?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера у нас был сильный ветер, видимо, где-то случилась авария, и когда я готовила ужин, отключили электроэнергию. Я стала названивать по телефонам аварийной службы, дозвонилась с трудом, а на том конце ответила уже раздраженная тетка, что все их достали этими звонками, они всё знают и пытаются устранить, а звонки только мешают им связываться со службами. Электроэнергию дали через час. Но сколько было потрачено нервов. Злость, возмущение, гнев кипели во мне так, как должно было кипеть в кастрюльке на плите. И не столько от отсутствия электричества, сколько от бессилия изменить что-либо в данной ситуации, и от того, что были нарушены мои планы, и от того, что мне резко ответили по телефону. В общем, весь этот час я перемалывала в уме, что надо было сказать , как надо было сказать, а ничего не было сказано! А потом вспомнились слова: "Юпитер, ты сердишься, значит ты не прав!" И эта фраза как-то остановила запущенный в голове процесс.)
Получается, что гнев может возникнуть даже тогда, когда и оппонента нет для перепалки? Гнев лишает нас объективности, мы начинаем видеть все вокруг в искаженном виде.
Гнев изливается на нас и из нас каждый день, трудно найти место, где это не происходит в наше время.
Телевидение, соцсети, пробки на дорогах просто переполнены гневом, злостью, возмущением.
Порой трудно понять кто прав, кто виноват, кто справедливо возмущается, а кто просто не умеет управлять или не хочет своими эмоциями. Мы готовы поколотить друг друга, доказывая свою правоту.
Подумалось и о том, что это,наверно, не проходит бесследно и для здоровья. Оказалось, что - да.
Женщины, как более эмоциональные существа, когда переживают беспокойные мысли запускают в организме процессы, которые разрушают клетки головного мозга и негативно воздействуют на состояние нервной системы.
Гнев, ярость, бешенство - все это может спровоцировать инфаркт или инсульт.
Поэтому надо учиться контролировать такие эмоции, а самым действенным средством против гнева собеседника является улыбка, так говорят психологи. Но что-то сомневаюсь я, что улыбка может остановить разъяренного человека, а не усугубить его состояние. А что вы думаете по этому поводу, по поводу улыбки? :)

Вот иногда встречается словосочетание - "праведный гнев." А вы можете рассказать о ситуации, когда гнев действительно имеет место быть праведным? Или это все придумано для своего оправдания, и праведного гнева не существует в природе? Как вы управляетесь со своими невысказанными эмоциями, можете ли вы остановить этот процесс внутреннего спора с невидимым собеседником? Если вас ударили по одной щеке, готовы ли вы подставить другую?

Posts from This Journal by “а поговорить” Tag

  • Классика или casual

    За окном -40, даже в магазин, пройти пять минут, не хочется. Сижу с утра читаю френдленту, да смотрю телек и что-то все раздражает, наверно, из-за…

  • Дети в обществе взрослых

    Ходила в пятницу на мастер-класс, кроме взрослых дам была одна девочка лет 12-13. Наверно, в меня впиталось в советское детство и крепко сидит,…

  • В 16 или 40?

