?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Утром гуляла сегодня с собакой, и что-то обратила внимание на названия улиц в нашем районе, там, где старые дома.

Улица Юности, Парковая, Сибирская, Таежная, Боровая, Кедровая... Красивые названия. Вспомнилась песня, которую пел Юрий Антонов:
Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени.
Вишнёвые, Грушёвые, Зелёные, Прохладные
— Как будто в детство давнее ведут меня они.
А вот современные названия, которые сейчас красуются на домах не то, что не споешь, но язык сломаешь пока проговоришь. А порой думаешь, а кто это такой, в честь кого названа очередная улица в новостройке?
Вот, честное слово, ничего не имею против людей, в честь которых названа та или иная улица, даже если мне их фамилии ни о чем не говорят. Например, рядом с нами есть проезд, который все время назывался Административный, а не очень давно появилось название - проезд Рубанко. Верю, что это вполне достойный человек, но я не знаю, кто он такой. Конечно, я могу покопаться и найти информацию о нем.
Но может стоит называть улицы в честь тех людей, имена которых всем известны и не утратили свою узнаваемость и через 100 лет, и тогда не придется с переменой власти переименовывать и названия улиц?
А что вы думаете по этому поводу? Может я не права, и зря меня смущает то, что у нас очень многим улицам присваивают фамилии людей, известных очень узкому кругу? Или называют в честь какой-то даты: улица 60 лет Октября, улица 50 лет ВЛКСМ. Может лучше Рябиновая, Калиновая и Сиреневая? Так называются улицы в коттеджном поселке на окраине нашего города.

Recent Posts from This Journal

  • Битцевский мань..., ой, парк)))

    Вот есть стойкие ассоциации, которые сразу всплывают в голове, эта одна из них, Битцевский парк - битцевский маньяк... И на самом деле этот парк…

  • В гости к пандам

    Не скажу, что я фанат зоопарков, очень редко бываю в них, но и к воинствующим противникам зоопарков тоже не отношусь, хотя думаю, что в природе…

  • Поезд “Нерюнгри-Москва"

