?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитала книгу Александра Крона "Бессоница", она и вдохновила меня на написание этого поста. Но пост не о книге, а о проблеме, которой занимается главный герой.
Мне кажется, какое дурацкий лозунг - Старость в радость! Или я его неправильно интерпретирую? Как может быть старость в радость? Вы встречали хоть одно человека, который бы радовался, что он постарел?
Вот второе мне гораздо больше нравится - Жизнь без старости! Быть пусть не юной девой, но вполне себе моложавой женщиной, жить без болезней и умереть тогда, когда жизнь просто надоест! Если такое возможно!)
Сразу хочу сказать, что это не пост-брюзжание о том, ах, как я боюсь старости. Это пост-размышление о том, как дольше оставаться в состоянии молодости, если даже не внешне, а может быть внутренне и нужно ли это.
Старость начинается тогда, когда человек ничего уже не хочет менять в своей жизни. А это многим присуще уже и в молодости.
Возможно, что это мое мнение, и оно может быть оспорено!)
"У одних сперва стареет сердце, у других — ум. Иные бывают стариками в юности; но кто поздно юн, тот надолго юн." - это сказал Ницше.
Я с большим интересом прочитала всю Сагу о вампирах( Сумерки и т.д.)? Мне интересно было читать в этих книгах о том же бессмертии, вампиры могут жить бесконечно долго, путешествовать, а самое главное быть всегда молодыми - это ли не мечта каждого человека? Конечно, есть неприятные моменты, необходимость пить свежую кровь!))) Но зато, какие бонусы!(с)))
В 17 лет нам кажется, что 25 - это уже старость. А в 25 - что старость это не про нас. Но несмотря на то, что время наступления старости отодвинулось, если раньше сорокалетних называли стариками, то сейчас мы в это время все еще молоды и полны сил, тем не менее время неумолимо движется и пусть медленно, гораздо медленнее, чем даже в прошлом 20 веке, но старость приближается.
Как сказала однажды Фаина Раневская, старость — это просто свинство. Дело ведь не столько в смерти как таковой, ее не избежать никому, независимо от возраста, а в том, что последние десятилетия жизни проходят в неравной борьбе с болезнями.)
Приведу здесь отрывок из книги Александра Крона полностью, без купюр. Мне кажется, что в этом интервью, которое главный герой ученый-физиолог, занимающийся проблемами геронтологии, дает молодой журналистке, очень хорошо сказано о старости и бессмертии:
"Я не борюсь со смертью.
- А с чем же вы боретесь?
- Со старостью. Точнее - с преждевременной старостью. И не столько борюсь, сколько пытаюсь разобраться в ее причинах.
- Скромничаете. Вы что же, не хотели бы сделать людей бессмертными?
- Ни в малейшей степени. Бессмертие человечества в его непрерывном обновлении. Если б люди были бессмертны, это было бы трагедией.
- Для кого?
- Для всей планеты и для каждого человека в отдельности. Вспомните легенду об Агасфере* - бессмертие было дано ему в наказание. Вы читали "Фауста"?
- Да, конечно, - говорит моя гостья с поспешностью, из которой я заключаю, что оперу она, вероятно, слышала.
- В таком случае Вы, наверно, заметили: Фауст просил у черта не бессмертия, а молодости. И кроме того: Вам не приходило в голову, что бессмертный человек тоже смертен?
Всякая смерть печальна, но когда умирает глубокий старик или старуха, мы говорим - они умерли естественной смертью, и это умеряет нашу печаль. Ужасно, когда умирает молодое существо, мы называем такую смерть преждевременной, трагической. Теперь представьте себе на минуту ужас гибели человека, теоретически бессмертного, ужас расставания с вечной жизнью... Моего воображения на это не хватает.
"