    Что-то вспомнился сегодня после одной фразы спор на пляже города Одессы много лет назад.) Мы с подружкой отдыхала в селе Фонтанка и ходили на пляж…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 49
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
m_spi
Mar. 23rd, 2016 07:11 am (UTC)
Нет ничего проще подарить улыбку прежде всего самому себе.
Подумаешь, нет эл. энергии, можно прогуляться вокруг дома, пообщаться с соседями например))
А если не хочется гулять, заняться физическими упражнениями дома))
galina_rm
Mar. 23rd, 2016 07:17 am (UTC)
Да, когда все это прошло, кажется, что нет ничего проще, но вчера у меня просто все кипело. И я думаю, что прежде всего это было связано с резким ответом по телефону.)
paraboz
Mar. 23rd, 2016 07:35 am (UTC)
ОООООО! Моя темка))) Гневаюсь часто, вот по таким причинам как ты тоже, но это крайне редко, т.к. аварии таки бывают, дозваниваюсь я всегда, мне не хамят и я сразу успокаиваюсь- мне здесь главное просто быть в курсе ситуации и знать, что проблему решают. Больше всего я гневаюсь на тупость и дебилизм, явную ложь и несправедливость- ничего не могу с собой сделать... могу вступиться за бабушку, которую выгоняет козел-водитель из платного автобуса, сорваться на крик, сделать молодежи замечание за мат и громкий смех в метро, например, но особенно по полит. дебатам- это у меня, наверное, часть жизни забрало))))
Успокоение улыбкой- это не про меня, праведный гнев- по-любому гнев) Самое ужасное , что портишь свои нервы, но...ничего не могу поделать, это выше меня)))
galina_rm
Mar. 23rd, 2016 07:55 am (UTC)
Света, да мне вроде и не хамили, а просто раздраженно ответили, видимо, раздражение заразительно, и настроение испортилось! Ведь просто хотела узнать - когда и знают ли о ситуации.
Иногда и не особенно торопятся что-то делать, пока не позвонишь.
ЖКХ -для меня самый большой раздражитель, как оказалось.)
В политические споры стараюсь не встревать, не отличаюсь толерантностью, и могу что-то написать или сказать, о чем потом пожалею.
Правда, на работе частенько спорила, но там у меня был авторитет, до "битья" не доходило, всегда могли вовремя остановиться!))
(no subject) - paraboz - Mar. 23rd, 2016 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 23rd, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
ntk_kak
Mar. 23rd, 2016 08:03 am (UTC)
Да, Галя, тему ты затронула очень живую, особенно после моей осени-зимы, когда гнев становился основным наряду с ненавистью, и они просто доводили меня до иступления. Когда чувство несправедливости было настолько оголено, что цеплялось за мелочи. В другие дни - я сама справлялась, но также перемалывая в голове и беседуя с незримым собеседником. Нынче пришлось пить таблетки (не много, но достаточно сильные). Но, всё-таки гнев был контролируемый и я не позволяла его переносить на тех, к кому он не относился. Праведный ли он? Он уничтожающий. Но без него тоже никак. Люди без эмоций меня пугают больше, чем взрывные. А вот подставить щёку - нет, это точно не про меня. Мстить не буду, неконструктивно, но постараюсь сделать что-то для изменения ситуации. Если контора - жалоба вышестоящим иногда решает вопросы на много лет вперёд (как было с почтой, налоговой (в пору её становления) и моим ЖКХ). Если посторонние хамят - просто вычёркиваю (предварительно, конечно, перемолов ситуацию), а с родными - к каждому свой подход.
galina_rm
Mar. 23rd, 2016 09:31 am (UTC)
гнев и ненависть рука об руку идут! Когда чувствуешь несправедливость, а убедить в этом другого невозможно, наверно, тогда и ненависть возникает.
И ты правильно сказала, что люди без эмоций иногда настораживают, не знаешь, что от них ждать, в отличии от взрывных. Если, конечно, взрыв не разносит все вокруг!)
Я не умею мстить, стараюсь просто не пересекаться с теми людьми, которые обидели, по мере возможности.
perisher_13
Mar. 23rd, 2016 08:31 am (UTC)
Я думаю, если бы женщина по телефону ответила тебе спокойно и всё спокойно разъяснила, такого всплеска бы не произошло. Я прекрасно понимаю те чувства, когда кто-то или что-то нарушает твои планы, на это я реагирую крайне болезненно, бывали и такие ситуации как у тебя, но тут уж ничего не поделаешь, надо было налить бокальчик вина, зажечь свечи и расслабиться)))