    Современный мир предлагает разные способы для ускорения передвижения:самолёт, автомобиль, поезд. Кстати, я всегда думала, что поезд самый медленный…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
vare4ka70
Apr. 2nd, 2016 11:31 am (UTC)
Мне тоже больше названия улиц нейтральные нравятся.
Со всякими датами терпеть не могу названия.
galina_rm
Apr. 2nd, 2016 11:45 am (UTC)
Эти даты понятны, конечно. Понятно и то, что тогда это было в моде, колхоз имени 20 съезда КПСС и тому подобное. Но выговорить их, когда надо еще и как-то просклонять, язык заплетается!)) Мне тоже это не нравится. Я думаю, что лучше какие-то не в угоду событиям и времени названия, а то время идет, все меняется и кому-то уже непонятно, что это за ВЛКСМ такой, которому еще и 50 лет.)
Варя, а у вас есть непонятно в честь кого или чего названные улицы?
freyasun
Apr. 2nd, 2016 12:11 pm (UTC)
В центре Белгорода находится улица 50-летия Белгородской области. Годы идут, вот уже и 70-летие области было... не понимаю я этого.
galina_rm
Apr. 2nd, 2016 12:16 pm (UTC)
А что самое главное, такое название и написать, например, на открытке , места не хватит, и склонять его труднее, чем название из одного понятного слова.)
vare4ka70
Apr. 2nd, 2016 01:04 pm (UTC)
У нас во всех городах есть улицы с именами "отцов Италии", Кавур, Витторио Эммануеле, Гарибальди и пр., потом идет толпа патриотов, тоже из одной с ними оперы, музыканты, художники, и разные там партизаны (вот эти уж точно никому неизвестны). Я, например, живу в районе художников, все улицы рядом названы их именами. Моя - Раффаель, рядом Буонаротти, Сегантини, Леонардо... В общем, как в России. Есть и улицы с датами, ХХ Сентября, 1 мая.
galina_rm
Apr. 2nd, 2016 02:31 pm (UTC)
Получается, что это не наше "ноу-хау" называть улицы именами неизвестных большинству людей?)
Я вот поискала информацию о тех, чьими именами у нас названы улицы. О некоторых нашла, а некоторые так и остались неизвестными мне людьми.
Улицы с именами известных художников, считаю это неплохо. Хотя бы понятно в честь кого и за какие заслуги.
freyasun
Apr. 2nd, 2016 12:09 pm (UTC)
Через дорогу от моего дома - новый коттеджный посёлок. Такие прекрасные улицы, гулять одно удовольствие - Тихая, Солнечная, Молодёжная... а по фамилиям - Пушкина, Чернышевского, Цветаевой, всех и не упомнишь.
galina_rm
Apr. 2nd, 2016 12:18 pm (UTC)
Вот и я прошлась сегодня по Юности, свернула на Парковую и вернулась по Сибирской на свой проезд Дружбы, пересекла при этом улицу 30 лет Победы!)
galkagalka
Apr. 2nd, 2016 04:53 pm (UTC)
Я помню в детстве, на даче у нас была улица -Русские березки :) И дело было в Казахстане. Тогда все было по-русски. Потом казахи решили все переименовать...улицу Ильича они сделали улицу Шямши Калдаякова- ужас,да? Но все равно все маршрутки едут и кричат- Ильича улица!)))И вот так потихоньку изуродовали все названия)Но те,кто там живет со времен СССР до сих пор- в голове еще держат старые названия улиц))
А у нас тоже есть рядом Парковая...и Сиреневый бульвар. Мне нравятся такие названия,да.
И конечно же, в каждом городе есть улица и площадь Ленина, улица Интернациональная и тд)))
galina_rm
Apr. 3rd, 2016 04:41 am (UTC)
Мне тоже больше греют душу такие названия, как Сиреневый бульвар, например.
Да, жаль, что осознание своей национальной идентичности начинается с переименований и сносов памятников. Как будто этим можно перечеркнуть прожитые годы.(
Поэтому и не надо называть именами разных политиков, чтобы потом не тратить деньги на переименования, лучше потратить на благоустройство тех же улиц.
galkagalka
Apr. 3rd, 2016 06:43 pm (UTC)
Точно, ты права!
perisher_13
Apr. 2nd, 2016 07:05 pm (UTC)
Я думаю, что улицы ни в коем случае нельзя называть фамилиями всяких политиков, деятелей искусства, пожалуйста, но только не политиков.
galina_rm
Apr. 3rd, 2016 04:35 am (UTC)
Согласна, Ирина, с тобой на все 100. И лучше, если это те, кто уже остался в памяти народа, а не новоявленные какие-то деятели.)
tatiana_ryaba
Apr. 2nd, 2016 09:09 pm (UTC)
Пройду по Абрикосовой и проч. - это про Сочи, Антонов сам говорил. Хотя свернуть с Абрикосовой на Виноградную технически невозможно :) Кстати, мы жили на соседней с Виноградной, а квартира, которую получили и продали, была на Вишневой.
