?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гордость и гордыня

Что-то с утра потянуло на философию!) Вы чувствуете разницу между этими понятиями, когда сталкиваетесь с такими явлениями человеческой натуры в жизни  - гордость и гордыня? Всегда ли можете отличить одно от другого?
В русских  сказках часто встречается такое - полюбите меня таким какой я есть и будет вам счастье! А не является ли это гордыней героя, то есть я ничего не буду менять и не хочу менять, а ты меня полюби таким! В жизни ведь тоже такое встречается. И не обязательно это касается любви в интимном ее значении, а в общечеловеческом, я -такой и таким меня примите.
Или это не гордыня, а нормальное человеческое чувство гордости - я буду таким как есть, я горжусь собой и меняться не хочу? В основном это, конечно, касается какой-то черты характера, а не внешности. Например, упорство, ведь и оно не всегда хорошо. Бывает, что человек упрется в свою мнение и менять его не хочет. И существует только его правильное, а все остальное не имеет значение. Ведь это гордыня? Или я не права? И это гордость, что вот такой я несгибаемый и горжусь этим? Или это вообще не из той оперы?  И упорство к гордыне не имеет никакого отношения?
Я в тупике, что есть гордость и гордыня?
Я не говорю о том, когда мы гордимся достижениями своих родных, своей страны, своими достижениями, например.
А именно в отношении того, о чем я написала выше.

Recent Posts from This Journal

  • Праздник урожая

    Раз уж взялась писать о садах и парках, сегодня о нашем единоличном огороде.) Начну с того, что я начала есть кинзу, с грядки это совсем другой…

  • Коломенское

    В Москве много всего интересного можно посмотреть, но в этот раз полезное с интересным совмещала, гуляли по паркам вместе с детьми, в музеи и на…

  • Рисую опять😉

    Продолжаю немного рисовать, но что-то наступил период застоя, вперёд не двигаюсь. Вне дома почему-то легче рисуется пастельными карандашами, а…

promo galina_rm february 16, 2016 11:33 55
Buy for 50 tokens
С некоторых пор мне на глаза стали попадаться всякие фразы о превосходстве хаоса и бардака над порядком и организованностью! "Это закон физики. Суровая правда жизни в том, что сама Вселенная - это хаос. Как вы можете навести порядок дома или в своей жизни, если это противоречит природе…