Хотя и говорят, что старость это не возраст, а состояние души, но и от процессов старения в организме никуда не деться.
Исследования, проведенные учеными, говорят о том, что процессы старения уже идут полным ходом в организме после 25 лет. Да, что там говорить о 25 годах, если только появившись на белый свет, мы медленно, но верно начинаем стареть. Не знаю кто это сказал, человек, родившись на свет, начинает свой путь к смерти. Пессимистично звучит, но так оно и есть, даже если мы хотим думать по другому.)
И все-таки можно ли замедлить эти процессы старения?
Недавно совершенно случайно увидела интервью с профессором Скулачевым, которому более 80 лет, выглядит прекрасно, возглавляет Институт Физико-химической биологии, занимается вопросами старения. Потом поискала в интернете информацию о нем, оказывается он написал книгу "Жизнь без старости", поэтому и в заголовок это вынесла. Книгу не читала, может быть дойду до нее, пока есть что почитать более интересное.
И вот они – основные способы замедления старения от Скулачева. Найдены мной в интернете, как вывод из его книги:
- меньше есть! (польза научно доказана еще 80 лет назад);
- завести учеников (передавать кому-либо свой опыт);
- обрести финансовую независимость (желательно в различных сферах активной деятельности);
- чувствовать себя хозяином своей судьбы, заботиться о ком-то, иметь кого-то, зависящего от вас, животное не исключается;
- как можно дольше сохранять физическую активность (гимнастика, пробежки);
- периодически попадать в состояние стресса, но оперативно выходить из него (голодание, контрастные водные процедуры, тяжелая физическая нагрузка);
- заниматься не примитивной, а любимой и важной работой, которая подбрасывает вам все новые задачи.
В общем-то ничего нового в этом нет. Но готовы ли мы следовать этим принципам?
Наверно, многим ближе то, что сказал Оскар Уайльд:
"Чтобы вернуть себе молодость, я готов на все – только не вставать рано, не заниматься гимнастикой и не быть полезным членом общества."

А что вы думаете об этой проблеме - старение? И проблема ли это?
Очень много в нашем мире сейчас рассчитано именно на молодость. Пройдитесь по магазинам, оглянитесь вокруг, что и где у нас рассчитано на пожилых людей. Одежда только для молодых, развлечения в основном для молодых. На стариков многие смотрят с раздражением. Может их вид просто пугает нас, как наше недалекое будущее?
А тем не менее население мира стремительно стареет. Продолжительность жизни увеличилась, рождаемость падает. Не получится ли так, что в скором будущем улицы городов будут наполнены пожилыми в большей степени, чем молодыми людьми?
Старость - это не только немолодое лицо, и одряхлевшее тело и болезни, старость это еще и изменение социального статуса, то ты был молодым человеком, человеком среднего возраста, пожилым, а потом стал просто старым. И как вы относитесь к старикам? Я не говорю о тех, кто рядом, а о тех, кто встречается вам на улицах, в аптеке, в магазине, в метро.
Что вы думаете обо всем этом? Пугает ли вас приближение старости? Или вы не задумываетесь об этом?
Или вы уверены, что старость - это не про вас и вы всегда будете молодыми?
Я вас разочарую - не всегда!)))
****
* Агасфер - легендарный персонаж, по преданию обреченный скитаться из века в век по земле до Второго пришествия Христа.

Recent Posts from This Journal

  • Праздник урожая

    Раз уж взялась писать о садах и парках, сегодня о нашем единоличном огороде.) Начну с того, что я начала есть кинзу, с грядки это совсем другой…

  • Коломенское

    В Москве много всего интересного можно посмотреть, но в этот раз полезное с интересным совмещала, гуляли по паркам вместе с детьми, в музеи и на…