galina_rm
Mar. 23rd, 2016 09:37 am (UTC)
Наверно, произошла цепная реакция! Я же не знаю, что ей до меня говорили, может кто-то необоснованно кричал, а она всего лишь диспетчер, ничего не решает, вот и ответила резко, она и не хамила.
Просто,когда не ожидаешь такого ответа, это здорово выводит из себя.
После вчерашнего решила поразмышлять, узнать одна я такая, так остро реагирую порой на бытовые ситуации и есть ли у других какие-то способы остановиться, не доводя себя до исступления в этом состоянии.
cappucchin_ca
Mar. 23rd, 2016 08:48 am (UTC)
Помнишь, я недавно писала про один день, когда меня злили на каждом шагу. Не скажу, что часто злюсь или гневаюсь. Но если это происходит, то отойти быстро не получается. Я еще долго хожу, думаю, анализирую. Потом отпускает. И по большей части остается обида, а не злость.
У меня другая проблема, с которой никак не могу справиться - мне бы молчать больше, а не болтать :) Даже с близкими друзьями иногда надо не так откровенничать.
galina_rm
Mar. 23rd, 2016 09:43 am (UTC)
Вот и у меня не получилось положить трубку и забыть.
Согласна с тобой, что иногда мой язык - враг мой! Если при написании в инете можно остановиться, перечитав свой пост или комментарий, что я часто делаю, в жизни: слово -не воробей, вылетит - не поймаешь. Извини, что столько пословиц, но они как нельзя лучше порой отражают то, что не выразишь множеством слов. У меня тоже бывает порой, что всех вокруг люблю и всем доверяю, а потом очень жалею об этом. Учусь себя сдерживать, как в гневе, так и в откровенности. Наверно, счет в уме до 10 может иногда помочь.)
(no subject) - cappucchin_ca - Mar. 23rd, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 23rd, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - cappucchin_ca - Mar. 23rd, 2016 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 24th, 2016 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - cappucchin_ca - Mar. 24th, 2016 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 24th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
tatiana_ryaba
Mar. 23rd, 2016 10:05 am (UTC)
праведный гнев
Как обычно, вопрос терминологии. Странное дело, русский язык невероятно богат, в нем безумное количество почти синонимов для обозначения тончайших оттенков и нюансов, но вот в обозначении эмоций он до тупости беден. Это как с любовью - одно слово для позитивного чувства к родине, маме, детям, мужу, собаке, шоколаду, морю, книге и множеству других вещей. И в чувствах этих общее только одно - позитив. Или зависть - черная и белая, но это совсем разные чувства. В общем, праведный гнев - это не гнев. Есть еще слово "негодование", но кто его употребляет? Могу такое предположение высказать. Гнев направлен на человека с пожеланием ему всего плохого. Негодование - на явление и включает в себя желание исправить ситуацию (или пожелание удачи тем, кто может ее исправить). Как-то так.
Кстати, у нас замечательный диспетчер. Если что-то происходит, она всегда говорит: "Не волнуйтесь, мы уже работаем, скоро все исправим". Или: "К сожалению, придется потерпеть, но мы делаем все возможное, чтобы исправить побыстрее".
galina_rm
Mar. 23rd, 2016 10:17 am (UTC)
Re: праведный гнев
Просто вспомнила, что есть такое словосочетание - праведный гнев, но вспомнить что-то связанное не смогла.
Слов много, а пользуемся в обиходе ничтожным количеством.
Вот если бы мне вчера так сказали - не волнуйтесь..., а она начала с того, что мы своими звонками мешаем им связаться с городскими электросетями, а только потом все остальное.)
Вчерашнее состояние просто заставило задуматься, а есть ли смысл в этой раздражительности, в этом гневе на пустом месте, на неизвестного мне человека.
Re: праведный гнев - tatiana_ryaba - Mar. 23rd, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
Re: праведный гнев - galina_rm - Mar. 23rd, 2016 10:33 am (UTC) - Expand
Re: праведный гнев - tatiana_ryaba - Mar. 23rd, 2016 10:43 am (UTC) - Expand