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
m_spi
Mar. 14th, 2016 06:58 am (UTC)
Мне думается, Галина, что прежде всего нужно воспринимать себя такой, какая есть. А если есть желание роста, то позволять себе такую роскошь. Расти в своих глазах, меняться над собой вчерашней - лучшее средство от проблем. Мне очень понравилось высказывание Ани 4-х лет: " У женщины всего две задачи, быть красивой и говорить мужчине, что он молодец."
galina_rm
Mar. 14th, 2016 07:09 am (UTC)
То есть упорство в нежелании что-то поменять - это нормально? Это не гордыня?
Я не о себе говорю, а вообще. Хотя и я страдаю порой каким-то из семи грехов!)))
(no subject) - m_spi - Mar. 14th, 2016 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 14th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
paraboz
Mar. 14th, 2016 07:45 am (UTC)
Всегда считала, что мне не хватает гордости ( я не имею в виду гордость за детей и т.д.), а уж гордыни так и подавно у меня нет. Почему я так думаю? Ну, например, я признаю свои ошибки и неправоту ( если меня убедят в этом))) и могу попросить прощение, если виновата. А человек с гордыней вряд ли сможет это сделать... А гордость? да вот ее-то мне и не хватит, когда прошу прощения, чтобы просто не раздувать конфликт... ***конечно, в принципиальных вопросах не пойду на компромисс- это считается гордыней? В общем, грань действительно призрачна))))
galina_rm
Mar. 14th, 2016 07:54 am (UTC)
Вот и я об этой грани, Света! Я могу первой подойти к человеку, даже, если он меня обидел, готова простить. Но если обида наносится неоднократно... Сколько раз можно прощать? И не прощение очередной обиды - это гордость или гордыня?) Тонка грань.
И да, когда вопрос принципиален для тебя, а для другого это кажется пустяком.
(no subject) - paraboz - Mar. 14th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 14th, 2016 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - paraboz - Mar. 14th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 14th, 2016 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - bushkina - Mar. 14th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - paraboz - Mar. 14th, 2016 10:24 am (UTC) - Expand
bushkina
Mar. 14th, 2016 09:41 am (UTC)
гордыня. мама моя говорит, это когда ты выше всех себя ставишь
galina_rm
Mar. 14th, 2016 11:11 am (UTC)
Ты не считаешь, что ставишь себя выше других, а кто-то в твоем поведении усматривает это.
Пример, один кричит на другого, а тот другой не опускается до брани. И тот кто кричит обвиняет потом этого другого в излишней гордыни. У нас же любят иногда говорить: "Что гордый такой?"
skazka_bochki
Mar. 14th, 2016 11:06 am (UTC)
Очень интересную тему Вы затронули, Галина. Я задумалась, и оказалось, что это не так просто - провести грань между гордостью (именно в том значении, когда говорят "у тебя нет гордости") и гордыней, и еще высокомерием. Гордыня у меня ассоциируется с мильтоновским сатаной - падщим ангелом, который отправился в Ад именно из-за своей гордыни (он думал: "если я во всем равен Богу, то почему Владыка он, а не я"), но вот пример из жизни на ум не приходит; гордость - с неспособностью подставить другую щёку (что лично мне сделать трудно, почти невозможно), и даже не знаю, хорошо это или плохо.
Дуться из гордости на близкого человека - глупо, особенно, когда точно знаешь, что он обидел тебя не со зла; а вот если обиды причиняются регулярно или совершается предательство - дело уже не в гордости или гордыне, просто продолжать отношения нет смысла. Сумбурно получилось, простите).
galina_rm
Mar. 14th, 2016 11:18 am (UTC)
Да, Марина, согласна, тема очень сложная. Иногда практически невозможно понять, что мучает человека, гордость, когда он не хочет уподобиться бранящимся или гордыня - считает себя выше этого.
Понятно, что можно найти всякие определения этим свойствам человека. Но трудно иногда отделить одно от другого, когда это не просто гордость за близкого человека, даже за себя , когда ты что-то преодолел, а когда ты пытаешься возвыситься не над окружающими даже , а над чем-то что тебе не нравится, когда тебя от чего коробит.
Да, из-за гордыни порой и судьбы ломаются. Или опять же из-за гордости?)
tatiana_ryaba
Mar. 14th, 2016 11:16 am (UTC)
Упорство - это всегда хорошо, плохо - когда упрямство. Практически всему хорошему есть плохая пара, и они очень похожи. Разница всегда в том, что в основе "плохой" пары лежит как раз гордыня, которая, как считает церковь, является источником всех грехов. Гордыня - это превозношение себя над другими и отсутствие любви. Гордость - радость за кого-то или за что-то и любовь к этому. Есть ведь разница, когда говорят : "Я горжусь тобой" и "Я горжусь собой". Даже себя любить можно по-разному: как уникальное Божье творение или как пуп земли.
galina_rm
Mar. 14th, 2016 11:20 am (UTC)
Таня, а вот когда что-то преодолеешь в себе, нельзя гордиться собой? Или преодоление себя должно быть в порядке вещей?
(no subject) - galina_rm - Mar. 14th, 2016 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - tatiana_ryaba - Mar. 14th, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 14th, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - tatiana_ryaba - Mar. 14th, 2016 11:52 am (UTC) - Expand
perisher_13
Mar. 14th, 2016 11:44 am (UTC)
Какие вопросы тебя по утру занимают, мне кажется, что одно является продолжением другого, во всём нужна мера и если это нарушается, то гордость, например, может перерасти в гордыню.
galina_rm
Mar. 14th, 2016 12:05 pm (UTC)
То есть , если я просто не опускаюсь до брани - это гордость, а если я при этом думаю - какая я прекрасная, что не опустилась до брани - это гордыня?) Это просто пример, чтобы понятно было, что я имею в виду.)

Edited at 2016-03-14 12:07 pm (UTC)
(no subject) - perisher_13 - Mar. 15th, 2016 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2016 02:48 am (UTC) - Expand
paraboz
Mar. 14th, 2016 12:48 pm (UTC)
Галя, я тебе предлагаю пройтись в своем журнале по всем грехам))) Забавно должно выйти!
galina_rm
Mar. 14th, 2016 01:33 pm (UTC)
Спасибо за идею, Света! Тема для меня очень интересная. Всегда с интересом читаю на эту тему.
Не знаю получится ли.) Вот сегодняшний пост родился и потому, что мы с тобой вчера поговорили в твоем блоге." Мои мысли - мои скакуны", прискакали к этому.)
(no subject) - paraboz - Mar. 14th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 14th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
olgakomar1974
Mar. 14th, 2016 02:52 pm (UTC)
Интуитивно я воспринимаю
-гордость-это хорошо!
-гордыня-это плохо.
galina_rm
Mar. 14th, 2016 03:46 pm (UTC)
Просто между "хорошо" и "плохо" иногда очень тонкая грань.
Начиталась сейчас всего. В христианстве особо и не разделяют гордость и гордыню - получается, что это почти одно и тоже. Если чем-то гордишься, то уже возвышаешься над остальными.(
vare4ka70
Mar. 14th, 2016 07:36 pm (UTC)
О, у меня давно был пост про гордыню))
Пришли к выводу, что нормально ее испытывать, особенно глядя на некоторое наше окружение!
galina_rm
Mar. 15th, 2016 03:39 am (UTC)
Эта тема неисчерпаема!) Надо поискать твой пост об этом.
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 15th, 2016 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 15th, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Mar. 15th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
ntk_kak
Mar. 14th, 2016 09:14 pm (UTC)
Гордыня... например, когда ты никак не можешь найти работу, или тебе нужны деньги на лечение, но ты никогда не пойдёшь просить - чтобы не подумали, что ты несостоятельная. Когда ты отказалась от помощи, а сделать не можешь сама, и бьёшься и бьёшься но не идёшь снова попросить помощи у того, кто уже предлагал.
Гордость... когда тебя оскорбили, типа - приползёшь ещё.. а ты не ползёшь. Ты будешь искать выход в других местах.
Таких примеров и в отношениях полно. Мне не сложно попросить прощение и признать свою ошибку - это никак не попирает мою гордость, потому что не нарушает моих принципов. Но просить прощение, если меня перед этим оскорбили, но мне так будет выгодно - тут уж увольте. Считаю это гордостью. Упрямство - скорее сродни гордыне. Хотя на каждого найдётся его вторая половина - которая будет ещё упрямее:))) мне так кажется
galina_rm
Mar. 15th, 2016 03:56 am (UTC)
Как сказано: Пусть первый бросит камень, кто без греха.
Все мы, Наташа, в большей или меньшей степени обладаем гордыней.
А в христианстве и не делается особой разницы между гордостью и гордыней, между упрямством и упорством, потому как все это не относится к добродетелям, если это не направлено на доброе дело.
Начиталась всего на эту тему.
shpy
Mar. 14th, 2016 09:44 pm (UTC)
Как-то услышала, что церковь наша против занятий йогой. Поискала почему. Оказывается, углядели в йоге гордыню. Типа всё сам можешь и Бог тебе не нужен.