  • Рисую опять😉

    Продолжаю немного рисовать, но что-то наступил период застоя, вперёд не двигаюсь. Вне дома почему-то легче рисуется пастельными карандашами, а…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
perisher_13
Mar. 25th, 2016 09:17 am (UTC)
Прочитала в твоём заголовке "Страсть и жадность!", что-то у меня сегодня с глазами, старею!?)) А на счет определения, я согласна, старость приходит когда уже ничего не хочется, этого допускать нельзя.
galina_rm
Mar. 25th, 2016 09:44 am (UTC)
Как эти прочтения можно по Фрейду расшифровать!)))
Да, согласна с этим! Люди, которые ни к чему не стремятся, стареют быстрее.)
(no subject) - perisher_13 - Mar. 25th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
paraboz
Mar. 25th, 2016 09:32 am (UTC)
Полностью с тобой согласна!
По поводу принципов Скулачева, они , конечно, правильны и хороши, но не все к старости достигают финансовой свободы, к сожалению, а именно она дает ту свободу внутреннюю, от которой многое зависит- и профилактика заболеваний, и то же качественное лечение, и меры косметического характера, и путешествия, и смена гардероба ( чоуж говорить, к старости мне, например, жаль тратить кровно заработанные на наряды, хотя я бы с удовольствием покупала больше)...Чего хватает с избытком, так это стрессовых ситуаций)))
Вообще заметила, что меня угнетает диссонанс между юношеским отношением к жизни и физически постаревшим состоянием тела... но, как сказала, Анни Жирардо, я люблю и уважаю каждую свою морщинку) вот и я так стараюсь думать!
Еще один мой принцип против старости- МЕЧТАТЬ! кто не мечтает, не идет к цели, тот старик давно)
К пожилым людям стала относиться гораздо терпимее, понимаю, что совсем скоро, увы, и меня это ждет(
*** кажется, на все вопросы ответила)
galina_rm
Mar. 25th, 2016 09:55 am (UTC)
Я всегда вспоминаю мамины слова, которые она говорила, когда ей было где-то немного за 60:"Вот старею,дочка, а мечты-то как у молодой!" Вот и я себе удивляюсь и своим мечтам!)
Сейчас она очень сдала уже, но по телефону слышу по-прежнему молодой голос.
Да, Света, стрессовых ситуаций в нашей жизни всегда с избытком.
Да и финансовую независимость обрести к пенсии практически невозможно в постоянно меняющихся условиях жизни, которые чаще всего зависят не от нас.
paraboz
Mar. 25th, 2016 09:35 am (UTC)
а))) вот еще забыла! Все-таки старость, или зрелость ( мне этот термин больше нравится))) дает одно преимущество, на мой взгляд, конечно- становится гораздо больше времени, в том числе и на свои увлечения!
galina_rm
Mar. 25th, 2016 09:57 am (UTC)
Как не назови, суть-то не в этом, а в самом состоянии!)
Зрелость - она и в 18 зрелость, недаром раньше аттестат об окончании школы, называли аттестатом зрелости.
tatiana_ryaba
Mar. 25th, 2016 10:00 am (UTC)
О старости я начала думать лет так с 30, когда оказалось, что на работе я самая пожилая :)))) Но на самом деле мое восприятие себя (коряво звучит, но по-другому не скажешь) зависло в тот момент, когда родилась Щеняра. Блин, мне 48, а я все равно чувствую себя 26-летней. Правда, тело периодически говорит, что это не так. Но верить не хочется. Согласна с тем, что старость - это когда ты уже не мечтаешь, не хочешь ничего менять, не пытаешься чему-то научиться, узнать что-то новое. Есть люди даже очень больные, но по-настоящему живые, изнутри живые. Я всех людей старше 50 делю на стариков и пожилых, даже если им уже 100 лет. Вот Зельдин - ни разу не старик. Мой папа, 77 лет, очень больной, тоже не старик. А вот тетушка в 65 - старушка.
Я в последние года два себя сильно запустила, к сожалению. Во всех смыслах. Надо как-то из этого выбираться, потому что чем дольше сидишь на попе и ноешь, тем тяжелее это сделать.
Пугает ли меня старость? Не старость, а болезни и беспомощность. Больше всего боюсь стать для родных обузой. Хотя мы с Щенярой уже этот вопрос обговорили детально. Но кто знает, как все может сложиться.
galina_rm
Mar. 25th, 2016 10:44 am (UTC)
Да, Таня, если что-то и пугает, то это беспомощность и болячки, а не возраст.
Вспомнилась песня, слова которой мне в детстве были не понятны : "если смерти, то мгновенной..." Не понимала, как можно такое желать, а сейчас понимаю.) Хорошо бы жить долго и без болезней, а умереть в одно мгновение.)
(no subject) - tatiana_ryaba - Mar. 29th, 2016 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 29th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatiana_ryaba - Mar. 29th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 29th, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
freyasun
Mar. 25th, 2016 10:01 am (UTC)
Сегодня только размышляла на эту тему.))
Мне кажется, всё-таки человек сам выбирает свою старость - она есть и от этого никуда не деться, а советы Скулачева очень дельные, но не очень приятные. )))
galina_rm
Mar. 25th, 2016 10:52 am (UTC)
Да, конечно, сам выбирает! Кто-то начинает бегать по больницам и думать только о своих болячках, вот такого я не хочу. Хотелось бы как можно дольше к чему-то стремиться и что-то новое для себя узнавать.
По легенде Сократ перед смертью учился играть на флейте, и когда его спросили, зачем ему это, он ответил, что другого шанса научиться у него не будет.) Если я не ошибаюсь и это может быть был кто-то другой.
Вот так и надо, использовать все шансы.)
(no subject) - freyasun - Mar. 25th, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 25th, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
cappucchin_ca
Mar. 25th, 2016 11:03 am (UTC)
Может мне еще и рано думать о старости, но это очень интересная тема :) Вообще тема возраста.
Своего возраста (32) не ощущаю вообще. Мне 18 с чем-то :) Ну 20 :)
Один мой знакомый два года думал, что я моложе его на пару лет. А когда узнал, что я старше его на три года, то выглядел так, как-будто я сказала, что прилетела с Марса.
На работе я как была среди самых младших, так и осталась. Молодежи не прибавилось. Так что и тут есть какое-то влияние на внутренние ощущения. Ну и плюс к этому работа со студентами.
Я наверное, не ответила на твои вопросы :) Но я к тому, что не важно сколько нам лет, главное, чтобы мы себя чувствовали хорошо в любом возрасте. И были здоровыми.
galina_rm
Mar. 25th, 2016 11:07 am (UTC)
Да, Оля, главное комфортно чувствовать себя в любом возрасте и не утратить интерес к жизни.)
liya_fa
Mar. 25th, 2016 11:57 am (UTC)
все мы там будем)) не боюсь.
лишь бы более-менее здоровыми быть - хоть физически,хоть психологически))
galina_rm
Mar. 25th, 2016 01:54 pm (UTC)
Да, я тоже не боюсь старости, никуда от нее не денешься, ну, если раньше не помереть.) Позитивно так сказала. Страшнее беспомощность !

