насилию. Ну, этот пункт, на мой взгляд, к насилию можно отнести, если родитель стоит над ребенком с ремнем в руках, или прибегает к таким методам, как унижение, оскорбление и тому подобное.
Попытка оградить вас из-за вашей якобы некомпетентности от финансово-экономических проблем, то есть с вас постоянно требуют отчет за каждую копейку, подчеркивают ваше неумение пользоваться деньгами, запрещают свободно пользоваться средствами, представьте себе, что вы не имеете права пойти выпить кофе не потому, что у вас нет на это денег, а потому, что ваша вторая половина против таких «неоправданных» расходов, если это так, то вы – жертва экономического насилия.
К насилию эмоционального порядка относятся регулярные оскорбления и унижения, непрерывная критика, внушение чувства вины, например, что вы плохая мать, дочь, невестка и так далее.
А сексуальное насилие между супругами существует в семье? Как вы считаете?
Что вы думаете по этому поводу? Встречалось вам что-то из этого?
Может вы что-то другое отнесли бы к семейному насилию?
Да, и вообще существует ли насилие даже в благополучной семье или это все выдумки психологов?

Recent Posts from This Journal

  • Праздник урожая

    Раз уж взялась писать о садах и парках, сегодня о нашем единоличном огороде.) Начну с того, что я начала есть кинзу, с грядки это совсем другой…

  • Коломенское

    В Москве много всего интересного можно посмотреть, но в этот раз полезное с интересным совмещала, гуляли по паркам вместе с детьми, в музеи и на…