Re: праведный гнев - galina_rm - Mar. 23rd, 2016 10:55 am (UTC) - Expand
Re: праведный гнев - tatiana_ryaba - Mar. 23rd, 2016 01:03 pm (UTC) - Expand
Re: праведный гнев - galina_rm - Mar. 23rd, 2016 02:37 pm (UTC) - Expand
Re: праведный гнев - tatiana_ryaba - Mar. 23rd, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
Re: праведный гнев - galina_rm - Mar. 23rd, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
vare4ka70
Mar. 23rd, 2016 10:32 am (UTC)
Ну вот в ситуации со светом, конечно, гнев поверхностен, потому что гневайся не гневайся, что-то там случилось и надо запастись терпением. А хамство раздражает в любом случае.
А так-то, конечно, хотелось бы научиться сдерживать злость. Я очень сильно гневаюсь последние годы. Даже не думала, что такая злая.
galina_rm
Mar. 23rd, 2016 10:42 am (UTC)
Варя, я это и сама понимаю, что не отключение электричества привело к этой вспышке, если бы мне ответили: не волнуйтесь, мы работаем, и не было бы причин писать о гневе вообще. Но с другой стороны каждый день столько вокруг происходит, что трудно сохранять благодушное спокойствие. Я тоже стала злиться по любому поводу, конечно, чаще это внутреннее состояние, и оно не сказывается на окружающих, но страшно становится, это совсем не мой стиль жизни!) Всегда во всем стараюсь увидеть хорошее, но нет-нет да прорвется. Вот и задумаешься вдруг, а стоит ли! Конечно, не стоит, но не всегда получается удержать себя.
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 23rd, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 23rd, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
pinup_sss
Mar. 23rd, 2016 07:11 pm (UTC)
Вот я скорее склонна поверить, что сдерживаемый гнев вреден для здоровья! Негативные эмоции надо выплёскивать, но контролируемо, не биться в истерике, но и не отказать себе в удовольствии поставить на место хама.
galina_rm
Mar. 24th, 2016 02:53 am (UTC)
Ну, только если контролируемо!)
galkagalka
Mar. 23rd, 2016 08:39 pm (UTC)
Еще бы людей-вампиров как-нибудь отвадить бы от себя...
galina_rm
Mar. 24th, 2016 02:49 am (UTC)
Может просто избегать встреч с такими людьми? Если это,конечно, возможно!)
Знаю, что иногда вампир рядом и избавиться от него невозможно. Попробовать переключить с его любимой темы на что-то другое.)
marawarren
Mar. 24th, 2016 12:53 am (UTC)
Галя, если "Гнев изливается на нас и из нас каждый день...",значит ты живёшь в состоянии постоянного стресса?
А я не чувствую никакого гнева ни вокруг себя, ни в себе.Конечно, были случаи, что меня кто-то злил, но это далеко не каждый день случается, к счастью.
galina_rm
Mar. 24th, 2016 02:44 am (UTC)
Вообще, этой фразой я хотела сказать, что весь мир пребывает в этом состоянии, а не конкретно я.)
В Ростове упал самолет,в Брюсселе - взрывы, в США собирают подписи, чтобы девочку-индианку вернули приемным родителям - это ли не основание для гнева для многих людей. Да, в первую очередь сострадание, но потом и гнев сотен людей на несправедливость этого мира.
Если включить телевизор и попасть на какое-то шоу - это просто взрыв гнева со всех сторон.
Вот об этом я хотела и сказать.
И если я говорю, что мы готовы поколотить друг друга, тоже не имею себя в виду. Пример, вчера вынесли приговор водителю, который ударил несколько раз женщину беременную, только потому, что ему показалось, что она его "подрезала" на дороге.
Вот об этом моя фраза.
Весь мир пребывает в состоянии стресса.
Поэтому стараюсь меньше смотреть телевизор.
(no subject) - marawarren - Mar. 24th, 2016 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 24th, 2016 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - marawarren - Mar. 24th, 2016 03:42 am (UTC) - Expand
ingenieurin
Mar. 24th, 2016 07:49 am (UTC)
Касательно данной конкретной ситуации, имхо, контролировать эмоции как раз должен диспетчер, поскольку в этом заключается его работа. А потребитель как раз рассержен вполне ожидаемо. Кстати, у нас в таких случаях сразу отвечает робот, который распознает адрес звонящего по номеру телефона: "По вашему адресу ведутся такие-то работы, планируем закончить во столько-то, извините за неудобство."