Edited at 2016-03-25 01:55 pm (UTC)
vare4ka70
Mar. 25th, 2016 12:49 pm (UTC)
У нас в городе очень много пожилых. Первое время, как только начала тут жить, мне это очень в глаза бросалось. Теперь, конечно, вижу, что и молодежи стало много - рожать стали больше, повыростало новое поколение. А вот лет тридцать назад рождалось совсем мало детей.
Так вот, наши тут старички ого-го какие. Активные и бодрые. Но им повезло с пенсией. Многие вообще смогли в пятьдесят лет на пенсию уйти, чего б им плохо жить. Теперь, говорят, такого больше не будет, денег нет. Так что придется быть вечно молодыми)).
galina_rm
Mar. 25th, 2016 01:53 pm (UTC)
У нас тоже сейчас старички другие стали. В парке с собакой гуляю, так там семейные пары занимаются скандинавской ходьбой очень бодрые, и я бы сказала довольно молодыми кажутся издалека, но ближе подойдешь видно, что уже пенсионеры.)
У нас тоже сейчас детей больше рождается, наш Ханты-Мансийский округ впереди страны всей, но у нас и пособие неплохое платят.
А в докладе ООН от 1 октября 2012 говорится, что по данным ООН, к 2050 году людей "за шестьдесят" в мире будет больше, нежели 15-летних подростков.
Япония на сегодня является единственной страной, где возраст 30% населения превышает 60 лет.
Однако к 2050 году в аналогичной демографической ситуации, по прогнозу ООН, окажутся еще не менее 60 стран.
addiska
Mar. 25th, 2016 01:43 pm (UTC)
Для меня, наверное, самое страшное в старости - немощность и неспособность себя обслуживать. Хотелось бы быть бодренькой бабулькой. Ну и чтоб маразма не было. В общем, физическую и умственную активность надо с молодости поддерживать.
А нашему обществу старение не грозит, мигранты нам поправят демографию с большим удовольствием...
galina_rm
Mar. 25th, 2016 02:11 pm (UTC)
Альцгеймер часто приходит и к тем, кто вроде активную позицию занимает в жизни, к сожалению.
(no subject) - addiska - Mar. 28th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
marawarren
Mar. 25th, 2016 06:22 pm (UTC)
Конечно, хотелось бы не стареть и не болеть, но без этого никак... увы! Когда я приехала в Америку, мне бросилось в глаза,что здесь очень много старичков (пожилых мужчин). Все бабушки в ресторанах за столиками при дедушках, а на праздниках танцуют со своими партнёрами.Одним словом, продолжительность жизни явно дольше.Сейчас посмотрела в интернете:Япония на 2-м месте по продолжительсности жизни (82,5),США на 30-м (78 лет), Россия на 113-м (69.8) А продолжительность жизни зависит от многих факторов: окружающей среды, уровня здравоохранения и преступности в стране.Это я к тому, что не всё зависит от нас, к сожалению))
galina_rm
Mar. 26th, 2016 02:46 am (UTC)
Понятно, что статистика в целом зависит от государства, но состояние отдельного человека зависит и от него.
Хотелось бы как можно дольше сохранять физическую активность и ясность мысли.)
(no subject) - marawarren - Mar. 26th, 2016 03:50 am (UTC) - Expand
my_france
Mar. 25th, 2016 09:01 pm (UTC)
я боюсь не старости, а немощности и бесполезности..
пока я мыслю - я существую
а внешнее не суть важно :)
galina_rm
Mar. 26th, 2016 02:44 am (UTC)
Маша, а немощность и бесполезность иногда и приходят со старостью, конечно, хотелось бы этого избежать.)
regula_lisa
Mar. 26th, 2016 05:57 am (UTC)
В молодости мы загнаны в определенные рамки. Жизнь диктует свои правила и мы подчиняемся им.
С возрастом мы становимся свободнее. Мудрость, финансовые возможности позволяют делать приятный выбор. Появилось время, которое можно потратить на себя и заняться тем, чем хочется.
Когда смотрю на себя в зеркало, всегда есть желание улыбнуться отражению и сказать, что я ещё ничего...)))
Здоровье приходится поддерживать, иначе болячки начинают донимать...вся жизнь-борьба...)))
О старости стараюсь не думать, что суждено мне, то сбудется. А пока я радуюсь жизни...)))
galina_rm
Mar. 26th, 2016 08:00 am (UTC)
Да, согласна, Оля, с тобой! С возрастом мы становимся более независимы в своих суждениях, да и во взглядах на жизнь.
Хороший у тебя подход! Так держать!))
ntk_kak
Mar. 26th, 2016 08:09 am (UTC)
не скажу, что меня не посещают мысли о старости ( в том самом понимании - когда не просто пенсия, а когда уже многое невозможно по физическим показателям). Но пока у меня жива мамуля - я дочечка и меня это очень поддерживает. Пока у меня есть младшие члены семьи - я нужна. Пока, меня больше волнует - быть ненужной. Хотя понимаю, что вполне возможно, сама стану нуждаться в попечительстве своих (по физическим или финансовым вопросам). Но не боюсь этого.
Красавицей никогда себя не считала, поэтому спокойно отношусь к появлению морщин и вялой кожи. Категорически против для себя пластической хирургии. Но понимаю тех, кто этим пользуется.
Старение - неизбежность, всё правильно, Галя, ты написала и про остальное. На данный момент - для меня важно быть нужной. Может быть через несколько лет появится какое-то новое ощущение .