  • Рисую опять😉

    Продолжаю немного рисовать, но что-то наступил период застоя, вперёд не двигаюсь. Вне дома почему-то легче рисуется пастельными карандашами, а…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
tatiana_ryaba
Apr. 25th, 2016 12:29 pm (UTC)
Семейное насилие - это сейчас такая же модная тема, как нарциссы. Да, конечно, насилие в семье всегда было, есть и будет. Но вот какая вещь, все зависит от того, воспринимает ли "принимающая" сторона действия "подающей" как насилие. Порка ремнем в семье садиста и мазохиста - это насилие или ролевая игра? Если, к примеру, женщине с детства внушили, что деньгами распоряжается мужчина, вплоть до тотального контроля, она, скорее всего, будет и в своей семье воспринимать это как норму, а не как насилие.
Что касается благополучной семьи - опять же каждый вкладывает в это свое понимание. Для одних это ни одной ссоры за всю жизнь, для других - подрались, помирились и легли в постель.
galina_rm
Apr. 25th, 2016 12:35 pm (UTC)
Таня, ну, подрались, помирились и легли в постель, как ни крути -это неблагополучная семья, потому что дети в такой семье страдают, наблюдая жизнь родителей. Только поэтому она уже не благополучная, чтобы не думали сами дерущиеся.
(no subject) - tatiana_ryaba - Apr. 25th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Apr. 25th, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatiana_ryaba - Apr. 25th, 2016 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Apr. 25th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
perisher_13
Apr. 25th, 2016 12:43 pm (UTC)
Мне кажется, любая нормальная семья проходит через это, банально, когда люди притираются друг к другу, пытаются подстраиваться, всё равно ты ведь начинаешь себя в чём-то ограничивать, ровно как и партнёр.
galina_rm
Apr. 25th, 2016 01:51 pm (UTC)
Конечно, в чем-то себя ограничиваешь, согласна. Конечно, притираешься.
А когда один в семье себя ограничивает, а другой - нет? Когда один притирается, а другой считает, что притираться должны к нему?
(no subject) - perisher_13 - Apr. 25th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Apr. 25th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
freyasun
Apr. 25th, 2016 02:19 pm (UTC)
Думаю, любое проявление "я умнее, а ты делай так, как я говорю" - уже насилие.(( И это встречается очень часто.
galina_rm
Apr. 25th, 2016 02:31 pm (UTC)
Да, согласна! Когда один "умнее", когда не слышит другого - это уже насилие и продавливание своего "видения" в любой ситуации! И порой достучаться невозможно.( И сначала это пустяк, но со временем переходит в доминирование по любым вопросам.
vare4ka70
Apr. 25th, 2016 04:20 pm (UTC)
Ой, такая тема... особенно если феминисток понаслушаешься, у них все абьюзеры.))
А детям только подай идею о домашнем насилии - ничего ж делать не будут. Я своих спать загоняю, порой насильно, потому что с утра также насильно надо будить, а они не встают, потому что не выспались.
galina_rm
Apr. 25th, 2016 06:05 pm (UTC)
Для детей, конечно, должны существовать какие-то рамки, иначе вольница голову снесет.
Хотя вот с другой стороны, меня в детстве никто не заставлял делать уроки, мне просто стыдно было не ответить, если учитель вызовет к доске. Дочь тоже училась без подталкиваний, но с сыном помучились, и если бы где-то не заставили, кто знает, как сложилась бы его дальнейшее образование, и получил бы он специальность, которой сейчас доволен.
Я в душе - феминистка, но муж мой - "абьюзер", вот так и сосуществуем!)))
(no subject) - vare4ka70 - Apr. 25th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Apr. 26th, 2016 02:54 am (UTC) - Expand
ntk_kak
Apr. 25th, 2016 05:43 pm (UTC)
самое распространённое и считающееся "обыденным поведением" - психологическое насилие газлайтинг. Многие семьи живут в этом годами или даже всю жизнь. Я отчасти столкнулась с этим, но мы относительно быстро разрулили это. Экономическое насилие - часто встречается среди моих знакомых, когда второй половине навязывают контроль над всеми расходами, когда ни одна покупка не может быть сделана без разрешения.
В большинстве своём многие это совсем не воспринимают это как насилие, а как семейный уклад. Самые частое насилие, это по отношению к детям. Когда детям навязываются решения взрослых (порой не всегда оправданные)
galina_rm
Apr. 25th, 2016 05:56 pm (UTC)
Я глубоко не влезала в эти проблемы, просто наткнулась на статью и поняла, что многое не знала, а вот о газлайтинге , вообще, впервые слышу, не о самой проблеме, а о том, что это так называется.
Да, многие знания несут многие печали.
Да, многое от нашей психологической неграмотности происходит, воспринимаем, как семейный уклад, а это чистой воды насилие.
Прочитала, что чаще всего страдают самые незащищенные - это дети и старики.
Правда, иногда и старые люди манипулируют своими близкими, не зная о газлайтинге, используют его методы.
ingenieurin
Apr. 25th, 2016 10:31 pm (UTC)
Разумеется, психологическое насилие существует. Чтобы растоптать человека, не обязательно лупить его ремнем. И да, близкие гораздо более уязвимы в этом смысле. Галя, ты читала "Похороните меня под плинтусом?"
galina_rm
Apr. 26th, 2016 03:02 am (UTC)
Да, читала, Марина! Бабушка обычно ассоциируется с самыми теплыми воспоминаниями детства, а тут - монстр. Тяжелая книга.
Да, конечно, словами иногда можно намного бОльший урон нанести, чем ремнем. Внушить такие комплексы, которые искалечат человека на всю жизнь. Все наши комплексы родом из детства, когда психика неустойчива, а слова самых близких людей заседают в голове накрепко.
И, да, самые большие обиды чаще всего получаем от самых близких людей, к сожалению.
addiska
Apr. 26th, 2016 01:56 pm (UTC)
Я постоянно отчитываюсь, где я и с кем. Меня, конечно, это напрягает. Но с другой стороны родители волнуются и без этого не могут. Мне, вроде бы, не трудно, а им спокойнее.
galina_rm
Apr. 27th, 2016 02:31 am (UTC)
Я тоже такая, тоже прошу детей сообщать о их передвижениях, когда они куда-то уезжают. А если мне не ответили на вызов по телефону, не ответили на смс, у меня начинается паника.
(no subject) - addiska - Apr. 27th, 2016 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Apr. 27th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
bushkina
Apr. 27th, 2016 04:38 am (UTC)
не, ну пока дети со мной живут, пусть стараются жить по тому режиму, что у нас заведено... а уж отдельно начнут - хоть в час ночи мультики пусть смотрят ))))
galina_rm
Apr. 27th, 2016 04:45 am (UTC)
Помню из своего детства, когда хотелось страшно дочитать книгу, а меня спать укладывали, злилась страшно на это!
(no subject) - bushkina - Apr. 27th, 2016 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Apr. 27th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
shpy
Apr. 27th, 2016 08:00 am (UTC)
Очень сложная тема - постою послушаю)
galina_rm
Apr. 27th, 2016 08:54 am (UTC)
Тема сложная и необъятная! Очень часто мы просто не задумываемся, а при этом подвергаемся насилию. Надо знать этого зверя в лицо, чтобы уметь противостоять!

Edited at 2016-04-27 08:55 am (UTC)
(no subject) - shpy - Apr. 27th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Apr. 27th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - Apr. 27th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Apr. 27th, 2016 09:36 am (UTC) - Expand
olgakomar1974
Apr. 27th, 2016 08:15 am (UTC)
Я всё собираюсь брать себя в руки и не указывать-что делать и как?
Хотя результаты домашних дел по моим планам хорошие .Меня слушают.Это насилие.
Но ведь могу я привести плавно к тому,что это не мои,а его идеи,дела,похвалить.
Хотя когда хорошо,всегда хвалю.
Но мне не хочется это называть таким словом.
Скорее сосуществование двух по сути разных и самых близких людей.
galina_rm
Apr. 27th, 2016 08:58 am (UTC)
Хочу сказать, что я никогда не даю советов, если меня не просят.
Знаю, что они бесполезны чаще всего.)
( 36 comments — Leave a comment )