А если в целом, то мне кажется, самое главное, в любой ситуации смотреть на себя чуточку со стороны и сохранять долю иронии. Хотя бы краешком ума осознавать, какие эмоции ты испытываешь, почему ты их испытываешь и насколько в твоих силах повлиять на ситуацию. Это очень непросто на самом деле, потому что это вроде как обесценивает эмоцию, делает ее мелкой, пустой. А ведь отдаться эмоции целиком, с головой, невероятно, прямо таки физически приятно. Особенно гневу.
galina_rm
Mar. 24th, 2016 08:23 am (UTC)
Ты все правильно говоришь, Марина! Только иногда в такой ситуации ирония приходит не тогда, когда нужно, а спустя какое-то время.)
olgakomar1974
Mar. 26th, 2016 02:20 pm (UTC)
А у нас,Галочка в 2015 на Новый год!!! в 20,00 выключили и включили только 1 января к вечеру.
Использована была вся ненормативная лексика.
Когда не было электронной отчетности, моя обязанность -ходить в налоговую. Всегда возвращалась как выжатый лимон.
Обессиленная,негодующая от тупости и наглости сильных мира сего.
И как-то моя коллега с давних пор мне сказала
-А ты приходи и улыбайся.Они кричат,ругаются.Накрой мысленно их стаканом и продолжай улыбаться-как они шевелятся там,разводят руками.
Пробовала. Моя улыбка ещё больше их бесила.
Но мне становилось уже просто смешно.
galina_rm
Mar. 26th, 2016 03:54 pm (UTC)
Твой слова об улыбке напомнили мне одну историю из жизни на работе.
Конец месяца, у ведущего бухгалтера не сходится дебет с кредитом.) Несколько раз запускает отчет, цифры не сходятся. Она уже вся в запаре звонит в службу сопровождения, чтобы помогли разобраться. А в службе появилась новенькая, которую готовили по всем правилам психологии.))
И вот приходит она к этой бухгалтерше с улыбкой и со словами: " Не волнуйтесь, сейчас мы с Вами разберемся вместе и найдем ошибку!"
Бухгалтерша выгнала ее, снова позвонила и уже начала орать:" Я просила разобраться, а вы кого мне прислали! Я что душевнобольная, что она со мной так разговаривает!" В общем больше эту новенькую в этот отдел не направляли!) Это я к тому, что раздраженному человеку иногда улыбка, как соль на рану!)
(no subject) - olgakomar1974 - Mar. 26th, 2016 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 26th, 2016 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgakomar1974 - Mar. 26th, 2016 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 26th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgakomar1974 - Mar. 26th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
shpy
Mar. 31st, 2016 06:34 pm (UTC)
Я последнее время, когда что-то не работает: отключают свет, воду , Интернет, звоню в спец.службы не сразу, так как надеюсь,что кто-то и без меня позвонил уже и они знают о ситуации :-).
Последний раз у нас в подъезде второй день не работал доводчик и дверь была постоянно открытая ( а у меня там на первом этаже детская коляска стоит). В общем я позвонила, дежурная сверилась с журналом и говорит,что никто пока заявку не оставлял, я первая :-) Надеюсь, если отключат электричество мы среагируем раньше, чем на вторые сутки :-)
galina_rm
Apr. 1st, 2016 02:33 am (UTC)
К сожалению, у нас тоже бывает так. Я, видимо, самая беспокойная. Если не работает домофон, никто никогда не звонит, кроме нас с мужем. Я иногда просто не понимаю такое равнодушие окружающих. Ведь мы же за это платим, или всем все равно за что платить?)
( 52 comments — Leave a comment )