galina_rm
Apr. 3rd, 2016 04:34 am (UTC)
А Интернет выдал вот такое!))))
Источник http://www.aif.ru/culture/art/istoriya_odnoy_pesni_na_ulice_kashtanovoy
"В начале 1980-х артисту позвонил знаменитый поэт-песенник Игорь Шаферан со словами: «Меня попросили сочинить песню к юбилею Крымской области. Я набросал несколько строчек – послушай, пожалуйста». И зачитал Антонову свои незатейливые стихи. В них герой рассказывал о том, как ему нравятся небольшие улочки, от чьих «названий ласковых становится светлей». Вот лишь несколько таких улиц: Каштановая, Абрикосовая, Виноградная, Грушевая, Тенистая – причем, все они реально существуют. Каштановая, Грушевая и Абрикосовая, например, находятся в Севастополе, Тенистая – в Евпатории, а Прохладная – в Керчи."
tatiana_ryaba
Apr. 3rd, 2016 09:32 am (UTC)
Видимо, для разных городов - разные версии. Про Сочи Антонов со сцены рассказывал, я на концерте была :))))
galina_rm
Apr. 4th, 2016 02:36 am (UTC)
Все они в этом замечены, одни и те же шутки, только названия городов меняются.)
А здесь - автор слов не Антонов, а Шаферан, поэтому и все вопросы к поэту!)
tatiana_ryaba
Apr. 4th, 2016 07:54 am (UTC)
Дурят нашего брата :))))
marawarren
Apr. 3rd, 2016 04:13 am (UTC)
А мы живём на Новой парковой улице, мне больше нравятся такие названия, как в песне у Антонова, но называть улицы чьими-либо именами-это в России традиция. Помню, в Нальчике после распада СССР, начали переименовывать улицы в честь кабардино-балкарских деятелей и прочих заслуженных товарищей. И появились улицы Ахохова,Кашежева,Куашева, Шортанова,Шукова и другие)))
galina_rm
Apr. 3rd, 2016 04:24 am (UTC)
Вот и мне тоже нравятся нейтральные названия улиц, чтобы при смене режима названия не менялись, а оставались прежними. Люди приходят и уходят, а улицы остаются.)
У нас тоже называют улицы именами каких-то людей, которые мало кому известны. Я согласна с названиями в честь писателей, поэтов, художников, но и то, тех чьи имена действительно знакомы всем и не забыты. А вот имена политиков и любых других деятелей, если уж это необходимо, можно увековечить в виде памятной доски, например, на доме, где он жил.
Но кто же нас спрашивает?)
olgakomar1974
Apr. 3rd, 2016 10:32 am (UTC)
Я против переименования!
Только с детьми поговорили-наш Проспект Ленинской Искры стал Проспектом Маршала Жукова,а теперь хотят присвоить имя Небесной сотни.
Рядом аэропорт,так назовите на веки вечные Авиационная,к примеру.
Берегите бюджет города.
О политике не говорю.
Но история должна оставаться историей.
А сколько денег уходит на очередной виток истории,да хоть бы для народа,для себя, любименьких.
А маршрутки штрафуют,потому что не поменяли адрес-вместо Ильичевска Черноморск. Хотя Черноморск красиво!Даже в сериалах,которые там снимали он инкогнито был Черноморском.
Грустно всё это...
galina_rm
Apr. 4th, 2016 02:39 am (UTC)
Согласна с тобой полностью, Оля!
Ладно бы это ничего не стоило, а ведь обходится в миллионы и миллионы эти переименования. И где гарантия, что лет через 20 опять не захотят переименовать? Уже подумали бы во что это обходится.
my_france
Apr. 3rd, 2016 09:28 pm (UTC)
я тоже за лирическое!!:)
galina_rm
Apr. 4th, 2016 02:39 am (UTC)
Да, Маша, я тоже за лирику!)))
ntk_kak
Apr. 4th, 2016 04:34 pm (UTC)
Ну, мы своих героев знаем - нашим в школе рассказывают - о Звереве (герое СССР), Оруджев и Ремизов- имена известные - город им обязан своим появлением. А вот кто такой Рыжков - только сейчас задумалась. А так у нас - Пионерская, Комсомольская (тоже скоро нужно будет объяснять кто это - хотя город строился именно комсомольско-молодёжными бригадами), Ленинградская, Строителей, Заводская, Таёжная, Ямальская, Полярная. С датами улиц нет и нет улицы Ленина, что странно для городов СССР.
Болотной у нас нет - хотя прямо просится, но жить на ней не хотела бы :)))
galina_rm
Apr. 4th, 2016 04:39 pm (UTC)
У нас в последние годы появились Кукуевицкого, Каролинского, генерала Иванова - не знаю кто такие. Даже если это моя вина, что я не знаю, все равно считаю, что улицы нужно называть нейтрально, а не в честь кого-то.
А если нужно оказать честь, можно и памятную доску на дом, где жил человек.
А вот с датами - вообще, ерунда, я считаю.
( 26 comments — Leave a comment )