Стариков я всегда любила. Мне интересны они были всегда. Позволяла, конечно скептически выразиться, но скорее это связано было с человеком, а не с его возрастом.
galina_rm
Mar. 26th, 2016 08:26 am (UTC)
Да, Наташа, пока живы наши родители - мы молоды!)
Пластика хороша, когда она в меру. Но сама я всегда боялась, операции на лице - это не для меня!)))
Наверно, быть лишней, ненужной это страшно! Надеюсь, что нас это не ждет!)
olgakomar1974
Mar. 26th, 2016 07:16 pm (UTC)
-человек, родившись на свет, начинает свой путь к смерти.
А я пока определилась только в физкультуре.
Всё,что многие годы не наблюдала у врачей,тоже нужно подлечить. Ну хотя бы по отклонениям.
Не хочу искать себя.
Все напряги и нервотрепки хочу оставить в прошлом-это о работе.
Всё,что дает Бог,значит,это для меня.Нужно довериться ему.
Единственное страшит-нищета людей.
И сколько не собирай по жизни на старость,всё равно у тебя заберут последнее слуги народа.
А лечить бесплатно никто не станет.
-Кто даром лечится,тот даром лечится.
galina_rm
Mar. 27th, 2016 05:54 am (UTC)
Исследования говорят, что даже отказ от вредных привычек продлевает жизнь и улучшает состояние здоровья! Меньше есть, больше двигаться, чаще совершать прогулки - уже это шаг в лучшую сторону. Стараюсь это делать.)
А государство столько раз нас кидало с накоплениями, что трудно в него поверить уже. Но другого мне, например, не дано. Так что будем выживать в таких условиях, которые даны!
pinup_sss
Mar. 27th, 2016 10:03 am (UTC)
Я не оригинальна -меня старость пугает:(
galina_rm
Mar. 27th, 2016 10:25 am (UTC)
Может еще таблетки какие придумают!) Говорят, что лет через 20 уже придумают.) Мне,правда, это уже не поможет!)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 42 comments — Leave a comment )