Edited at 2016-03-14 09:45 pm (UTC)
galina_rm
Mar. 15th, 2016 03:46 am (UTC)
Ну, да. Одна из добродетелей - это смирение. А кто из нас готов в наш век смиряться?))) А гордыня - это как оказалось один из тех грехов, который тащит за собой все остальные. Поначиталась вчера в инете.
Нет такого человека у кого начисто отсутствует этот грех - гордыня. Даже если я отрицаю этот грех в себе, говоря, что у меня нет этого, уже это говорит во мне гордыня!) То есть я возвыситься пытаюсь над остальными. Вот такая логика почерпнута мной из разных источников.)
(no subject) - shpy - Mar. 15th, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 15th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - Mar. 15th, 2016 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2016 02:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - Mar. 15th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2016 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - Mar. 16th, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2016 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - Mar. 16th, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2016 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - shpy - Mar. 16th, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 16th, 2016 10:32 am (UTC) - Expand
mka
Mar. 15th, 2016 10:53 am (UTC)
Принимать таким, каков ты есть - это еще не значит оценивать положительно.
galina_rm
Mar. 16th, 2016 02:40 am (UTC)
Спасибо, что откликнулись. Но я и не хотела сказать, что это обязательно хорошо!) Я просто задаюсь вопросами, на которые сама тоже не нахожу правильного ответа.
my_france
Mar. 15th, 2016 09:56 pm (UTC)
иногда, между этими понятиями грань настолько тонка, что случается недопонимание ...
интересную тему ты затронула ... попробую еще подумать ...
galina_rm
Mar. 16th, 2016 02:44 am (UTC)
Да, Маша, иногда трудно отделить одно от другого. Сама с собой вот уже который день рассуждаю, что если бы в людях(и во мне, в том числе) было меньше гордыни, гораздо меньше в мире было бы даже войн. Я уже не говорю об обычной жизни, когда люди расходятся в разные стороны навсегда из-за гордыни, а не гордости.
lenochka_lenusi
Mar. 16th, 2016 08:10 pm (UTC)
это как упорство и упрямство
вроде бы одно и то же
но одно со знаком +
а другое со знаком -
galina_rm
Mar. 17th, 2016 04:10 am (UTC)
И вопрос не в том, что с минусом или плюсом, а как определить ту грань, когда гордость переходит в гордыню, упорство в упрямство.)

Благодаря упорству, всё что угодно, — будь то правильное или нет, хорошее или плохое, — будет достигнуто. Джон Рокфеллер.

А есть выражение - упорство, достойное лучшего применения.
"Он стремился к цели с упорством, достойным лучшего применения , пренебрегая даже нормами морали."

Мужчина, преодолевший длительное сопротивление женщины, больше всего ценит не её добродетель, а своё собственное упорство. Мопассан.

Может, конечно, неправильно перевели и там было в основе упрямство, а не упорство. Но тоже вещь субъективная. То , что я воспринимаю, как упрямство, для кого-то может быть упорством.)

(no subject) - lenochka_lenusi - Mar. 17th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Mar. 17th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
addiska
Mar. 17th, 2016 01:35 pm (UTC)
Сложный вопрос. Я сама до конца не понимаю, что такое гордыня. Для меня это нежелание меняться и признавать собственные ошибки. То есть ты знаешь, что не прав, но встаёшь в позу и говоришь, ну и пусть, так мне и надо. На грани подросткового упрямства.
galina_rm
Mar. 18th, 2016 03:03 am (UTC)
Да, Лена, хорошо, когда человек осознает, поэтому рано или поздно он придет к правильному решению.
А ведь есть люди, которые считают , что все это норма.
(no subject) - addiska - Mar. 18th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 69 comments — Leave a comment )